Постановление №150 Постановление № 150 от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 150

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

02-09-100/2017

30 ноября 2017 года                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре <...> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-09-100/2017, возбужденного в отношении заместителя генерального директора <...> Акционерного общества «Юграавиа» <...> (далее – заместитель генерального директора АО «Юграавиа» <...>), указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), выразившегося в нарушении требований пункта 30 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах»,

в отсутствие заместителя генерального директора АО «Юграавиа» <...>, в материалах дела имеется ходатайство заместителя генерального директора АО «Юграавиа» <...> о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 23.11.2017 года № 02-8283),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.08.2017 года в адрес АО «Юграавиа» поступила заявка ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» на оказание услуги по хранению собственного авиационного топлива в объемах, необходимых для осуществления перевозочной деятельности (исх. от 21.08.2017 года № 12П-9218/17).

05.09.2017 года АО «Юграавиа» отказало в удовлетворении вышеуказанной заявки по причине отсутствия технической возможности по хранению авиационного топлива в объемах, необходимых для осуществления перевозочной деятельности (исх от 05.09.2017 года № 1199).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к деятельности субъектов естественной монополии относятся услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности АО «Юграавиа» является деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом (ОКВЭД 52.23. деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом).

В деятельность вспомогательную, связанную с воздушным и космическим транспортом включается:

- деятельность, связанная с перевозкой воздушным и космическим транспортом пассажиров, космонавтов, животных или грузов, включая: деятельность (эксплуатацию) зданий и сооружений, таких как терминалы авиаперевозчиков и пр.;

- управление аэропортами и воздушным движением;

- наземное обслуживание на аэродромах и космодромах.

Таким образом, АО «Юграавиа» является субъектом естественной монополии, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных Перечнем услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

В соответствии с пунктом 30 Правил, в случае если отсутствует техническая возможность в полной мере удовлетворять все заявки (по объему и (или) времени оказания услуг), главный оператор (оператор) в течение 30 дней со дня направления отказа от удовлетворения заявки на основании отсутствия технической возможности аэропорта обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности. Указанный план мероприятий размещается на официальном сайте аэропорта в сети Интернет и направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта.

С учетом изложенного, АО «Юграавиа» обязано было разместить план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности, на официальном сайте аэропорта не позднее 05.10.2017 года.

План мероприятий направленных на обеспечение технической возможности склада ГСМ АО «Юграавиа» по оказанию услуги хранения топлива для реактивных двигателей авиаперевозчикам, утвержден генеральным директором АО «Юграавиа» <...> 21.10.2017 года и, соответственно, размещен на официальном сайте аэропорта с нарушением установленного Правилами срока.

Вместе с тем, в период с 07.08.2017 года по 22.09.2017 года генеральный директор АО «Юграавиа» <...> находился в отпуске, на основании Приказа АО «Юграавиа» от 01.08.2017 года № 436/от.

В соответствии с пунктом 15.10 Устава АО «Юграавиа», учрежденного решением внеочередного общего собрания акционеров, Протокол № Б/№ от 14.03.2016 года (далее – Устав), на период временного отсутствия генерального директора общества (командировка, отпуск, болезнь и тп), функции единоличного исполнительного органа осуществляет один из заместителей генерального директора, который действует от имени и в интересах общества без доверенности в рамках полномочий, установленных приказом генерального директора.

Приказом от 01.08.2017 года № 507/л исполняющим обязанности генерального директора, в связи с очередным отпуском генерального директора, назначен <...>.

Следовательно, надлежащим лицом, в отношении которого возбуждается производство об административных правонарушениях, является заместитель генерального директора АО «Юграавиа» <...>

Таким образом, бездействие заместителя генерального директора АО «Юграавиа» <...> повлекло нарушение пункта 30 Правил, выразившегося в нарушении срока размещения информации, обязательной для размещения.

Ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам естественной монополии, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, является заместитель генерального директора АО «Юграавиа» <...>

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что заместитель генерального директора АО «Юграавиа» <...> имел достаточное время и возможность для соблюдения пункта 30 Правил, но не исполнил установленную законом обязанность по зависящим от него причинам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, заместитель генерального директора АО «Юграавиа» <...> является виновным в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службы» Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давность привлечения к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, не истек

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Пояснения и возражения заместителя генерального директора АО «Юграавиа» <...> представлены в материалах дела (вх. от 23.11.2017 года № 02-8283).

Место совершения административного правонарушения – 628012, г. Ханты-Мансийск, территория аэропорта.

Дата совершения административного правонарушения, установленная материалами дела – 06.10.2017 года.

Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством.

Объективной стороной административного правонарушения является нарушение срока размещения информации (план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности), обязательной для размещения, в соответствии с пунктом 30 Правил.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо субъекта естественной монополии, ответственное за размещение вышеуказанной информации – заместитель генерального директора АО «Юграавиа» <...>

Субъективной стороной административного правонарушения является противоправное бездействие. Лицо, совершившее административное правонарушение предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, бездействие заместителя генерального директора АО «Юграавиа» <...> образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушение срока размещения информации (план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности), обязательной для размещения, в соответствии с пунктом 30 Правил.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ – вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Основания для освобождения заместителя генерального директора АО «Юграавиа» <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, в виду следующего.

В пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Однако в данном случае характер совершенного правонарушения и степень вины правонарушителя не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При рассмотрении дела должностное лицо приходит к выводу, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Обстоятельства, предусмотренные статьей 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения настоящего дела должностным лицом, не установлены.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину заместителя генерального директора АО «Юграавиа» <...>, доказанной.

Рассмотрение дела состоялось 30 ноября 2017 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 9.21, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя генерального директора <...> Акционерного общества «Юграавиа» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к заместителю генерального директора <...> Акционерного общества «Юграавиа» <...> меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны