Определение №05-06-4/2017 Определение о назначении дела №05-06-4/2017 о нарушении анти... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-4/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

09 августа 2017 года                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление и материалы из Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.05.2017 №02-3434 на действия Администрации города Сургута при заключении соглашения о передаче прав и обязанностей по договору о развитии застроенной территории – части микрорайона 28 города Сургут.

Как следует из материалов, 17.04.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута разместил извещение и аукционную документацию о проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории – части микрорайона 28 города Сургут (далее – аукцион).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru аукцион признан несостоявшимся в связи с признанием единственным участником аукциона ООО «СеверСтрой».

17.06.2015 между Администрацией г.Сургута и ООО «СеверСтрой» заключен договор о развитии застроенной территории – части микрорайона 28 города Сургут №17-10-3459/5, сроком до 31.12.2020.

Предметом указанного договора является развитие застроенной территории – части микрорайона 28 города Сургут, расположенного в границах территориальной зоны Ж.З.-28, площадью 36 000 квадратных метров, в том числе снос зданий, строений, сооружений признанных аварийными, в том числе снос зданий, строений, сооружений в связи с несоответствием видам разрешенного использования зоны многоэтажного строительства, проведение в отношении земельных участков кадастровых работ и государственного кадастрового учета, а также строительство и ввод в эксплуатацию объектов (зданий, сооружений, объектов инженерной, коммунально-бытовой инфраструктуры) в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

10.07.2015,  между  Администрацией  г.Сургута,  ООО  «СеверСтрой»  и          ООО «Сибпромстрой-Югория» заключено соглашение №17-10-3483/5 о передаче прав и обязанностей по Договору о развитии застроенной территории – часть микрорайона 28 города Сургута от 17.06.2015 №17-10-3459/5 (далее – Соглашение №17-10-3483/5).

В соответствии с частью 7 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 настоящего Кодекса.

В силу частей 1, 2 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ по договору о развитии застроенной территории (далее также - договор) одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3 - 6 части 3 настоящей статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 7 - 9 части 3 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Договор заключается органом местного самоуправления, принявшим решение о развитии застроенной территории, с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с частями 17.2, 17.3, 25 и 28 статьи 46.3 Градостроительного кодекса РФ.

Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории определены статьей 46.3 Градостроительного кодекса РФ.

При этом ни Градостроительным кодексом РФ, ни договором о развитии застроенной территории передача прав и обязанностей по указанному договору иному лицу не предусмотрена.

При таких обстоятельствах, предоставление ООО «Сибпромстрой – Югория» права развития застроенных территорий в границах земельных участков для строительства без проведения аукциона, ставит хозяйствующий субъект – ООО «Сибпромстрой – Югория» в преимущественное более выгодное положение по сравнению с иными лицами, которые лишаются возможности приобрести права на заключение договора о развитии застроенной территории на торгах в порядке статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ.

Федеральным законом от 08.03.2015 №42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» (вступившим в силу с 01.06.2015) статья 448 ГК РФ изложена в новой редакции.

В соответствии с частью 7 статьи 448 ГК РФ, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

В данном случае ООО «СеверСтрой» приобрел права в части возможности застройки части 28 микрорайона в городе Сургуте.

Таким образом, договор о развитии застроенной территории может быть заключен исключительно с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Как было указано выше, соглашение №17-10-3483/5 заключено без обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка услуг развития застроенной территории, что противоречит положениям статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, материалами подтверждается наличие между Администрацией г.Сургута, ООО «СеверСтрой» и ООО «Сибпромстрой-Югория» соглашения, которое могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг развития застроенной территории.

Следовательно, в действиях Администрации г.Сургута, ООО «СеверСтрой» и ООО «Сибпромстрой-Югория» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения №17-10-3483/5, без проведения аукциона.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 26.07.2017 №36 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Сургута (628408, г.Сургут, ул.Энгельса, д.8), ООО «Сибпромстрой-Югория» (628426, г.Сургут, ул.Базовая, д.2) и ООО «СеверСтрой» (628406, г.Сургут, ул.Университетская, д.11) статьи 16 Закон о защите конкуренции, выразившихся в заключении соглашения №17-10-3483/5 от 10.07.2015 о передаче прав и обязанностей по Договору о развитии застроенной территории – часть микрорайона 28 города Сургута от 17.06.2015 №17-10-3459/5, без проведения аукциона, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-4/2017 к рассмотрению на «29» августа 2017 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ул.Чехова, д.1 а, г.Ханты-Мансийск, 628011).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию города Сургута (ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, 628408).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: общество с ограниченной ответственностью «СеверСтрой» (ул.Университетская, д.11, г.Сургут, 628406).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: общество с ограниченной ответственностью «Сибпромстрой-Югория» (ул.Базовая, д.2, г.Сургут, 628426).

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации города Сургута, представить в срок до «25» августа 2017 года следующие документы (информацию):

  •  письменные объяснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  •  копию устава города Сургута;
  •  другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

7. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обществу с ограниченной ответственностью «СеверСтрой», представить в срок до «25» августа 2017 года следующие документы (информацию):

  •  копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
  •  копию устава общества с ограниченной ответственностью «СеверСтрой»;
  •   письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  •  другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

8. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обществу с ограниченной ответственностью «Сибпромстрой-Югория», представить в срок до «25» августа 2017 года следующие документы (информацию):

  •  копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
  •  копию устава общества с ограниченной ответственностью «Сибпромстрой-Югория»;
  •   письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  •  другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №05-06-4/2017) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны