Решение №05-06-21/2016 Решение по делу №05-06-21/2016 от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-21/2016

 

резолютивная часть решения оглашена «12» января 2017 года

решение в полном объеме изготовлено «26» января 2017 года                                               г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

-

Члены комиссии:

-

-

-

рассмотрев дело №05-06-21/2016 по признакам нарушения Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (628006, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.5) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в признании соответствующей Порядку отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в части создания субъектам малого и среднего предпринимательства центров молодежного инновационного творчества, утвержденному Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 №419-п, заявки ООО «Центр инновационных технологий» и допуске до участия в конкурсном отборе,

в присутствии представителя заявителя Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, -

в присутствии представителей ответчика по делу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры -

в присутствии представителя заинтересованного лица по делу ООО «Центр инновационных технологий» -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление и материалы из Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента экономического развития   Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Депэкономики Югры) при проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляется субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в части создания субъектами малого и среднего предпринимательства центров молодежного инновационного творчества (далее — конкурсный отбор), проведенного 15.07.2016.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №05-06-21/2016 по признакам нарушения Депэкономики Югры части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 17.10.2016 №112.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ТВ-5705 от 17.10.2016г.), рассмотрение дела назначено на 14.11.2016г., у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИП-6298 от 16.11.2016г.) рассмотрение назначено на 15.12.2016г., у Депэкономики Югры запрошены необходимые документы (информация).

15.12.2016г. Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России объявлен перерыв в заседании комиссии до 09 час. 30 мин. 21.12.2016г.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИП-7069 от 21.12.2016г.), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 12.01.2017г. Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИП-7070 от 21.12.2016г.).

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 №419-п утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2016 – 2020 годы» (далее – Государственная программа).

Указанная Государственная программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года №467-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года №247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года №321-рп «О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Целями государственной программы является:

- развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов;

- обеспечение благоприятного инвестиционного климата, повышение инновационной активности бизнеса;

- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Государственная программа включает в себя несколько приложений.

В приложении 14 к государственной программе установлен порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок отбора субъектов МСП).

Порядок отбора субъектов МСП разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии МСП), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года №167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» и устанавливает условия и механизм отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, кроме индивидуальных предпринимателей, для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в части создания субъектами малого и среднего предпринимательства центров молодежного инновационного творчества.

Согласно пункту 1.7 Порядка отбора субъектов МСП отбор субъектов МСП для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляется субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в части создания субъектами малого и среднего предпринимательства центров молодежного инновационного творчества, организует Депэкономики Югры не позднее 7 рабочих дней после подтверждения Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке по итогам конкурсного отбора выделения автономному округу субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в части создания субъектами малого и среднего предпринимательства центров молодежного инновационного творчества.

03.06.2016г. на официальном сайте Депэкономики Югры www.depeconom.admhmao.ru опубликована информация о приеме заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в части создания субъектами малого и среднего предпринимательства центров молодежного инновационного творчества.

Указанная информация также размещена в газете «Новости Югры» от 02.06.2016 №58 (19087).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками для участия в конкурсном отборе от 24.06.2016г. на участие в конкурсном отборе поступило три заявки – ООО «РобоТех», ООО МИП «Мегаполис индивидуального развития», ООО «Центр инновационных технологий».

Согласно этого же протокола претендентам ООО «РобоТех» и ООО МИП «Мегаполис индивидуального развития» отказано в допуске к участию в конкурсном отборе.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по рассмотрению заявок в конкурсном отборе от 15.07.2016 №1 комиссией принято решение о предоставлении субсидии ООО «Центр инновационных технологий» в размере 8 750 000 руб.

На основании приказа Депэкономики Югры от 25.07.2016 №149 «О предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства в части создания центра молодежного инновационного творчества» ООО «Центр инновационных технологий» предоставлена субсидия для создания центра молодежного инновационного творчества в размере 8 750 000 руб., в том числе 1 750 000 руб. за счет бюджета автономного округа, а также 7 000 000 руб. за счет средств бюджета Российской Федерации.

26.08.2016 между Депэкономики Югры и ООО «Центр инновационных технологий» заключен договор о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства в части создания центра молодежного инновационного творчества №61, предметом которого является предоставление обществу субсидии в сумме 1 750 000 руб., за счет средств бюджета автономного округа.

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка отбора субъектов МСП в целях реализации Порядка под Центром молодежного инновационного творчества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Центр) понимается имущественный комплекс, созданный субъектом малого и среднего предпринимательства) для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающий в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющее выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру.

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Порядка отбора субъектов МСП одним из требований к центру является наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не менее 80 кв. метров и не более 120 кв. метров для размещения оборудования в Центре.

Пунктом 3.1 Порядка отбора субъектов МСП определено, что для участия в Отборе субъекты малого и среднего предпринимательства подают в Депэкономики Югры в порядке и сроки, установленные пунктами 4.1 - 4.2 Порядка, заявку на участие в Отборе, с приложением следующих документов:

3.1.1. Концепции по оснащению, функционированию и развитию Центра (далее - Концепция) (на период не менее 3 лет), включающую в себя: оценку потенциального спроса на услуги Центра (количество потенциальных клиентов), план управления Центром, обобщенную планировку помещений Центра, включая план размещения оборудования, состав имеющегося оборудования, финансовый анализ и план реализации концепции.

3.1.2. Сметы расходов, связанных с оснащением, функционированием и развитием Центра.

3.1.3. Информации о планируемых результатах деятельности согласно таблице 1.

3.1.4. Гарантийного письма Заявителя, предусматривающего обязательство по обеспечению функционирования Центра в течение 10 лет со дня заключения договора о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства в части создания центров молодежного инновационного творчества.

3.1.5. Гарантийного письма Заявителя, подтверждающего, что Центр соответствует условиям и требованиям, установленным пунктами 1.4 - 1.6 и разделом 2 Порядка.

3.1.6. Плана создания, функционирования и развития интернет-ресурса Центра на период не менее 3 лет.

3.1.7. Заверенных Заявителем копий документов, подтверждающих наличие помещения (-ий) для размещения оборудования в Центре общей площадью не менее 80 кв. метров, но не более 120 кв. метров (договор аренды и (или) договор безвозмездного пользования, и (или) свидетельство о собственности на помещение).

3.1.8. Заверенных Заявителем копий трудовых договоров с 2 и более специалистами, умеющими работать на высокотехнологичном оборудовании Центра и с 1 и более специалистами по работе с детьми в сфере 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ.

3.1.9. Заверенных Заявителем копий документов, подтверждающих профильное образование специалистов, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании Центра, и специалистов по работе с детьми в сфере 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ (дипломы о профильном образовании (профильной переподготовке), свидетельств, сертификатов, удостоверений).

Согласно подпункту 4.8.2 пункта 4.8 Порядка отбора субъектов МСП основанием для отказа в принятии документов на участие в Отборе для рассмотрения Комиссией является непредоставление документов, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в соответствии с представленной к заявке ООО «Центр инновационных технологий» Концепцией, Центр расположен по адресу: ХМАО-Югра, г.Сургут, проезд Дружбы, д.12а. При этом указано, что Центр будет располагаться непосредственно в помещении Ресурсного центра МБОУ СОШ №7. В том числе указан план размещения оборудования центра молодежного инновационного творчества.

При этом в качестве наличия помещений для размещения оборудования в Центре ООО «Центр инновационных технологий» в составе заявки приложена копия договора аренды помещения №003/2016 от 01.06.2016, заключенного с ЗАО «Техноцентр», предметом которого является передача в аренду ООО «Центр инновационных технологий» помещений, расположенных в здании по адресу: ХМАО-Югра, г.Сургут, ул.Республики, д.65/1, общей площадью 90 кв.м. Договор заключен на срок с 01.06.2016 до 01.05.2017.

Таким образом с учетом того, что в предоставленной ООО «Центр инновационных технологий» Концепции адрес расположения центра (г.Сургут, проезд Дружбы, д.12а) не совпадает с адресом указанным в договоре аренды (г.Сургут, ул.Республики, д.65/1), то данное обстоятельство свидетельствует о не соблюдении ООО «Центр инновационных технологий» подпункта 2.1.1 пункта 2.1, подпункта 3.1.7 пункта 3.1 Порядка отбора субъектов МСП.

Кроме того, согласно представленному ООО «Центр инновационных технологий» в составе заявки гарантийному письму №25 от 20.06.2016 общество гарантирует создание Центра в соответствии с требованиями Положения, утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №158-п от 20.05.2016, обеспечение его функционирования в течение не менее 10 лет с момента его создания и обеспечение взаимодействия ЦМИТ с другими субъектами малого и среднего предпринимательства.

Однако, в силу подпункта 3.1.4 пункта 3.1 Порядка отбора субъектов МСП гарантийное письмо заявителя должно предусматривать обязательство по обеспечению функционирования центра в течение 10 лет со дня заключения договора о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства в части создания центров молодежного инновационного творчества.

