Предупреждение №05-11/ТВ-6799 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №34 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТ... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №34

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

09 ноября 2017 года г.Ханты-Мансийск

 

В связи с наличием в действиях Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Сургутского района, место нахождения: Энгельса ул., 10, г. Сургут, ХМАО-Югра,628408, выразившихся в установлении в протоколе №1 от 28.01.2017г. заседания рабочей группы по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год для муниципального унитарного предприятия «Сургутские районные электрические сети» муниципального образования Сургутский район срока заключения договора (не позднее 20.02.2017) на оказания аудиторских услуг бухгалтерской отчетности за 2016 год, вследствие исполнения которого предприятием был заключен договор от 13.02.2017 №4 на оказание услуг по проведению аудита в нарушение пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно без проведения конкурса, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Ханты-Мансийское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости в срок до 30 ноября 2017 года прекратить указанные действия (бездействия) путем:

- внесения изменений в протокол №1 от 28.01.2017г. заседания рабочей группы по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год, в части исключения из него обязательных для исполнения муниципальному унитарному предприятию «Сургутские районные электрические сети» муниципального образования Сургутский район сроков заключения договора на оказание аудиторских услуг.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Ханты-Мансийское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

Доводы антимонопольного органа

 

На основании протокола №1 от 28.01.2017г. заседания рабочей группы по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год муниципальному унитарному предприятию «Сургутские районные электрические сети» муниципального образования Сургутский район (далее — МУП «СРЭС») необходимо было в срок не позднее 20.02.2017 заключить договор на оказание аудиторских услуг бухгалтерской отчетности за 2016 год.

13.02.2017г. МУП «СРЭС» заключило с ООО «Аудит-НСИН» договор №4 на оказание услуг по проведению аудита учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «СРЭС» муниципального образования Сургутский район.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Однако, при заключении вышеуказанного договора МУП «СРЭС» не были исполнены требования части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, а именно не был проведен конкурс в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Следовательно, не соблюдение требований части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, путем не проведения конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как следует из документов, представленных одновременно с заявлением Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, заключению договора №4 на оказание услуг по проведению аудита учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности без соблюдения вышеприведенных норм федерального законодательство, послужило исполнение МУП «СРЭС» сроков для заключения договора на оказание аудиторских услуг бухгалтерской отчетности за 2016 год, установленных в протоколе №1 от 28.01.2017г. заседания рабочей группы по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год.

Деятельность вышеуказанной рабочей группы регламентирована Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Сургутского района от 31.03.2016 №42-о/д «О создании рабочей группы по контролю за финансовой, производственной и организованной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, учреждений, подведомственных комитету». В состав рабочей группы входят сотрудники Администрации Сургутского района.

В соответствии с вышеуказанным приказом в полномочия рабочей группы входит осуществления контроля и анализа финансовых потоков предприятия, учреждения (движения денежных средств), движение дебиторской и кредиторской задолженности и выработка предложений по их оптимизации и достижению финансовой возможности, осуществлению контроля обоснованности расходования денежных средств и материальных ценностей муниципальных предприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Исходя из положений Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также общих норм гражданского законодательства, муниципальные унитарные предприятия при осуществлении своей уставной деятельности самостоятельно определяют виды и способы своей деятельности, свободны в заключении договоров и несут риск ответственности за те действия (бездействие), которые они осуществляют, при этом ни собственник, ни учредитель унитарного предприятия не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность муниципальных предприятий, которые в соответствии с уставными документами являются и коммерческими предприятиями.

Вследствие исполнения МУП «СРЭС» решения рабочей группы и заключению предприятием договора №4 от 13.02.2017г. на оказание услуг по проведению аудита учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности между с ООО «Аудит-НСИН» без проведения торгов, привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая то, что рабочая группа действует в интересах Администрации Сургутского района, в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Сургутского района, то указанные действия комитета свидетельствуют о признаках нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Примечание: При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны