Решение б/н Решение по жалобе ООО "Энергоскан" 1164-ж от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2017 года                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «31» июля 2017 года

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

           Председатель комиссии:

           <...>;

           Члены комиссии:

           <...>;

           <...>;

           в присутствии представителей Заказчика - ПАО «ФСК ЕЭС», по доверенности от 25.07.2017 года № 111-17 <...>, по доверенности от 29.12.2017 года № 56-16 – <...>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы.

рассмотрев жалобу ООО «Энергоскан» (вх. от 20.07.2017 № 1164-ж),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Энергоскан» на действия Заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, извещение № 31705136250.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 20.07.2017 № 02/РШ-4603). Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, извещение № 31705136250.

13 июля 2017 года решением Конкурсной комиссии Заказчика (Протокол от 13.07.2017 года № 3/35300 Заочного заседания Конкурсной комиссии по предварительному  рассмотрению и оценке по отборочным критериям по открытому конкурсу на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС) (далее – Протокол) заявка Заявителя была отклонена, в связи с не соответствием требованиям пункта 5.9 технического задания Конкурсной документации.

Заявитель считает, что Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Единой комиссии Заказчика незаконными, признать заявку соответствующей установленным требованиям Заказчика, отменить Протокол, признать заявку соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией и техническим заданиям.

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доводы о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета Директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (протокол № 352 от 09.01.2017 года) (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

22.05.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31705136250, о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 5.9. Технического задания на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, техническими требованиями определены основные параметры, влияющие на диагностику кабельной линии в изоляции из сшитого полиэтилена, в частности:

 

Испытательное напряжение, кB

60 (эффективное)

Частота, Гц

0,1 Гц (без снижения и повышения частоты при испытании)

Максимальная емкость, на которую должна работать установка

не менее 1 мкФ на частоте 0,1 Гц и напряжении 60 кВ

Контроль тока утечки в диапазонах, мА

до 5 мА с разрешением 10 мкА

 

Вместе с тем, Заявителем предлагаются следующие технические характеристики:

 

Контроль тока утечки в диапазонах, мА

до 40 мА с разрешением 1 мкА

Частота, Гц

0,1-0,01 Гц (с возможностью снижения и повышения частоты при испытании)

 

Согласно пункту 2.9.2.2. Конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям.

Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отклонила Заявку Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе, в виду того, что предложенные технические характеристики не соответствуют требованиям (потребностям) Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергоскан» на действия Заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической передвижной лаборатории диагностики оборудования ПС для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Центральное ПМЭС, извещение № 31705136250, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                               <...>

                                                                                                                 

                                                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны