Решение № № 1165-ж Решение по жалобе ООО "ЭлектроЭир" вх. от 20.07.2017 № 1165-... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «02» августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...><...>

<...> – <...>

в отсутствие представителей Заказчика – ООО «Международный аэропорт Когалым», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в отсутствие представителя ООО «ЭлектроЭир», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроЭир» (вх. от 20.07.2017 № 1165-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ЭлектроЭир» (далее по тексту — Заявитель) на действия Заказчика — ООО «Международный аэропорт Когалым» (далее по тексту – Заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку аэродромного мобильного источника питания ВС (выпрямителя), извещение № 31705252236.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 20.07.2017 № 02/МО-4610). Рассмотрение жалобы назначено на 01.08.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в закупочной процедуре.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.07.2017 № R028708 победителем признано ООО «АЕГЭ-АЭРО», предложившее оборудование, производимое в Дании и не имеющее лицензию на осуществление деятельности на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Заявитель считает, что Заказчиком не был учтен приоритет заявки Заявителя, который является российским производителем аэродромного оборудования.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

1. Признать жалобу обоснованной;

2. Отменить протокол рассмотрения заявок от 11.07.2017 № R028708;

3. Обязать Заказчика пересмотреть решение о закупке оборудования.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, огласив доводы заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Международный аэропорт Когалым», утвержденным решением Внеочередного собрания участников ООО «Международный аэропорт Когалым» протокол от 01.11.2013 № 6, с изменениями в Положение о закупках товаров (работ, услуг) ООО «Международный аэропорт Когалым», утвержденными решением Внеочередного собрания участников ООО «Международный аэропорт Когалым» на основании протокола от 17.05.2017 № 1 (далее по тексту — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

23.06.2017 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31705252236 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку аэродромного мобильного источника питания ВС (выпрямителя).

После окончания подачи заявок, на участие в запросе предложений поступили две заявки ООО «АЕГЭ-АЭРО» и ООО «ЭлеткроЭир».

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в поданной ООО «АЕГЭ-АЭРО» заявке указаны сведения о поставке оборудования производства ООО «АЕГЭ», которое является российским производителем аэродромного оборудования.

При этом, в составе заявки ООО «АЕГЭ-АЭРО» содержались сертификат соответствия от 29.04.2016 № 1264242 и лицензия от 25.08.2014 № 13046-АТ на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, согласно которым ООО «АЕГЭ» является производителем аэродромных выпрямителей.

Кроме того, предложенная ООО «АЕГЭ-АЭРО» цена поставки оборудования, ниже предложенной цены ООО «ЭлектроЭир».

Таким образом, довод Заявителя о том, что ООО «АЕГЭ-АЭРО» не имеет лицензию на осуществление деятельности на территории Российской Федерации является необоснованным.

Кроме того, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в жалобе Заявителя отсутствуют основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭлектроЭир» на действия Заказчика — ООО «Международный аэропорт Когалым», при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку аэродромного мобильного источника питания ВС (выпрямителя) , извещение № 31705252236, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны