ПОСТАНОВЛЕНИЕ №170 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-05-48/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
14.12.2017
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 170
Номер дела:
№ 05-05-48/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №170

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

05-05-48/2017

 

12 декабря 2017 года г. Ханты-Мансийск

 

      Я, <<--->> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре <<--->>, рассмотрев материалы административного дела №05-05-48/2017, возбужденного протоколом об административном правонарушении №147 от 28.11.2017 в отношении юридического лица - Нефтеюганского городского муниципального казенного учреждения коммунального хозяйства «Служба единого заказчика» (ИНН 8604028250, КПП 860401001, ОГРН 1028601263503 ул.Строителей, 4, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628305) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение Межрегиональной общественной организации «Работающая молодежь Сибири» (вх.№1596-О от 12.10.2017), содержащее сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Нефтеюганского городского муниципального казенного учреждения коммунального хозяйства «Служба единого заказчика» (далее — МКУ КХ «Служба единого заказчика»).

Для рассмотрения указанного обращения Ханты-Мансийским УФАС России в адрес МКУ КХ «Служба единого заказчика» направлено письмо от 20.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6390, согласно которому учреждению надлежало в срок до 03.11.2017 предоставить следующие документы (информацию):

1. Копии извещений о проведении электронных аукционов (извещение №0187300012817000102; извещение №0187300012817000111; извещение №0187300012817000112).

2. Копии аукционных документаций со всеми дополнениями и изменениями.

3. Копии протоколов, составленных при проведении указанных аукционов.

4. Копии всех заявок, поступивших на участие в указанных аукционах.

5. Копии всех контрактов (договоров), заключенных по результатам проведения указанных аукционов.

6. Копии документов, подтверждающих формирование начальной (максимальной) цены контракта по всем перечисленным аукционам (запросы предложений, сметные расчеты и т.д.).

7. Копии документов, подтверждающих выполнение подрядчиками (субподрядчиками) работ, оказания услуг, в том числе акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, исполнительные документации, акты скрытых работ, переписку между заказчиком и подрядчиками (субподрядчиками), в связи с выполнением работ по контрактам, заключенных по результатам проведения указанных аукционов.

8. Копии платежных документов, подтверждающих оплату подрядчикам (субподрядчикам), в связи с исполнением ими контрактов (договоров), заключенных по результатам проведения указанных аукционов.

Указанное письмо направлено в адрес МКУ КХ «Служба единого заказчика» посредством почтовой связи и получено предприятием 01.11.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании с официального сайта Почта России https://www.pochta.ru (почтовый идентификатор 62801213114467).

02.11.2017 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от МКУ КХ «Служба единого заказчика» поступило ходатайство о продлении сроков предоставления запрошенных документов (исх.№1638/07 от 02.11.2017) (вх.№02-7737).

07.11.2017 Ханты-Мансийским УФАС России в адрес МКУ КХ «Служба единого заказчика» направлено письмо (исх.№05-11/ТВ-6759) о продлении срока предоставлении документов (информации), указанных в письме Управления от 20.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6390.

Указанное письмо направлено с электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России e-mail:<<--->> на электронную почту МКУ КХ «Служба единого заказчика» e-mail: <<--->> 08.11.2017г.

08.11.2017 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило письмо от МКУ КХ «Служба единого заказчика» (исх.№1663/07 от 08.11.2017) (вх.№02-7844 от 08.11.2017), согласно которому учреждением предоставлены документы.

Однако, Учреждением были представлены не все запрошенные документы, а именно не представлены заявки, поступившие на участие в аукционах, акты скрытых работ, переписка между заказчиком и подрядчиками (субподрядчиками), в связи с выполнением работ по контрактам, заключенных по результатам проведения указанных аукционов.

Указанные документы были представлены МКУ КХ «Служба единого заказчика» в адрес Ханты-Мансийского УФАС России лишь 27.11.2017 (вх.№02-8418).

Согласно части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица, федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе предпринимателя, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронном носителе.

В силу вышеуказанных правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций необходимую информацию, а указанные лица обязаны представлять такую информацию в установленный срок.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, непредставление информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Непредставление в установленный срок МКУ КХ «Служба единого заказчика» указанных выше документов (информации), в том числе представление не в полном объеме документов (информации), препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, в частности полному и всестороннему рассмотрению обращению.

Таким образом, в действиях МКУ КХ «Служба единого заказчика», выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган документов (информации) в срок, запрашиваемых согласно писем Ханты-Мансийского УФАС России от 20.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6390; от 07.11.2017 исх.№05-11/ТВ-6759, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 19.8 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту непредставления документов (информации): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 10.11.2017 года.

Протокол по делу об административном правонарушении №147 составлен 28.11.2017 должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России в присутствии представителей МКУ КХ «Служба единого заказчика» <<--->>, действующей по доверенности от 27.11.2017,<<--->>, действующей по доверенности от 27.11.2017.

Рассмотрение дела об административном правонарушении 05-05-48/2017 состоялось 12.12.2017 в отсутствие законного представителя МКУ КХ «Служба единого заказчика», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, путем вручения 28.11.2017 представителю учреждения <<--->> под роспись копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №05-05-48/2017 (исх.№05-05/ТВ-7900 от 28.11.2017). Надлежащее уведомление учреждения о месте и времени рассмотрения дела также подтверждается почтовым уведомлением о вручении (почтовый идентификатор №62801216396945).

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении правонарушения как умышленно, так и по неосторожности - в форме простой небрежности. Таким образом, правонарушение считается оконченным с момента непредставления истребуемых документов (информации) в Ханты-Мансийское УФАС России, запрашиваемых согласно писем от 20.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6390; от 07.11.2017 исх.№05-11/ТВ-6759 и не предусматривает наличие либо отсутствие умысла.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях МКУ КХ «Служба единого заказчика» нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган документов (информации) по законному требованию антимонопольного органа в установленный срок.

Объективная сторона: состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: Нефтеюганское городское муниципальное казенное учреждение коммунального хозяйства «Служба единого заказчика» (ИНН 8604028250, КПП 860401001, ОГРН 1028601263503 ул.Строителей, 4, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628305).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении №05-05-48/2017 и установленных обстоятельств, у МКУ КХ «Служба единого заказчика» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако МКУ КХ «Служба единого заказчика» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения МКУ КХ «Служба единого заказчика» подтверждается протоколом от 28.11.2017 №147 по делу об административном правонарушении №05-05-48/2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МКУ КХ «Служба единого заказчика» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении МКУ КХ «Служба единого заказчика» учтены следующие смягчающие обстоятельства:

- прекращение противоправного поведения до вынесения настоящего постановления;

- отсутствие фактов привлечения к ответственности за аналогичные правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении №05-05-48/2017 не установлено.

Основание для признания правонарушения малозначительности отсутствует.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях Нефтеюганского городского муниципального казенного учреждения коммунального хозяйства «Служба единого заказчика» (ИНН 8604028250, КПП 860401001, ОГРН 1028601263503 ул.Строителей, 4, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628305), выразившихся в непредставлении в Ханты-Мансийское УФАС России документов (информации) в срок, запрашиваемых согласно писем от 20.10.2017 исх.№05-11/ТВ-6390; от 07.11.2017 исх.№05-11/ТВ-6759, нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

  2. Нарушение Нефтеюганским городским муниципальным казенным учреждением коммунального хозяйства «Служба единого заказчика» требований, предусмотренных Законом о защите конкуренции при непредставлении в федеральный антимонопольный орган истребованных документов и сведений, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

  3. Наложить на Нефтеюганское городское муниципальное казенное учреждение коммунального хозяйства «Служба единого заказчика» (ИНН 8604028250, КПП 860401001, ОГРН 1028601263503 ул.Строителей, 4, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628305) штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  4. Копии настоящего постановления направить Нефтеюганскому городскому муниципальному казенному учреждению коммунального хозяйства «Служба единого заказчика».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130121400001041820, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте<<--->>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в УФССП России по ХМАО-Югре.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<<--->>                                                                                                                                                                                                                                     <<--->>