Решение б/н Решение по жалобе ООО "Энергоскан" 1164-ж от 1 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2017 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «31» июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:
Председатель комиссии:
<...>;
Члены комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей Заказчика - ПАО «ФСК ЕЭС», по доверенности от 25.07.2017 года № 111-17 – <...>, по доверенности от 29.12.2017 года № 56-16 – <...>;
представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы.
рассмотрев жалобу ООО «Энергоскан» (вх. от 20.07.2017 № 1164-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Энергоскан» на действия Заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, извещение № 31705136250.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 20.07.2017 № 02/РШ-4603). Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2017 г.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, извещение № 31705136250.
13 июля 2017 года решением Конкурсной комиссии Заказчика (Протокол от 13.07.2017 года № 3/35300 Заочного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям по открытому конкурсу на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС) (далее – Протокол) заявка Заявителя была отклонена, в связи с не соответствием требованиям пункта 5.9 технического задания Конкурсной документации.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Единой комиссии Заказчика незаконными, признать заявку соответствующей установленным требованиям Заказчика, отменить Протокол, признать заявку соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией и техническим заданиям.
Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доводы о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета Директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (протокол № 352 от 09.01.2017 года) (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
22.05.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31705136250, о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 5.9. Технического задания на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, техническими требованиями определены основные параметры, влияющие на диагностику кабельной линии в изоляции из сшитого полиэтилена, в частности:
Испытательное напряжение, кB |
60 (эффективное) |
Частота, Гц |
0,1 Гц (без снижения и повышения частоты при испытании) |
Максимальная емкость, на которую должна работать установка |
не менее 1 мкФ на частоте 0,1 Гц и напряжении 60 кВ |
Контроль тока утечки в диапазонах, мА |
до 5 мА с разрешением 10 мкА |
Вместе с тем, Заявителем предлагаются следующие технические характеристики:
Контроль тока утечки в диапазонах, мА |
до 40 мА с разрешением 1 мкА |
Частота, Гц |
0,1-0,01 Гц (с возможностью снижения и повышения частоты при испытании) |
Согласно пункту 2.9.2.2. Конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отклонила Заявку Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе, в виду того, что предложенные технические характеристики не соответствуют требованиям (потребностям) Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергоскан» на действия Заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, извещение № 31705136250, необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>