Решение б/н Решение по жалобе ООО "Макрос+", 1248-ж от 18 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2017 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «18» августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:
Председатель комиссии:
<...>;
Члены комиссии:
<...>;
<...>;
в отсутствие представителя Заказчика – ООО «РН-Бурение» (далее – Заказчик), извещенного надлежащим образом,
в отсутствие представителя Заявителя – ООО «МАКРОС+» (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «МАКРОС+» (вх. от 07.08.2017 № 1248-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «МАКРОС+» на действия Заказчика — ООО «РН-Бурение», при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», извещение № 31705362161.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 07.08.2017 года № 02/ОВ-4893). Рассмотрение жалобы назначено на 15.08.2017 года.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком незаконно осуществлена закупка у единственного поставщика на право заключения договора по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», извещение № 31705362161, на сумму 4 043 260 рублей, что, по мнению Заявителя, привело к ограничению, устранению и недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту оргтехники.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит:
1. Признать незаконными действия Заказчика при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», извещение № 31705362161;
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках;
3. Признать неправомерным выбор способа закупки № 31705362161 Заказчиком;
4. Отменить результаты закупки № 31705362161;
5. Провести внеплановую проверку по признакам совершения членами закупочной комиссии Заказчика административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 Кодекса об административных правонарушений.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту — Закона о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в жалобе Заявителя отсутствуют основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы Заявителя рассмотрению, поскольку в поданной Заявителем жалобе отсутствуют основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Проанализировав документы закупки (Извещение о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», Протокол 203-ЗКФ) размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено оснований, подпадающих под обжалование в рамках части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МАКРОС+» на действия Заказчика — ООО «РН-Бурение», при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», извещение № 31705362161, необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>