Решение б/н Решение по жалобе ООО "Проектно-сметное бюро" от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  24.11.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

       <...>

        Членов комиссии:

    <...>

        <...>

      <...>

        в отсутствии представителя Заявителя ООО «Проектно-сметное бюро», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

        в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» Федос Р.С., по доверенности от 18.11.2014 №111,

        рассмотрев дело №05-06-322/2014 по жалобе ООО «Проектно – сметное бюро»  (вх.№2572-ж от 12.11.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Проектно – сметное бюро» (далее – Заявитель) от 12.11.2014г. вх.№ 2572-ж на действия ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение проектно – изыскательских работ по объекту «Сети электроснабжения 6-0,4 кВ  в пгт. Игрим Березовского района» (извещение №31401549678).

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено отказом в допуске к участию в торгах, по причине несоответствия ее требованиям Извещения о проведении запроса ценовых котировок.

       Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно установил требование о предоставлении справки из налогового органа, содержащую информацию о наличии или отсутствии задолженности и применил их при рассмотрении заявки.

        Согласно доводам Заявителя, данная справка отменена Приказом ФНС от 07.10.2014г., в связи  с чем, такая справка не требуется.

        Также, Заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно применено к нему требование о предоставлении копий баланса с отчетом о прибылях и убытках (ф.1-2) за последний отчетный период, указывает, что находится на упрощенной системе налогообложения, в связи  с чем, им была предоставлена копия налоговой декларации за 2013 год. 

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-8005 от 14.11.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 19.11.2014г.

       Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       26.09.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Сети электроснабжения 6-0,4 кВ в пгт. Игрим Березовского района», извещение №31401549678.

       Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация.

       Как следует из протокола №75 заседания единой комиссии от 28.10.2014г. на участие в запросе ценовых котировок поступило 10 заявок – ООО «ЛЭПстройпроект», ООО «Проектно-сметное бюро», ООО «Инжиниринговая компания «АСПРО», ООО «Байкалэлектро», ОАО «ПИ «Чувашгражданпроект», АО «Иркутскгипродорнии», ООО «Союзэнергопроект», ОАО «Росжелдорпроект», ООО «Компания Новая Энрегия», ООО «Про-джект».

       Согласно этому же протоколу, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям п. 14 извещения, а именно в связи с отсутствием справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и отсутствием копий баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках.      

       Пунктом 14 извещения запроса ценовых котировок установлены требования к составу документов, представляемых участниками в составе заявки.

      Так, согласно п.п. 7 п. 14 извещения участнику необходимо предоставить справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (по форме согласно приложению 1 к приказу ФНС от 21 января 2013г. №ММВ-7-12/22@, полученной не ранее чем за 2 (два) месяца дня размещения извещения  о проведении закупки.

       Согласно требованиям извещения, не предоставление указанной справки, является основанием отклонения участника от закупки.

       Приказом Федеральной налоговой службы России от 07.10.2014г. №ММВ-7-8/523@ был отменен приказ ФНС России №ММВ-7-12/22@ о рекомендуемой форме справки об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

       Однако, Приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@была утверждена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также порядок ее заполнения и формат ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

       Таким образом, отсутствие справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в составе заявки ООО «Проектно-сметное бюро», является основанием для отклонения заявки. Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерно.

       По вопросу того, что в нарушение  п.п. 9 п. 14 извещения  Заявителем не приложены копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках (ф1-2) за последний отчетный период, Комиссия не может согласиться с Заказчиком, т.к. Заявителем была предоставлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме за 2013 год.

      Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

      Согласно п.12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

      Как подтверждается материалами дела, протокол заседания единой комиссии по размещению закупок был подписан 30.10.2014г, а опубликован на официальном сайте 07.11.2014г.  

       Таким образом, Заказчиком протокол размещен с нарушением сроков, установленных п.12 ст. 4 Закона о закупках.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проектно-сметное бюро» от 12.11.2014г. вх.№ 2572-ж на действия ОАО «ЮРЭСК» при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Сети электроснабжения 6-0,4 кВ в пгт. Игрим Березовского района» извещение №31401549678,  необоснованной.
  2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу отдела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <...>

 

                                                                                                                           <...>

 

                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны