Решение б/н Решение по жалобе ООО "Элтера" от 15.11.2018 от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «10» декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз» <..>

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Элтера» (вх. от 15.11.20181752-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на закупку подстанций трансформаторный комплектных ПС 35 кВ с проведением ШМР и ПНР на 2019-2020 годы, извещение № 31806717210.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 16.11.2018 № 02/ЛШ-6200). Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2018 г.

В связи с непредставлением ООО «РН-Юганскнефтегаз» запрашиваемых документов согласно уведомлению о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 16.11.2018 № 02/ЛШ-6200, Комиссия приняла решение об отложении срока принятия решения по жалобе. Заказчику и Заявителю было направлено уведомление (исх. от 26.11.2018 № 02/ЛШ-6501), об отложении срока принятия решения на 05.12.2018 в 11 час. 00 мин.

Заявитель считает, что действия комиссии ООО «РН-Юганскнефтегаз» при отклонении и не допуску к дальнейшему участию в закупке заявки Заявителя являются незаконными и немотивированными, нарушающими права Заявителя, так как поданная в соответствии с требованиями закупочной документации заявка, была отклонена без объяснения причин. Установить конкретную причину отклонения заявки из обоснования, указанного в протоколе работы комиссии не представляется возможным

На основании изложенного заявитель просит:

- Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов нарушение законодательства и выдать предписание об устранении допущенных нарушений;

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» 24.04.2018, протоколом от 27.04.2018 № 16/

13.07.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806717210 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на закупку подстанций трансформаторный комплектных ПС 35 кВ с проведением ШМР и ПНР на 2019-2020 годы

Пунктом 1.3 Протокола Закупочной комиссии ПАО «НК» Роснефть» в области материально-технических ресурсов об утверждении результатов отбора, оценки заявок на участие в закупке, выбор победителей и условий проведения переторжки от 16.10.2018г., установлено, что в соответствии с пунктом 11.3.3.1. Положения по результатам отбора заявок в связи с выявленными несоответствиями критериям отбора установленным в документации о закупке, отказать в допуске к дальнейшему участию в закупке 27 заявкам следующих участников, в том числе ООО «Элтера» основаниям для отказа в допуске: п. 10.5.6.2 «б» Положения о закупке (несоответствие п. 6 (п.3.3.1) Документации о закупке) п. 19 (3.8.2) Блока 2 Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 10.5.6.2 «б» заказчик вправе установить следующие критерии отбора, в том числе: - соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям.

В соответствии с пунктом 6 (3.3.1) Документации о закупке установлены требования к продукции (предусмотрены в Техническом задании (Блок 7 Документации), продукция должна соответствовать дополнительным требованиям, а именно: соответствие техническим критериям предъявленным Заказчиком к товару.

В соответствии с пунктов 19 (3.8.2) Блока 2 Документации о закупке Заказчиком установлены критерии отбора заявок участников закупки:

- Соответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям;

- соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям;

- соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям;

- недопустимость превышения стоимости заявки Участника закупки установленной в Извещении НМЦ;

- предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки в установленных размере, форме, порядке;

-соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а так же по подписанию уполномоченным лицом;

-Соответствие технической части заявки по составу, содержанию требованиям Технического задания и условиям договора к оказываемым услугам/выполняемым работам/поставляемым товарам;

- соответствие коммерческой части заявки по составу и содержанию условиям технической части заявки.

-иные критерии отбора, формируемые в зависимости от специфики процедуры закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком, была представлена информация о направлении в адрес Заявителя в целях уточнения его технического предложения запроса о разъяснении параметров заявки на участие в закупке, в котором прямо указывалось какие документы/информация, предусмотренные документацией о закупке, отсутствуют в технической части его заявки, с таблицей технического заключения специалистов ООО «РН-Юганскнефтегаз» в отношении предлагаемой продукции, с указанием причин несоответствия:

- Не представлен сертификат и ТУ на ВВ-6кВ ВВСТ-12М производства «Элтера»

- Не представлены ТУ и сертификат на ячейки КРУ-6кВ п.2 п.4 блок 7 ДоЗ п. 37, 38 ТТ

- Не представлено описание, РЭ на все предполагаемое оборудование в составе ПС-35/6кВ в соответствии с п. 37 ТТ.

- На блоке ТН-35кВ отсутствуют опорные изоляторы со стороны линии

- не представлено РЭ на МПУ РЗА п.2 блок 7 ДоЗ.

- в предложении необходимо указывать конкретный тип и производителя оборудования

- включить в комплект поставки площадки обслуживания согласно п. 85.

Кроме того, представитель заявителя на заседании комиссии 26.11.2018, подтвердил получение вышеуказанной информации.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы, в соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, антимонопольный орган ограничен доводами жалобы.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не выявлено признаков нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элтера» на действия Заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на закупку подстанций трансформаторный комплектных ПС 35 кВ с проведением ШМР и ПНР на 2019-2020 годы, извещение № 31806717210., не обоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

                                 <..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны