Определение №05-06-36/2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-36/2018 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-36/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

03 декабря 2018 года                                                                          г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило обращение гражданина «---» (вх.№1548-О от 22.10.2018) на действия Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по уборке административных зданий, зданий архива и придомовой территории административного здания для ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и территориальных органов.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что при проведении аукциона в одном лоте были объединены услуги, оказываемые на нескольких территориях, удаленных друг от друга.

10.10.2018 в единой информационной системе для размещения заказов Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №0387100012618000082 на право заключения контракта на выполнение работ по уборке административных зданий, зданий архива и придомовой территории административного здания для ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и территориальных органов (далее – аукцион).

Заказчиком по аукциону в электронной форме является Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Согласно документации аукциона в состав лота объединены работы в разных населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно г.Ханты-Мансийск, г.Белоярский, г.Когалым, г.Нефтеюганск, г.Нижневартовск, г.Нягань, г.Сургут, г.Лянтор, г.Советский.

Кроме того, техническим заданием определены объемы и виды работ по каждому населенному пункту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые значительно отличаются.

Более того, как следует из извещения и аукционной документации к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Перечень нарушений, перечисленный в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Объем и виды работ определены в отношении каждого из девяти населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с документацией аукциона, выполняются в различных населенных пунктах, на различных объектах, территориально отдаленных относительно друг друга.

Потенциальные участники закупки могут отказаться от участия в торгах по причине отсутствия возможности обеспечения заявки и обеспечения контракта в указанном в документации объеме денежных средств.

Объединение в один лот услуг, оказываемых в разных населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры способно повлечь за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но не имеют финансовой возможности внесения в обеспечение участия в аукционе и в обеспечение контракта сумм, значительность которых сложилась из-за искусственного объединения услуг, оказываемых в разных населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в один лот.

Таким образом, в действиях Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры усматриваются признаки нарушения части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении аукциона.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 22.11.2018 №128 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (ул.Мира, д.34, г.Ханты-Мансийск, 628012) части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в объединение в один лот услуг, оказываемых в разных населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-36/2018 к рассмотрению на 14 января 2019 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: «---».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (ул.Мира, д.34, г.Ханты-Мансийск, 628012).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, представить в срок до 25 декабря 2018 года следующие документы (информацию):

  •  копию положения Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
  •  копию извещения о проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по уборке административных зданий, зданий архива и придомовой территории административного здания для ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и территориальных органов, извещение №0387100012618000082;
  •  копию аукционной документации, (в том числе изменения, вносимые в документацию – при наличии);
  •  копии документов, регламентирующих деятельность аукционной комиссии;
  •  копии всех заявок, поступивших на участие в аукционе, с приложением всех документов в составе заявок;
  •  копию журнала учета поступления заявок;
  •  копии всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
  •  копию государственного контракта, заключенного по результатам проведенного  аукциона, извещение №0387100012618000082;
  •  письменные объяснения по признакам нарушения части 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  •  другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны