ПОСТАНОВЛЕНИЕ №165 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-05-47/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
11.12.2017
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 165
Номер дела:
№ 05-05-47/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №165

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

05-05-47/2017

 

 

06.12.2017 года                                                                                                                                                                                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

 

Я, <<--->> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре <<--->>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №144 от 23.11.2017 и материалы дела об административном правонарушении №05-05-47/2017, возбужденного в отношении юридического лица - Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (ИНН: <<--->>, ОГРН <<--->>, КПП <<--->>, место нахождения: <<--->>) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии защитника <<--->> (далее — <<--->>), действующего по доверенности от 22.11.2017 ДГА №21-Исх-1585/17, которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 - КоАП РФ, а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «Югра-Фарм-Сервис» (вх.№1541-ж от 03.10.2017).

Для рассмотрения указанной жалобы и выяснения всех обстоятельств Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) направлено письмо от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508, согласно которому предприятию надлежало в срок до 09.11.2017 предоставить следующие документы (информацию):

1. Сведения о всех демонтированных рекламных конструкциях на территории города Ханты-Мансийска в период с 01.01.2015 по дату настоящего письма, с указанием наименования лиц, привлеченных к выполнению работ по демонтажу конструкций.

2. Копии контрактов (договоров), заключенных в рамках Федерального закона от Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на право выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций, путем проведения конкурентных процедур и способом закупки у единственного поставщика.

3. Сведения о том, каким образом осуществляется взаимодействие между Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и Муниципальным дорожно-эксплуатационным предприятием муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - МП «ДЭП») по демонтажу рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска, в том числе по порядку оплаты за оказанные услуги предприятием, с указанием норм федеральных законов. Представить все имеющиеся акты по взаимодействию в сфере осуществления работ по демонтажу рекламных конструкций, в том числе с МП «ДЭП» все имеющиеся заявки в адрес МП «ДЭП» на демонтаж рекламных конструкций, в том числе все контракты (договоры), заключенные с МП «ДЭП» на демонтаж рекламных конструкций, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату МП «ДЭП» за оказанные услуги по демонтажу рекламных конструкций.

В указанном письме Ханты-Мансийское УФАС России отразило, что в случае невозможности представления какого-либо из перечисленных в письме документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Указанное письмо направлено с электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России e-mail:<<--->> на электронную почту Департамента e-mail: <<--->> 26.10.2017. Дополнительно указанное письмо направлено в адрес Департамента посредством почтовой связи заказным письмом (почтовый идентификатор 62801216264046.

Согласно письменным объяснениям Департамента (вх.№02-8133 от 20.11.2017), представленным в ходе рассмотрения настоящего дела, вышеуказанное требование получено им 02.11.2017 и зарегистрировано за вх.№21-Вх-1738/17.

09.11.2017 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило письмо с приложениями от Департамента (исх.№ДГА №21-Исх-1534/17 от 09.11.2017) (вх.№02-7862).

Согласно указанному письму и документам Департаментом представлены сведения по пунктам 1, 2 письма Ханты-Мансийского УФАС России от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508. При этом по пункту 3 указанного письма, Департаментом указано, что проведение открытых конкурсов (аукционов) в рамках законодательства о контрактной системе на право заключения договора и выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций на территории г.Ханты-Мансийска не проводилось, взаимодействие между Департаментом и МП «ДЭП» по демонтажу рекламных конструкций осуществлялось в рамках взаимодействия по содержанию и благоустройству города Ханты-Мансийска.

Однако, сведения по порядку оплаты за оказанные услуги предприятием, с указанием норм федеральных законов, в том числе все имеющиеся акты по взаимодействию в сфере осуществления работ по демонтажу рекламных конструкций, все имеющиеся заявки в адрес МП «ДЭП» на демонтаж рекламных конструкций, все контракты (договоры) (в части закупки у единственного поставщика), заключенные с МП «ДЭП» на демонтаж рекламных конструкций, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату МП «ДЭП» за оказанные услуги по демонтажу рекламных конструкций Департаментом не представлены.

10.11.2017 в Ханты-Мансийское УФАС России от Департамента поступило письмо исх.ДГА №21-Исх-1542/17 от 10.11.2017 (вх.№02-7902 от 10.11.2017) с просьбой продлить сроки предоставления информации по пункту 3 письма Ханты-Мансийского УФАС России от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508, в связи с направлением запроса в Муниципальное Дорожно-эксплуатационное предприятие.

