ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-16/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
15.12.2017
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 05-06/ТВ-8408
Номер дела:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-16/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

15 декабря 2017 года г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры от 31.10.2017 исх.№07-5-2017 (вх.№02-7650 от 01.11.2017), содержащие сведения о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) БУ ХМАО-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» при проведении запроса котировок на оказание услуг по устройству системы передачи тревожного сообщения в рамках реализации проекта Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В ходе анализа представленных материалов установлено следующее.

БУ ХМАО-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» проведен запрос котировок (извещение №038720031416000042) на оказание услуг по устройству системы передачи тревожного сообщения в рамках реализации проекта Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

По результатам проведения запроса котировок, между БУ ХМАО-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» и ООО «ИСТОК» заключен контракт №038720031416000042 от 29.12.2016г.

Согласно условиям контракта ООО «ИСТОК» обязуется оказать услуги по устройству системы передачи тревожных сообщений в рамках реализации проекта Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Наименование услуг и место их оказания:

- Монтаж и пуско-наладка базовой станции системы передачи тревожных сообщений в г.Нефтеюганске по адресу: г.Нефтеюганск, ул.Нефтяников 7/1 ООО «Ройлком», монтаж антенны на антенно-мачтовом сооружении ООО «Райлком» на согласованной отметке 45 м.;

- Монтаж и пуско-наладка оборудования системы передачи тревожных сообщений на объекте «КОС Нефтеюганск» по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 11б промзона «Пионерная»;

- Монтаж и пуско-наладка оборудования системы передачи тревожных сообщений на объекте «КОС Нефтеюганск» по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 7 д.57;

- Монтаж и пуско-наладка оборудования системы передачи тревожных сообщений на объекте «КОС Нефтеюганск» по адресу: г.Нефтеюганск, ул.Пермская, д.28;

Монтаж и пуско-наладка оборудования системы передачи тревожных сообщений на объекте «КОС Нижневартосвск» по адресу: г.Нижневартовск,ул.Индустриальная, д.121;

- Монтаж и пуско-наладка оборудования системы передачи тревожных сообщений в г.Нижневартовске по адресу: г.Нижневартовск,ул.Индустриальная, д.25. Стоимость контракта составляет 349 999,00 рублей. Срок оказания услуг осуществляется с даты заключения Контракта до 30 декабря 2016г.

Как подтверждается письменными пояснениями директора БУ ХМАО-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» <<--->>, направленные в адрес Межрайонного прокурора Ханты-Мансийкой межрайонной прокуратуры (исх.№08/03-исх-514 от 20.10.2017), целью вышеуказанной закупки являлось закупка ранее поставленного оборудования.

Указанное также следует из протокола допроса директора БУ ХМАО-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» <<--->>, составленного 20.10.2017 Помощником Ханты-Мансийского прокурора <<--->>.

В своих письменных объяснениях <<--->> подтверждает, что фактически учреждение брало оборудование у ООО «Исток» и тестировало его в г.Нефтеюганске и г.Нижневартовске до объявления указанной закупки. Цена контракта от 29.12.2016 №038720031416000042 фактически включала в себя лишь цену поставленного оборудования.

Документами также подтверждается, что в период с сентября по октябрь 2016 года сотрудники БУ ХМАО-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» направлялись в командировки в г.Нефтеюганск и г.Нижневартовск с целью проведения работ по интеграции датчиков хлора с «КОС» и «ВОС» в комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, т.е тестирования оборудования ООО «Исток».

Таким образом, указанное выше свидетельствует о том, что оборудование, являющееся предметом запроса котировок (извещение №038720031416000042) и принадлежащее ООО «Исток», фактически находилось на объектах в г.Нефтеюганске и г.Нижневартовске до объявления указанной закупки.

Пунктом 4 статьи 16 Закон о защите конкуренции запрещаются соглашения ме-жду федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организа-циями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осу-ществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устране-нию с него хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая орга-низация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве инди-видуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятель-ность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморе-гулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

К признакам ограничения конкуренции пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий об-ращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъек-тами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, соз-дающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствую-щих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обра-щения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в пре-доставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предос-тавлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Приведенный пере-чень не является исчерпывающим.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Формальное соблюдение сторонами процедуры проведения запроса котировок и заключения контракта при наличии угрозы ограничения конкуренции (лишения возможности исполнить контракт в полном объеме иными потенциальными участниками запроса котировок в случае их победы в таковом), не свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика и Подрядчика нарушения антимонопольного законодательства.

Последующее объявление конкурентной закупки (торгов) на производство уже выполненных работ вводит в заблуждение потенциальных участников закупки (торгов) (непонятна цель их проведения - найти наиболее выгодного участника либо оформление расчета с лицом, которое выполнило эти работы) и способно привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в действиях БУ ХМАО-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» и ООО «Исток» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении учреждением возможности поставки оборудования ООО «Исток» до проведения запроса котировок (извещение №038720031416000042).

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 01.12.2017 № 69 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения БУ ХМАО-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» и ООО «Исток» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-16/2017 к рассмотрению на «24» января 2018 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру (ул. Мира, 27, г.Ханты-Мансийск, 628011).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» (ул. Мира, д.108, г.Ханты-Мансийск, 628007).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Общество с ограниченной ответственностью «Исток» (ул.Уренгойская, д.6, г.Ханты-Мансийск, 628011).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» представить в срок до «19» января 2018 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Устав, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);

  • копии извещения, документации, протоколов, заявок, контракта по запросу котировок (извещение №038720031416000042), в том числе акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату по контракту;

  • письменные, нормативные объяснения по вопросу того, при каких обстоятельствах была достигнута договоренность между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» и ООО «Исток» в части одолжения (приобретения) оборудования у общества до проведения запроса котировок (извещение №038720031416000042). Необходимо указать где и в какое время происходила встреча (велись переговоры), приложить всю имеющуюся переписку между учреждением и обществом, в том числе переписку в электронной форме. Указать сведения о том, когда фактически было передано оборудование Обществом Учреждению, в том числе указать сведения о должностном лице Учреждения которому было передано оборудование.

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Обществу с ограниченной ответственностью «Исток» представить в срок до «19» января 2018 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Устав, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);

  • письменные, нормативные объяснения по вопросу того, при каких обстоятельствах была достигнута договоренность между ООО «Исток» и Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности», в части одолжения (приобретения) оборудования у общества до проведения запроса котировок (извещение №038720031416000042). Необходимо указать где и в какое время происходила встреча (велись переговоры), приложить всю имеющуюся переписку между учреждением и обществом, в том числе переписку в электронной форме. Предоставить документы, подтверждающие передачу оборудования учреждению оборудования проведения запроса котировок (извещение №038720031416000042), в том числе указать должностных лиц кто передавал и забирал оборудования у Общества (указать фактическую дату передачи оборудования).

7. Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуре представить в срок до «19» января 2018 года следующие документы (информацию):

  • объяснения директора ООО «Исток» в рамках проверки, проведенной Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры, а также имеющуюся переписку между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» и ООО «Исток» по вопросу поставки оборудования (при наличии).

  • другие документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

 

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                        <<--->>