Таким образом, при предоставлении гарантийного письма ООО «Центр инновационных технологий» не были соблюдены требования подпункта 3.1.4 пункта 3.1 Порядка отбора субъектов МСП.

Кроме того, согласно представленным Депэкономики Югры письменным пояснениям от 10.01.2017 исх.№22-Исх-89, в адрес Депэкономики Югры от ООО «Центр инновационных технологий» поступило исправленное гарантийное письмо от 07.11.2016, согласно которому общество гарантирует функционирование центра в течение 10 лет со дня заключения договора о предоставлении субсидии. Указанный факт также подтверждает несоответствие гарантийного письма требованиям конкурсной документации на момент подачи заявки ООО «Центр инновационных технологий» на участие в конкурсном отборе.

Также из указанных выше пояснений Депэкономики Югры следует, что Центр молодежного инновационного творчества создан и функционирует, средства окружного и федерального бюджета выделенные ООО «Центр инновационных технологий» освоены в полном объеме.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что несоответствие заявки ООО «Центр инновационных технологий» требованиям подпункта 3.1.4 пункта 3.1 Порядка отбора субъектов МСП являлось основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе обществу в соответствии с подпунктом 4.8.2 пункта 4.8 Порядка отбора субъектов МСП.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью, либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, действия Депэкономики Югры, выразившиеся в допуске до участия в конкурсном отборе ООО «Центр инновационных технологий» и признании соответствующей Порядку отбора субъектов МСП заявки ООО «Центр инновационных технологий» нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Следовательно, в действиях Депэкономики Югры, выразившихся в нарушении порядка допуска к участию в конкурсном отборе, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

11.01.2017 Депэкономики Югры представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИП-7070 от 21.12.2016г.) от 10.01.2017 исх.№22-Исх-89 согласно которым Депэкономики Югры указывает, что настоящее дело не может быть рассмотрено антимонопольным органом, так как указанный конкурсный отбор, в соответствии с действующим российским законодательством, не является формой торгов, в связи с чем, Депэкономики Югры просит прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не может согласиться с указанными доводами по следующим основаниям.

Как было указано выше, Государственная программа разработана, в том числе в соответствии с Законом о развитии МСП и статьей 179 БК РФ.

Подпунктом 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации отнесено решение вопросов организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 1). Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Указам Президента Российской Федерации, Постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции (уставу) и законам субъектов Российской Федерации (статья 22).

Согласно статье 6 Закона о развитии МСП государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом. Одной из таких мер, предусмотренной пунктом 7 статьи 7, является обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 2 статьи 6 Закона о развитии МСП основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации (пункт 1); обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 3).

Пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона о развитии МСП определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в их числе разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Согласно статье 14 Закона о развитии МСП основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах)(пункт 3), открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

Частью 5 статьи 14 Закона о развитии МСП предусмотрены случаи отказа оказания поддержки.

Статьей 17 Закона о развитии МСП закреплено положение о том, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субсидий.

Согласно части 1 и 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

На основании статьи 179 БК РФ государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Из положений статей 78, 179 БК РФ также следует, что утверждение программы, имеет определенные цели и задачи, участниками программы могут быть как все производители товара, так и определенные категории производителей, в том числе отобранные на конкурсной основе.

В рассматриваемом случае предоставление субсидии предусмотрено государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2016 – 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 №419-п, участникам прошедшим конкурсный отбор.

На то обстоятельство, что действия органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению на основании статьи 78 БК РФ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из соответствующего бюджета должны соответствовать и требованиям Закона о защите конкуренции, указано, в частности в определении Верховного суда Российской Федерации от 20.05.2015 по делу №309-КГ15-789.

На основании вышеизложенного, настоящий конкурсный отбор направлен на развитие конкуренции, предпринимательской деятельности, поддержки субъектов МСП, следовательно, должен соответствовать нормам антимонопольного законодательства.

Учитывая, что требования Закона о защите конкуренции распространяют свое действие и при предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, Депэкономики Югры как организатор конкурса должен соблюдать предусмотренные статьей 17 Закона о защите конкуренции запреты на ограничивающие конкуренцию действия.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

       

1. Признать в действиях Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, выразившихся в допуске до участия в конкурсном отборе и признании соответствующей Порядку отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в части создания субъектам малого и среднего предпринимательства центров молодежного инновационного творчества, утвержденному Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 №419-п заявки ООО «Центр инновационных технологий», нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения дела отсутствуют.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

 

Председатель Комиссии                                                                   -

                                                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                     -                                                                                                                                                                        

                                                                                                                    -

 

                                                                                                                    -

        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны