Определение №05-06/ТВ-3074 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-9/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-9/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

05 июня 2018 года                                                                                                                                                                              г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы из Прокуратуры Березовского района, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Муниципального казенного учреждения администрации сельского поселения Саранпауль (далее — МКУ Администрация с.п. Саранпауль) при распоряжении муниципальным имуществом.

В ходе анализа представленных заявления и материалов установлено следующее.

По результатам проведенного аукциона, между МКУ Администрацией с.п. Саранпауль и <<--->> (далее — <<--->>) заключен договор о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью сельского поселения Саранпауль от 18.04.2016, согласно которому последнему передано помещение общей площадью 19.4 кв.м., расположенное по адресу:с.Саранпауль, ул.Победы, д.9.

Договор заключен на срок с 18.04.2016 по 16.04.2017. Имущество передано по акту приема-передачи от 18.04.2016. По окончанию срока действия договора между МКУ Администрация с.п. Саранпауль и <<--->> подписано соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения от 17.04.2017. Имущество возвращено по акту приема-передачи от 17.04.2017.

Далее, как следует из документов, между МКУ Администрация с.п. Саранпауль и <<--->> подписан договор аренды помещения от 17.04.2017.

Согласно указанному договору, МКУ Администрация с.п. Саранпауль передает <<--->> во временное владение и пользование помещение общей площадью 19.4 кв.м., расположенное по адресу: с. Саранпауль, ул.Победы, д.9.

Указанное имущество предоставлено на сок 29 дней с 17.04.2017 (п.2.1.1 договора). Имущество передано по акту приема-передачи от 17.04.2017.

Согласно письменным объяснениям МКУ Администрации с.п. Саранпауль указанный договор заключен на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Далее, как следует из материалов, со стороны <<--->> были подписаны договоры в отношении указанного имущества от 16.05.2017, от 14.06.2017, от 13.07.2017, от 11.08.2017, от 09.09.2017.

Согласно письменным объяснениям МКУ Администрация с.п. Саранпауль, указанные выше договоры фактически заключены не были. Акты приема — передачи, документы, подтверждающие оплату по договорам отсутствуют.

Также из документов следует, что 01.03.2018 между МКУ Администрация с.п. Саранпауль и <<--->> подписано соглашение о расторжении договора аренды помещения от 17.04.2017. Имущество возвращено <<--->> по акту приема-передачи от 01.03.2018. По запросу Ханты-Мансийского УФАС России <<--->>, посредством электронной почты представлены пояснения о том, что он занимал указанные помещения на протяжении двух лет до 2018 года.

Таким образом, из указанного выше следует, что фактически <<--->> занимал и использовал имущество, после истечения срока действия договора аренды помещения от 17.04.2017.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которая введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Таким образом, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия данных договоров, является нарушением требований, предусмотренных названной нормой Закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бездействие МКУ Администрация с.п. Саранпауль по не возврату муниципального имущества из пользования <<--->> по окончании срока действия договора аренды помещения от 17.04.2017 и не проведению торгов, свидетельствует о признаках нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 23.05.2018 №45 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ Администрация с.п. Саранпауль части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-9/2018 к рассмотрению на «25» июня 2018 года в «10» час. «30» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное казенное учреждение администрация сельского поселения Саранпауль (ИНН 8613005933, ул. Советская, 1, с.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: <<--->> (<<--->>, с.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальному казенному учреждению администрация сельского поселения Саранпауль представить в срок до «20» июня 2018 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии устава с.п. Саранпауль (свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);

  • сведения в письменном виде о количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих (осуществлявших) хозяйственную деятельность на территории с.п. Саранпауль в период с 01.01.2017г. по 01.03.2018г., с указанием наименования таких хозяйствующих субъектов и месте регистрации;

  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                 <<--->>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны