Решение б/н Решение по жалобе от 19/11/2018 № 1730-ж от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «03» декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителей заказчика МУП г. Нижневартовска «Теплоснабжение», по доверенности от 27.11.2018 № 75 <...>, по доверенности от 27.11.2018 № 76 <...>;

в отсутствии представителя заявителя ООО «Региональный центр промышленной безопасности и экологии» уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

рассмотрев жалобу ООО «Региональный центр промышленной безопасности и экологии» (вх. от 19.11.20181730-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Региональный центр промышленной безопасности и экологии» на действия Заказчика МУП г. Нижневартовска «Теплоснабжение» при проведении открытого тендера на оказание услуг по техническому освидетельствованию и экспертизе промышленной безопасности оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений объектов предприятия, извещение № 31807121063.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.11.2018 № 02/СР-6287).

Рассмотрение жалобы назначено на 28.11.2018 года.

Довод жалобы заключается в следующем:

Включение в Конкурсную документацию требования о наличии лицензии на проведение работ по очистке от остатков нефти и нефтяного шлама, с указанием кода и класса опасности.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Нижневартовска «Теплоснабжение» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом № 563 от 27.09.2018, разработанного в соответствии с требованиями Закон о закупках.

08.11.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31807121063, о проведении открытого тендера на оказание услуг по техническому освидетельствованию и экспертизе промышленной безопасности оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений объектов предприятия.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 9 094 649, 74 (девять миллионов девяносто четыре тысячи шестьсот сорок девять) рублей 74 копейки.

Дата начала срока подачи заявок: 09.11.2018.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 19.11.2018 в 10:00 (МСК+2).

Место рассмотрения заявок: ХМАО, г. Нижневартовск, ул. Менделеева, д. 21.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 22.11.2018 в 10:00 (МСК+2).

Дата вскрытия конвертов (по местному времени заказчика): 19.11.2018 в 10:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов (по местному времени заказчика): 22.11.2018.

Согласно пояснениям Представителя МУП г. Нижневартовска «Теплоснабжение» для проведения процедуры закупки разработана и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru Документация о проведении открытого тендера № 07-01/18, в соответствии с требованиями Положения о закупках и на основании статьи 2 Закона о закупках.

В указанной выше Документации запрета на привлечение субподрядной организации для осуществления деятельности связанной с проведением работ по очистке от остатков нефти и нефтяного шлама для проведении экспертизы резервуаров хранения нефти не установлено. Соответственно, проведение указанных работ может осуществляться как Исполнителем самостоятельно, так и с помощью привлечения подрядной организации.

Данные подготовительные работы являются сопутствующими работами и указание в Документации о проведении открытого тендера № 07-01/18 требования о наличии дополнительных специальных разрешительных документов для проведения работ может привести к ограничению круга участников закупки.

Таким образом, работы по очистке от остатков нефти и нефтяного шлама для проведении экспертизы резервуаров хранения нефти производятся самостоятельно Исполнителем или с помощью привлечения подрядной организации в случае возникновения необходимости проведения указанных работ.

Согласно пункту 13 Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (ред. от 28.07.2016) «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Приказ Ростехнадзора) экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

В соответствии с пунктом 15 Приказа Ростехнадзора экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств Заказчика на основании договора.

На основании пункта 19 Приказа Ростехнадзора экспертная организация приступает к проведению экспертизы после:

- предоставления Заказчиком в соответствии с договором необходимых для проведения экспертизы документов;

- предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на опасном производственном объекте.

Согласно пункту 20 Приказа Ростехнадзора Заказчик обязан предоставить доступ экспертам, участвующим в проведении экспертизы, к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.

В соответствии с пунктом 22 Приказа Ростехнадзора экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

Кроме того, согласно пункту 8 Части I Документации о проведении открытого тендера № 07-01/18 цена включает все расходы Исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, включение в Конкурсную документацию требования о наличии лицензии на проведение работ по очистке от остатков нефти и нефтяного шлама с указанием кода и класса опасности может привести к ограничению круга участников закупки, так как предметом закупки является оказание услуг по техническому освидетельствованию и экспертизе промышленной безопасности оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений объектов предприятия.

Таким образом, довод Заявителя, в части включения в Конкурсную документацию требования о наличии лицензии на проведение работ по очистке от остатков нефти и нефтяного шлама с указанием кода и класса опасности является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика МУП г. Нижневартовска «Теплоснабжение», отсутствуют нарушения требований законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Региональный центр промышленной безопасности и экологии» на действия заказчика МУП г. Нижневартовска «Теплоснабжение» при проведении открытого тендера на оказание услуг по техническому освидетельствованию и экспертизе промышленной безопасности оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений объектов предприятия, извещение № 31807121063, включения в Конкурсную документацию требования о наличии лицензии на проведение работ по очистке от остатков нефти и нефтяного шлама с указанием кода и класса опасности — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны