Решение №1193-ж Решение по жалобе №1193-ж от 28.07.2017 от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2017г.                                                                                      г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 10.08.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

-

-

в присутствии представителей заявителя ООО «Сибирь», -

в присутствии представителя организатора торгов Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района, -

рассмотрев жалобу ООО «Сибирь» (вх.№1193-ж от 28.07.2017г.),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Сибирь» (далее – Заявитель) от 28.07.2017г. №1193-ж на действия Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (далее – Организатор тогов, Департамент) при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Нефтеюганского района, извещение №160617/6086447/01 (18 лотов).

Как следует из жалобы Заявителя, Организатором торгов был нарушен порядок приема заявок, а именно, заявки претендента на участие в конкурсе ООО «Универсал-Монтаж» приняты за 3 дня до начала приема заявок.

Кроме того Заявитель указывает на то, что на конвертах с заявками ООО «Универсал-Монтаж» не было ссылки на какой конкурс были поданы заявки, заявки не прошиты и не пронумерованы. 

Из доводов жалобы также следует, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения конкурса. По мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушен пункт 75, 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

16.06.2017 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в пгт.Пойковский, Нефтеюганский район, 18 лотов, извещение 160617/6086447/01 (далее – открытый конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.07.2017 на участие в конкурсе поступили заявки от ООО «Сибирь» на лоты №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11, №12, ООО «Универсал-Монтаж» на лоты №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.07.2017г. по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11 ООО «Универсал-Монтаж» и ООО «Сибирь» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 26.07.2017, победителем открытого конкурса по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11 признано ООО «Универсал-Монтаж».

Как следует из извещения о проведении открытого конкурса, дата начала подачи заявок 19.06.2017, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 09.00 часов до 17.00 часов, дата окончания подачи заявок 20.07.2017.

Однако, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России и подтверждается скриншотами электронного журнала входящей корреспонденции 16.06.2017 в Департамент поступили и были зарегистрированы заявки ООО «Универсал-Монтаж» в количестве 9 штук.

Следовательно, указанные заявки были приняты в неустановленные извещением сроки – за три дня до даты начала срока подачи заявок.

Согласно подпункту 8 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил.

Пунктом 52 Правил определено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением №4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 56 Правил определено, что каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 настоящих Правил срок, регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки по форме согласно приложению №5.

Следовательно, Организатор торгов в нарушение пункта 56 Правил принял и зарегистрировал заявки ООО «Универсал-Монтаж» 16.06.2017, то есть до начала срока подачи заявок определенных извещением.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатором торгов был нарушен порядок приема заявок, является обоснованным.

В части доводов Заявителя об отсутствии на конвертах с заявками ООО «Универсал-Монтаж» ссылки на конкурс на участие в котором была подана заявка, а также то, что заявки не прошиты и не пронумерованы, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России поясняет, что Правилами не определен порядок оформления заявки, требования к оформлению заявки в Правилах отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления, которым проводится конкурс.

Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 77 Правил участник, указанный в пункте 76 Правил, называет дополнительные работы и услуги (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, прослушав аудиозапись, установила, что конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя.

В рассматриваемом случае как это следует из прослушанной аудиозаписи конкурса, в нарушение пункта 75 Правил конкурсной комиссией было объявлено наименование участников конкурса подавших заявки, далее наименование участника заявка на участие в открытом конкурсе которого поступила к Организатору торгов первой, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по лоту №1, а также стоимость дополнительных работ и услуг утвержденных конкурсной документацией.

Однако, как было указано ранее заявки участника ООО «Универсал-Монтаж» зарегистрирована Организатором торгов, в нарушение пункта 56 Правил, в неустановленные извещением сроки – 16.06.2017, то есть до начала срока подачи заявок определенных извещением.

Следовательно, указанные заявки не могли быть рассмотрены и допущены конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Сибирь» является первой и единственной заявкой, которая подана в сроки, установленные в извещении о проведении открытого конкурса, то есть в соответствии с пунктом 56 Правил.

Далее, после того, как конкурсная комиссия объявила наименование участника конкурса подавшего заявку первым, данному участнику было предоставлено право первым озвучить свое предложение.

Указанный участник объявил предложение о стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 116 301,44 руб.

После чего, конкурсная комиссия «поправла» предложение данного участника, указав на стоимость дополнительных работ и услуг утвержденную конкурсной документацией, а именно 116 341,44 руб.

После чего конкурсной комиссией данный участник был признан победителем.

Конкурсной комиссией не было дано право представлять свои предложения второму участнику – ООО «Сибирь», заявка которого поступила к Организатору торгов второй.

В нарушение пункта 76 Правил, участником конкурса ООО «Универсал-Монтаж» не представлено предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг.

Кроме того, конкурсная комиссия в нарушение пункта 76 Правил, в отсутствии троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг, объявила победителем открытого конкурса ООО «Универсал-Монтаж».

Конкурсная комиссия не обеспечила предоставление победителем сведений о дополнительных работах и услугах для объекта конкурса, тем самым конкурсной комиссией были проигнорированы требования пунктов 76, 77 Правил.

Аналогичные нарушения пунктов 75, 76, 77 Правил также установлены при проведении открытого конкурса по лотам №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11.

Таким образом, вышеприведенное свидетельствует о существенном нарушении порядка проведения конкурса конкурсной комиссией, в связи с чем, приведенные доводы Заявителя признаются обоснованными.

Данные действия конкурсной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 6, 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирь» от 28.07.2017г. №1193-ж на действия Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в пгт.Пойковский, Нефтеюганский район, по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11, извещение №160617/6086447/01, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района нарушение пункта 56 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Признать в действиях конкурсной комиссии Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района нарушение пунктов 75, 76, 77 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

4. Выдать организатору торгов – Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 6, 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  -

 

Члены Комиссии:                                                                            -

 

                                                                                                                   -

 

                                                                                                                       

       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №54

         

10.08.2017 г.                                                                                                 г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании своего решения от 10.08.2017 года, вынесенного по жалобе ООО «Сибирь» (вх.№1193-ж от 10.08.2017г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в пгт.Пойковский, Нефтеюганский район, 18 лотов, извещение 160617/6086447/01, отменить все протоколы по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11, составленные в ходе проведения конкурса.
  2. Организатору торгов – Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района в срок до «21» августа 2017 года опубликовать информацию об отмене протоколов по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
  3. Организатору торгов – Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
  4. Организатору торгов – Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района и конкурсной комиссии осуществить рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим решением.
  5. Организатору торгов – Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1, 2, 3, 4 в течение трех дней со дня вынесения итогового протокола проведения настоящего конкурса с приложением подтверждающих документов.

6. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на  

 

 

Председатель Комиссии                                                                         -

 

Члены Комиссии:                                                                         -

 

                                                                                                                 -

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны