Определение №05-06-8/2017 Определение о назначении дела №05-06-8/2017 от 18 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-8/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
17 августа 2017 года г.Ханты-Мансийск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении плановой выездной проверки» от 17.02.2017г. №6, проведена проверка в отношении Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) (ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, 628011).
В соответствии с частью 3 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.
В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения (пункт 1 части 2).
Во исполнение Закона о недрах Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года №82-оз «О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон №82-оз).
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона №82-оз порядок проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по совмещенной лицензии, в том числе порядок формирования аукционных комиссий, требования к содержанию заявки на участие в аукционе, определяется Правительством автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года № 102-п «О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утвержден Порядок проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее – Порядок проведения аукционов).
Как следует из материалов проверки, на основании приказа №658-од от 03.09.2015 «О проведении аукциона №23 на право пользования участком недр местного значения» (далее Приказ №658-од от 03.09.2015), 07.09.2015 Департаментом на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ размещено извещение №070915/0675117/01 о проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения «Месторождение песка Южное» для целей разведки и добычи общераспространенных ископаемых.
Согласно протоколу от 12.10.2015 №А-23в на участие в открытом аукционе поступили три заявки: ЗАО «Нефтьстройинвест», ООО «Севергеострой»; ООО «Карьер-Ресурс».
На основании протокола от 23.10.2015 №А-23р заявки всех претендентов допущены к участию в открытом аукционе.
В соответствии со статьей 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
Согласно пункту 7.3 Порядка проведения аукционов к заявке на участие в аукционе должны прилагаться:
1) документы, подтверждающие финансовые возможности претендента:
копия бухгалтерского баланса (форма №1) претендента за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета, заверенная банком, либо договор займа, кредитный договор, договор банковской гарантии и (или) договор поручительства);
справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (представляется по собственной инициативе);
справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (представляется дополнительно в случае наличия задолженности);
2) сведения, подтверждающие, что претендент обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими и технологическими возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее тридцати дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
5) документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе и внесенный задаток на участие в аукционе по лоту в размере стартового размера разового платежа.
Пунктом 8.4. Порядка проведения аукционов определено, что претендент не допускается к участию в аукционе, если по результатам рассмотрения будет установлено, что:
а) заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных настоящим Порядком требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
б) претендент умышленно представил о себе неверные сведения;
в) претендент не представил и не может представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми, техническими и технологическими возможностями для эффективного и безопасного проведения работ;
г) в случае предоставления права пользования недрами данному претенденту не будут соблюдены антимонопольные требования.
Аналогичные требования к составу документов, а также основания допуска к участию в аукционе указаны в разделе 3 Приказа №658-од от 03.09.2015.
Согласно пункту 3 статьи 22 Закона о недрах к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами.
Аналогичное положение закреплено в подпункте «а» пункта 4 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 №257.
Из совокупности вышеприведенных норм законодательства следует, что представление документов, подтверждающих финансовые, кадровые, технические и технологические возможности претендента на получение права пользования недрами, является не формальной процедурой, а необходимо для того, чтобы имелась возможность оценить способность претендента в будущем эффективно и безопасно проводить работы на передаваемом участке недр.
В ходе анализа заявок ЗАО «Нефтьстройинвест», ООО «Севергеострой», ООО «Карьер-Ресурс» установлено следующее.
1. В составе заявки ЗАО «Нефтьстройинвест» приложена справка о наличии квалифицированных специалистов, с указанием Ф.И.О., должности, образования и общего стажа работы. Однако документы, подтверждающие квалификацию специалистов (свидетельства, дипломы и т.д.), а также то, что указанные специалисты являются сотрудниками общества, к заявке не приложены.
Также установлено, что в составе заявки ЗАО «Нефтьстройинвест» приобщило справку о наличии технического и технологического оборудования (№3635 от 05.10.2015). При этом документы, подтверждающие владением указанной техникой (свидетельства о госрегистрации, паспорта и т. д.) обществом к заявке не приложены.
2. В заявке ООО «Севергеострой» приложены сведения в виде таблицы о квалификации руководителей и специалистов на работы по выполнению инженерно-геологических, геодезических, экологических изысканий и проектных работ, с указанием Ф.И.О. сотрудника, должности, образования, квалификации, стажа работы и опыта работы, а также сведений о трудовом договоре. Однако документы, подтверждающие квалификацию специалистов (свидетельства, дипломы и т.д.), а также то, что указанные специалисты являются сотрудниками общества, к заявке не приложены.
3. В заявке ООО «Карьер-Ресурс» приложена информация в виде таблицы о наличии квалифицированных специалистов, с указанием Ф.И.О. сотрудника, должности, образования, учебного заведения, стажа работы. При этом документы, подтверждающие квалификацию специалистов (свидетельства, дипломы и т.д.), а также то, что указанные специалисты являются сотрудниками общества, к заявке не приложены.
Таким образом, учитывая то, что в заявках ЗАО «Нефтьстройинвест», ООО «Севергеострой» и ООО «Карьер-Ресурс» отсутствовали документы, определенные подпунктом 2, пункта 7.3 Порядка проведения аукционов, а также подпунктом 2 пункта 2.2 раздела 2 Приказа №658-од от 03.09.2015, то в силу пункта 3 статьи 14 Закона о недрах, подпункта «в» пункта 8.4. Порядка проведения аукционов, подпункта «в» пункта 3.3. раздела 3 Приказа №658-од от 03.09.2015 Департамент как организатор открытого аукциона обязан был отказать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Нефтьстройинвест», ООО «Севергеострой» и ООО «Карьер-Ресурс».
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, действия Департамента, выразившиеся в допуске к участию в открытом аукционе заявок ЗАО «Нефтьстройинвест», ООО «Севергеострой», ООО «Карьер-Ресурс», а также признанием ЗАО «Нефтьстройинвест» победителем открытого аукциона, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 17.08.2017 №42 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, 628011) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело №05-06-8/2017 к рассмотрению на «08» сентября 2017 года в
«14» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.245 (зал заседаний).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представить в срок до «01» сентября 2017 года следующие документы (информацию):
- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- копию положения о Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- копию извещения о проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения «Месторождение песка Южное» для целей разведки и добычи общераспространенных ископаемых (извещение №070915/0675117/01);
- копию аукционной документации, (в том числе изменения, вносимые в документацию – при наличии);
- копии документов, регламентирующих деятельность аукционной комиссии;
- копии всех заявок, поступивших на участие в открытом аукционе, с приложением всех документов в составе заявок;
- копию журнала учета поступления заявок;
- копии всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона;
- копию договора, заключенного по итогам открытого аукциона;
- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.