Постановление №142 Постановление о наложении штрафа в отношении МП "Эксплуатаци... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 142

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

02-09-074/2017

 

24 ноября 2017 года                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-09-074/2017 и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2017 года, вынесенное заместителем прокурора Октябрьского района младшим советником юстиции <...>, в отношении Муниципального предприятия «Эксплуатационная генерирующая компания» муниципального образования городское поселение Приобъе (<...>) (далее - МП «Эксплуатационная генерирующая компания»),

в присутствии представителя МП «Эксплуатационная генерирующая компания» МО гп. Приобье <...> по доверенности от 07.11.2017 года № 70,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании протокола от 08.12.2016 года № 24 заседания закупочной комиссии по выбору поставщика, между МП «Эксплуатационная генерирующая компания» и ООО «Приобьетеплоконтроль» заключен договор от 08.12.2016 года № 105/12/16-ЭГК на выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) участка сети водоснабжения по ул. Одесская, ул. Набережная, ул. Севастопольская в п. Приобье.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность МП «Эксплуатационная генерирующая компания» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия «Эксплуатационная генерирующая компания» муниципального образования городское поселение Приобъе, утвержденного директором МП «Эксплуатационная генерирующая компания» <...> (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 4.2.1 Положения о закупке, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью конкурса осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора превышает 1 млн. руб. (без налога на добавленную стоимость), а также в случае, если по оценке заказчика проведение открытого конкурса может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.

Таким образом, в ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 4.2.1 Положения о закупке, 08.12.2016 года МП «Эксплуатационная генерирующая компания» без проведения закупки заключило договор подряда с ООО «Приобьетеплоконтроль» на проведение работ по капитальному ремонту (модернизации) участка сети водоснабжения по ул. Одесская, ул. Набережная, ул. Севастопольская в п. Приобье на сумму 13 722 115 рублей, сведения об указанной закупке в единой информационной системе не размещались.

Представленные МП «Эксплуатационная генерирующая компания» акт о срочности от 08.12.2016 года, протокол заседания закупочной комиссии от 08.12.2016 года не могут быть приняты во внимание в виду следующего.

Содержащиеся в указанных документах доводы о необходимости срочного выполнения работ до наступления отрицательных температур для вывода из эксплуатации тепловых сетей на данном участке не соответствуют действительности, поскольку по факту работы выполнены после наступления устойчивых отрицательных температур (16.12.2016), раздел 5 проектной документации на объект «Проект организации строительства» ограничений по температурному режиму производства работ не содержит, до настоящего времени участки тепловых сетей, пролегающих совместно с отремонтированными сетями, из эксплуатации не выведены.

Таким образом, МП «Эксплуатационная генерирующая компания», в рамках проведения вышеуказанной закупки у единственного поставщика, нарушило положения части 5 статьи 4 Закона о закупках, не опубликовав в единой информационной системе информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 раздела I Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Территориальный орган ФАС России осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее - территория региона) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 23.83 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, настоящего Кодекса.

Таким образом, Ханты-Мансийское УФАС России уполномочено рассматривать дела об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – <...>.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 08.12.2016 года.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством о закупках.

Объективной стороной административного правонарушения является неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – МП «Эксплуатационная генерирующая компания».

Субъективной стороной административного правонарушения является противоправное бездействие. Лицо, совершившее административное правонарушение предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, неразмещение МП «Эксплуатационная генерирующая компания» в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, обязательной для размещения, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания прекращения рассмотрения дела по малозначительности, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют в виду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку бездействие МП «Эксплуатационная генерирующая компания», выразившиеся в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, обязательной для размещения, направлено против установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. МП «Эксплуатационная генерирующая компания» при совершении незаконных действий осознавало или должно было осознавать последствия своих действий, а также ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

Пояснения МП «Эксплуатационная генерирующая компания» по делу об административном правонарушении № 02-09-074/2017 представлены в материалы дела (вх. от 24.11.2017 года № 02-8359).

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – не установлены.

Рассмотрение дела состоялось 24 ноября 2017 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину МП «Эксплуатационная генерирующая компания», доказанной.

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, а так же статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.6, 19.5 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Муниципальное предприятие «Эксплуатационная генерирующая компания» муниципального образования городское поселение Приобъе (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка осуществления закупок.
  2. Применить к Муниципальному предприятию (<...>) меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны