ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-18/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
11.01.2018
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 05-06/ТВ-63
Номер дела:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-18/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

11 января 2018 года                                                                                                                                                                                                                                      г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы Нефтеюганской межрайонной прокуратуры от 29.11.2017 исх.№07-06-2017 (вх.№02-8719 от 06.12.2017), содержащие сведения о наличии признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г.Нефтеюганска (далее МКУ «Управление капитального строительства») и Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «ЮвиС» (далее – ООО СК «ЮвиС») при выполнении строительно-монтажных работ на объекте «Автодорога по ул.Набережная (от перекрестка ул. Ленина — ул.Гагарина до ул.Юганская) (участок автодороги от ул.Молодежная до ул.Юганская).

В ходе анализа представленных материалов установлено следующее.

По результатам электронного аукциона (извещение № 0187300012817000153) 20.07.2017 между Заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства» и ООО СК «ЮвиС» заключен муниципальный контракт №0187300012817000153-0216672-03 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Автодорога по ул.Набережная (от перекрестка ул.Ленина-ул.Гагарина до ул.Юганская) (участок автодороги от перекрестка ул.Молодежная до ул.Юганская)» (дополнительные работы). Цена контракта 39 209 204 руб. Срок выполнения работ — в течение 20 дней с момента подписания контракта.

Указанным контрактом предусмотрено выполнение работ по устройству дорожной одежды проезжей части, сетей канализации и прочих работ.

Вместе с тем, как следует из материалов, по результатам проведенного электронного аукциона 04.06.2015 между МКУ «Управление капитального строительства» и ООО СК «ЮвиС» заключен муниципальный контракт №0187300012815000224 на сумму 94 411 379,69 рублей. При этом предметом контракта являлось выполнение тех же самых работ, что и по муниципальному контракту №0187300012817000153-0216672-03 от 20.07.2017, заключенного по результатам аукциона.

Согласно акта проверки от 06.09.2017, составленного Нефтеюганской межрайонной прокуратурой в присутствии директора МКУ «Управление капитального строительства» г.Нефтеюганска <<---->> работы на объекте «Автодорога по ул.Набережная (от перекрестка ул.Ленина-ул.Гагарина до ул.Юганская) (участок автодороги от перекрестка ул.Молодежная до ул.Юганская)» фактически были выполнены ООО СК «ЮвиС» в рамках муниципального контракта №0187300012815000224 от 04.06.2015 в 2016 году.

Фактически работы по муниципальному контракту №0187300012817000153-0216672-03 от 20.07.2017 ООО СК «ЮвиС» в период с июля по август 2017 года и в другие месяцы 2017 года не выполнялись.

Кроме того, факт выполнения ООО СК «ЮвиС» работ на вышеуказанном объекте до объявления аукциона в 2017 году и до заключения муниципального контракта №0187300012817000153-0216672-03 от 20.07.2017 подтверждается отчетом по результатам проверки Счетной палаты г.Нефтеюганска от 30.10.2017, сведениями, содержащимися в общем журнале работ, актом приемки законченного строительством объекта от 29.12.2016 №11, заключением Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры от 07.04.2017 №780.

Так, согласно отчету по результатам проверки Счетной палаты г.Нефтеюганска от 30.10.2017 работы по муниципальному контракту №0187300012815000224 от 04.06.2015 были выполнены ООО СК «ЮвиС», согласно акту выполненных работ на сумму 94 411 379, 69 рублей. При этом как указано счетным органом 12.12.2016 между заказчиком и подрядчиком подписаны акты выполненных работ на сумму 61 411 379,70 рублей, в том числе акты на дополнительные работы в сумме 55 896 253, 94 рублей, которые отсутствовали в первоначальной проектно-сметной документации к муниципальному контракту №0187300012815000224 от 04.06.2015.

Кроме того, в акте счетного органа указано, что ООО «Белгородский Промтранспроект» была выполнена корректировка проекта в сторону увеличения стоимости вышеуказанного объекта, которая составила 136 676 390 рублей.

Положительное заключение экспертизы на дополнительные работы выдано 26.12.2016 №86-1-6-0077-16. Проектно-сметная документация утверждена приказом директора МКУ «Управление капитального строительства» от 28.12.2016 №161, при этом акты выполненных работ подписаны 12.12.2016.

Также согласно общего журнала работ №2 (дата начала составления 25.06.2016) работы на вышеуказанном объекте велись в период с 25.06.2016 по 03.10.2016.

Кроме того, Службой жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры МКУ «Управление капитального строительства» выдано положительное заключение №2017-01-004-11 от 04.04.2017 о соответствии требованиям вышеуказанного объекта действующего законодательства.

Таким образом, указанное выше свидетельствует о том, что работы, являющиеся предметом аукциона, объявленного в 2017 году (извещение №0187300012817000153) были выполнены ООО СК «ЮвиС» до объявления указанного аукциона.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на тованый рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Формальное соблюдение сторонами процедуры проведения аукциона и заключения контракта при наличии угрозы ограничения конкуренции (лишения возможности исполнить контракт в полном объеме иными потенциальными участниками аукциона в случае их победы в таковом), не свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика и Подрядчика нарушения антимонопольного законодательства.

Предоставление МКУ «Управление капитального строительства» возможности ООО СК «ЮвиС» выполнять строительные работы до объявления процедуры аукциона, свидетельствуют о создании преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта и заключении антиконкурентного соглашения.

В тех случаях, когда проведение торгов в силу закона является обязательным, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Последующее объявление аукциона (торгов) на производство уже выполненных работ вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона (торгов) (непонятна цель их проведения - найти наиболее выгодного участника либо оформление расчета с лицом, которое выполнило эти работы) и способно привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в действиях МКУ «Управление капитального строительства» г.Нефтеюганска и ООО СК «ЮвиС» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении учреждением возможности выполнения работ ООО СК «ЮвиС» до проведения аукциона, объявленного в 2017 году (извещение №0187300012817000153).

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 27.12.2017 № 79 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Управление капитального строительства» г.Нефтеюганска и ООО СК «ЮвиС» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-18/2017 к рассмотрению на «27» февраля 2018 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру (ул.Набережная, стр.4, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628300).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (16 мкр., д.43, г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628310).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «ЮВиС» (ул.Саянская, 16, п.Юность, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628414).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» представить в срок до «16» февраля 2018 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Устав, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);

  • копии извещения, документации, протоколов, заявок, контракта, заключенного по результатам проведенного конкурса (извещение №0187300012815000224 ), в том числе акты выполненных работ, акты скрытых работ, журналы работ, документы, подтверждающие оплату по контракту;

  • копии извещения, документации, протоколов, заявок, контракта, заключенного по результатам проведенного аукциона (извещение № 0187300012817000153), в том числе акты выполненных работ, акты скрытых работ, журналы работ, документы, подтверждающие оплату по контракту;

  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Обществу с ограниченной ответственностью Строительная компания «ЮВиС» представить в срок до «16» февраля 2018 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Устав, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);

  • копии журналов общих работ, специальных работ и журналы входного контроля материалов и конструкций, акты вскрытых работ, документы, определяющие ответственных за проведение работ составленных в рамках исполнения муниципального контракта №0187300012815000224 от 04.06.2015 и муниципальный контракт №0187300012817000153-0216672-03 от 20.07.2017;

  • копии переписки между Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «ЮвиС» и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения органов внутренних дел и учреждениями транспорта и связи органа местного самоуправления по вопросу закрытия улиц, ограничения движения транспорта, изменения движения общественного транспорта, согласования схемы передвижения строительной техники в границах города, схемы заезда/выезда строительной техники с автодорог города на строительную площадку в рамках исполнения вышеуказанных муниципальных контрактов;

  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                             <<--->>