13.11.2017 Ханты-Мансийское УФАС России направило письмо в адрес Департамента (исх.№05-11/ТВ-6856) в котором сообщило об отказе в удовлетворении указанного письма, в связи с тем, что Департамент не указал в своем письме точного срока представления информации, а также доказательства направления письма Департаментом в адрес Муниципального Дорожно-эксплуатационного предприятия.

Кроме того, в своем письме Ханты-Мансийское УФАС России, сославшись на требования статьи 25 Закона о защите конкуренции указало, что у Департамента имелось достаточно времени, и была возможность по предоставлению документов (информации) в установленный срок.

В связи с непредставлением запрашиваемой информации, Ханты-Мансийским УФАС России, в адрес Департамента направлено письмо (исх.№05-11/ТВ-6857 от 13.11.2017), согласно которому Департаменту необходимо было повторно в срок до 28.11.2017 представить указанную выше информацию.

Часть запрашиваемой информации по письму Ханты-Мансийского УФАС России от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508 поступила от Департамента 20.11.2017 вх.№02-8135, а именно муниципальный контракт №5 от 20.06.2017, заключенного между МКУ «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» и МП «ДЭП».

Кроме того, на повторное требование Ханты-Мансийского УФАС России (исх.№05-11/ТВ-6857 от 13.11.2017) Департаментом представлены письменные пояснения (ДГА №21-Исх-1624/17 от 28.11.2017) (вх.№02-8473 от 28.11.2017).

Таким образом, из вышеприведенного следует, что Департаментом не исполнено требование Ханты-Мансийского УФАС России (письмо от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508) о предоставлении информации в установленный срок (09.11.2017).

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица, федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе предпринимателя, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронном носителе.

В силу вышеуказанных правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у органов местного самоуправления, их должностных лиц необходимую информацию, а указанные лица обязаны представлять всю необходимую информацию в установленный срок.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, непредставление информации по мотивированному требованию антимонопольного органа в установленный срок, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Несвоевременное представление Департаментом указанных выше документов (информации) препятствует осуществлению Ханты-Мансийским УФАС России своих полномочий.

С учетом изложенного, в действиях Департамента, выразившихся в непредставлении в Ханты-Мансийское УФАС России документов (информации), запрошенных письмом от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508 содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 19.8 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту непредставления документов (информации): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 09.11.2017 года.

Протокол по делу об административном правонарушении №144 от 23.11.2017 составлен в присутствии представителя (защитника) Департамента <<--->>.

Рассмотрение дела об административном правонарушении 05-05-47/2017 состоялось 06.12.2017 в присутствии законного представителя (защитника) Департамента <<--->>, действующего по доверенности от 22.11.2017 ДГА №21-Исх-1585/17.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении защитник <<--->> пояснил, что все документы и информация во исполнение письма Ханты-Мансийского УФАС России от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508 были предоставлены в соответствии с письмом Департамента (исх.№ДГА №21-Исх-1534/17 от 09.11.2017) (вх.№02-7862 от 09.11.2017). При этом указывает, что в письме Департамент указал на то, что им не проводились открытые конкурсы (аукционы) в рамках законодательства о контрактной системе на право заключения договора и выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций на территории г.Ханты-Мансийска, а также то, что взаимодействие между Департаментом и МП «ДЭП» по демонтажу рекламных конструкций осуществлялось в рамках взаимодействия по содержанию и благоустройству города Ханты-Мансийска.

По мнению защитника <<--->>, Департамент представил всю исчерпывающую информацию.

Защитник <<--->> также пояснил, что Департамент для представления информации в Ханты-Мансийское УФАС России направил в адрес МП «ДЭП» запрос о предоставлении копии муниципального контракта, заключенного между МКУ УКС г.Ханты-Мансийска и МП «ДЭП» по объекту «Автомобильная дорога по ул.Тихая на участке от Широтного коридора до ул.Аграрная», в соответствии с которым МП «ДЭП» осуществлял работы по демонтажу рекламных конструкций по ул.Тихая-ул.Уральская.

При этом защитник <<--->> дополнительно указал, что предоставление указанной копии муниципального контракта не входит в полномочия Департамента, поскольку Департамент не является стороной контракта.

С учетом изложенного, защитник <<--->> просит данное административное дело прекратить по малозначительности, поскольку фактически вся информация была предоставлена в Ханты-Мансийское УФАС России.

Рассмотрев материалы настоящего дела об административном правонарушении, заслушав защитника <<--->>, а также ознакомившись с письменными пояснениями Департамента, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.

В соответствии с полномочиями, предусмотренными статьями 22-23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в том числе, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами и в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства указанными органами, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, выдает обязательные для исполнения предписания, выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

Рассмотрение заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с главой 9 Закона о защите конкуренции, а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Административный регламент).

Рассмотрение жалобы ООО «Югра-Фарм-Сервис» (вх.№1541-ж от 03.10.2017) содержащего сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, осуществлялось Ханты-Мансийским УФАС России в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции (глава 9 Закона), а также Административным регламентом.

Полномочия антимонопольного органа по проверке соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе органами местного самоуправления и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями прямо закреплены в пункте 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, среди которых предусмотрено право на получение от них необходимых документов и информации.

В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок в соответствии с возложенными на него полномочиями, в частности для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Непредставление в установленный срок, в том числе представление не в полном объеме документов (информации), препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, в частности полному и всестороннему рассмотрению обращению, делу о нарушении антимонопольного законодательства.

В данном случае как подтверждается настоящими материалами дела об административном правонарушении Департамент представил информацию не в полном объеме, а именно информацию по пункту 3 письма Ханты-Мансийского УФАС России от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508, в части порядка оплаты Департаментом за оказанные услуги МП «ДЭП» по демонтажу рекламных конструкций, с указанием норм федеральных законов, в том числе все имеющиеся акты по взаимодействию в сфере осуществления работ по демонтажу рекламных конструкций, все имеющиеся заявки в адрес МП «ДЭП» на демонтаж рекламных конструкций, все контракты (договоры) (в части закупки у единственного поставщика), заключенные с МП «ДЭП» на демонтаж рекламных конструкций, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату МП «ДЭП» за оказанные услуги по демонтажу рекламных конструкций Департаментом.

При этом в своем письме (исх.№ДГА №21-Исх-1534/17 от 09.11.2017) (вх.№02-7862 от 09.11.2017) Департамент, указывая на то, что не проводил конкурсы и аукционы на право заключения договора и выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций на территории г.Ханты-Мансийска, не указал сведения о закупках на оказанные услуги, проводимых способом закупки у единственного поставщика.

Кроме того, Департамент, указывая в своем письме о том, что взаимодействие между ним и МП «ДЭП» по монтажу рекламных конструкций осуществлялось в рамках взаимодействия по содержанию и благоустройству г.Ханты-Мансийска, не представил каких-либо документов, в соответствии с которым осуществлялось такое взаимодействие, не привел конкретные ссылки на какие-либо акты, договоры, соглашения и т.д.

Более того, Департамент в своем письме не указал о том, что у него отсутствовали какие-либо документы (информация), отраженные в пункте 3 письма Ханты-Мансийского УФАС России от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508, что не позволило представить ему ту или иную информацию в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Департамента нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непредставлении в установленный срок документов (информации) по законному требованию антимонопольного органа.

Объективная сторона: состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (ИНН: <<--->>, ОГРН <<--->>, КПП <<--->>, место нахождения: <<--->>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении №05-05-47/2017 и установленных обстоятельств, у Департамента имелась возможность не совершать указанного деяния, однако Департамент этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Департаментом подтверждается протоколом от 23.11.2017 №144 по делу об административном правонарушении №05-05-47/2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Департамента к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении Департамента учтены следующие смягчающие обстоятельства:

- прекращение противоправного поведения до вынесения настоящего постановления;

- отсутствие фактов привлечения к ответственности за аналогичные правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении №05-05-47/2017 не установлено.

Основание для признания правонарушения малозначительности отсутствует.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1 и 4.2 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (ИНН: <<--->>, ОГРН <<--->>, КПП <<--->>, место нахождения: <<--->>, выразившихся в непредставлении в Ханты-Мансийское УФАС России документов (информации) в установленный срок, запрашиваемых письмом от 25.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6508 нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

  2. Нарушение Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (ИНН: <<--->>, ОГРН <<--->>, КПП <<--->>, место нахождения: <<--->> требований, предусмотренных Законом о защите конкуренции, выразившихся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган истребованных документов и сведений в установленный срок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

  3. Наложить на Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (ИНН: <<--->>, ОГРН <<--->>, КПП <<--->>, место нахождения: <<--->> штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130121100001036288, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <<--->>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в УФССП России по ХМАО-Югре.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<<--->>                                                                                                                                                                                                                                                                      <<--->>