Решение №182-ж Решение по жалобе №182-ж от 01.02.2017 от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2017г.                                        г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 22.02.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

– «…»,

в отсутствии представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центр Правовой Поддержки», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

в присутствии представителей Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, «…», действующей по доверенности от 07.02.2017 №30, «…», действующего по доверенности от 07.02.2017 №31, «…», действующей по доверенности от 06.02.2017 №28,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Правовой Поддержки» (вх.№182-ж от 01.02.2017),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центр Правовой Поддержки»
(далее – Заявитель) от 01.02.2017 №182-ж на действия Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры (далее – Организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение № 151216/0059243/01) (далее – открытый конкурс).

Уведомлением №05-24/ОТ-696 от 03.02.2017 рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2017г.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов при организации открытого конкурса нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Уведомлением №05-24/ОТ-911 от 13.02.2017, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России принято решение о продлении срока принятия решения до 20.02.2017, в связи с получением дополнительной информации от Организатора торгов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании распоряжения правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 ноября 2016 года № 594-рп «О заключении концессионного соглашения о строительстве и  эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» принято решение о проведении открытого конкурса в соответствии с Законом о концессионных соглашениях. Согласно указанному распоряжению Департамент определен исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченным на организацию проведения конкурса.

16.12.2016, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

 1. Согласно жалобе, условия конкурсной документации не позволяют сформировать экономические параметры конкурсного предложения, поскольку в территориальной схеме в области обращения с отходами, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.10.2016 №559-рп, не содержится требуемый объем инвестиций для строительства межмуниципального полигона для городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселений Нефтеюганского района, условиями конкурсной документации также не установлен объем инвестиций, который концессионер должен обеспечить для создания объектов концессионного соглашения. Также, в конкурсной документации отсутствует проектно-сметная документация и размер сметной стоимости строительства объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:

данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);

данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);

данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;

данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о том, что требования к содержанию Территориальной схемы обращения с отходами не предусматривают наличие в ней сведений об объемах инвестиций на строительство комплексных полигонов.

Статьей 23 Закона о концессионных соглашениях установлены требования к условиям конкурсной документации.

Исходя из установленных в статье 23 Закона о концессионных соглашениях требований к условиям конкурсной документации, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что положения указанной статьи не предусматривают в составе обязательных требований к содержанию конкурсной документации сведений об объеме инвестиций концессионера.

Согласно части 1.1. статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи существенными условиями должно содержать обязательства по привлечению инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.

В соответствии с подпунктом 5.1.2. пункта 5.1. раздела 5 проекта концессионного соглашения на инвестиционной стадии концессионер обязуется, в том числе обеспечить финансирование создания первой очереди объекта за счет инвестиций концессионера в соответствии с проектной документацией в размере, установленном в пункте 8.2.1. Соглашения.

Согласно подпункту 8.2.1. пункта 8.2. раздела 8 проекта концессионного соглашения в целях создания первой очереди объекта концессионер обязуется привлечь инвестиции концессионера в размере, соответствующем полной стоимости создания (капитальных затрат) первой очереди объекта в соответствии с проектной документацией, с учетом индекса-дефлятора на инвестиции в основной капитал, фактические данные о котором публикуются Минэкономразвития России или Федеральной службой государственной статистики, за вычетом размера капитального гранта, значение которого указано в пункте 8.2.4. Соглашения, указанный индекс-дефлятор на инвестиции в основной капитал учитывается только в период Создания объекта.

В соответствии с подпунктом 8.2.3. пункта 8.2. раздела 8 проекта концессионного соглашения для целей расчета размера обязательств концессионера по привлечению инвестиций концессионера для создания объекта принимается стоимость создания объекта, рассчитанная в соответствии с пунктами 8.2.1., 8.2.2. Соглашения.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов требований установленных частью 1.1. статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 4.1. раздела 4 конкурсной документации (часть 1) конкурс проводится в два этапа: предварительный отбор и конкурс.

В соответствии с подпунктом 5.2.1. пункта 5.2. раздела 5 проекта концессионного соглашения предусмотрено, что проектная документация разрабатывается концедентом и представляется концессионеру. Проектная документация должна быть предоставлена концессионеру в полном объеме и с приложением заключения Госэкспертизы, а также Ценовой экспертизы по первой очереди объекта не позднее _____ месяцев с даты предоставления земельных участков, необходимых для создания первой очереди объекта, по второй очереди объекта не позднее _____ месяцев с даты предоставления земельных участков, необходимых для создания второй очереди объекта.

Согласно письменным объяснениям, представленным Департаментом в ходе рассмотрения жалобы, а также устным пояснениям ее представителей, исходная информация для определения стоимости создания объекта предоставлена всем потенциальным заявителям в рамках 1 этапа открытого конкурса (предварительного отбора). Прочие параметры проекта, которые не влияют на предварительную квалификацию заявителей, могут потребоваться для подготовки конкурсных предложений уже на 2 этапе открытого конкурса. В рамках данного этапа конкурсной документацией предусмотрено предоставление организатором конкурса прошедшим предварительный отбор участникам открытого конкурса расширенных материалов, путем предоставления права доступа в информационное помещение, а также проведение открытых консультаций с участниками открытого конкурса для предоставления разъяснений, получения предложений и замечаний по условиям концессионного соглашения.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что проектная документация предоставляется концессионеру в сроки указанные в концессионном соглашении.

Следовательно, довод заявителя о том, что условия конкурсной документации не позволяют сформировать экономические параметры конкурсного предложения, а также условиями конкурсной документации не установлен объем инвестиций, который концессионер должен обеспечить для создания объектов концессионного соглашения, также в конкурсной документации отсутствует проектно-сметная документация и размер сметной стоимости строительства объектов, является необоснованным.

2. Согласно жалобе в конкурсной документации, в нарушение пункта 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях отсутствуют условия о размере предоставленного обеспечения и сроке, на который оно предоставляется.

Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя условие о способе обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.

Пунктом 9.2. раздела 9 проекта концессионного соглашения установлено, что объем обеспечения обязательств концессионера на инвестиционной стадии в период создания первой очереди объекта составляет _____ (_____) [сумма указывается исходя из сметной стоимости строительства первой очереди объекта по итогам прохождения Госэкспертизы и Ценовой экспертизы за вычетом капитального гранта].

Таким образом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что конкретный размер обеспечения будет установлен на 2 этапе открытого конкурса.

Согласно пункту 9.3. раздела 9 проекта концессионного соглашения концессионер обязан предоставить обеспечение в период создания первой очереди объекта до даты или на дату заключения соглашения. Документ об обеспечении в период создания первой очереди объекта вступает в силу с момента выдачи всех разрешений на строительство всех единиц недвижимого имущества и действует до ввода в эксплуатацию первой очереди объекта соглашения (пункт 9.4. раздела 9 проекта концессионного соглашения).

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что в конкурсной документацией установлен срок, на который предоставляется обеспечение обязательств концессионера.

Следовательно, довод заявителя о том, что в конкурсной документации, в нарушение пункта 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях отсутствуют условия о размере предоставленного обеспечения и сроке, на который оно предоставляется, является необоснованным.

3. Также Заявитель указывает, что в нарушение пункта 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация не содержит существенного условия об объеме необходимой валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Согласно пункту 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя условие об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

Согласно пункту 2.1. раздела 2 проекта концессионного соглашения объектом соглашения является комплексный межмуниципальный полигон для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что у Организатора торгов отсутствовала обязанность по включению в конкурсную документацию условия об объеме валовой выручки.

Следовательно, данный довод заявителя, является необоснованным.

4. Заявитель указывает, что в нарушение части 1 статьи 7 Закона о концессионных соглашениях положения конкурсной документации (п. 9 приложения №3 «Описание основных условий концессионного условия») предусматривают внесение концессионной платы концессионером единовременным платежом в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей не позднее тридцати рабочих дней с даты заключения концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о концессионных соглашениях концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Пунктом 9.1. раздела 9 приложения №3 «Описание основных условий концессионного условия» установлено, что концессионная плата составляет единовременный денежный платеж в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, вносимый на счет концедента не позднее тридцати рабочих дней с даты заключения концессионного соглашения.

Согласно письменным объяснениям, представленным Департаментом в ходе рассмотрения жалобы, а также устным пояснениям ее представителей, норма о порядке внесения концессионной платы не содержит явно выраженного запрета на установление иных правил, соответственно, норма не является императивной и не препятствуют установлению по соглашению сторон приемлемых для них сроков уплаты концессионной платы, в частности, с даты заключения концессионного соглашения. Кроме того, размер концессионной платы (10 000 руб.) является символическим и внесение данной суммы в начале действия концессионного соглашения не способно существенным образом отразиться на имущественных интересах концессионера.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, о соблюдении Организатором торгов требований установленных частью 1 статьи 7 Закона о концессионных соглашениях, поскольку указанный размер концессионной платы является не значительным.

5. Кроме того, Заявитель считает, что условие конкурсной документации о задатке ограничивает заявителя в сроках подачи заявки до 07.02.2017 года.

Согласно пункту 1.6. раздела 1, пункту 4.3 раздела 4 конкурсной документации (часть 2) в составе заявки должны быть представлены 3 (три) экземпляра соглашения о задатке (примерная форма содержится в Приложении 6 к части 1), подписанных со стороны заявителя и заверенных его печатью (при наличии таковой), а также копия платежного поручения заявителя с оригинальной печатью банка, подтверждающего факт перечисления концеденту установленной суммы задатка в соответствии с положениями раздела 12 части 1.

Как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, 27.01.2016 на официальном сайте Организатором торгов разъяснен порядок внесения обеспечения заключения концессионного соглашения.

Согласно данным разъяснениям в составе заявки должны быть представлены 3 (три) экземпляра соглашения о задатке, подписанных со стороны заявителя и заверенных его печатью (при наличии таковой), а также копия платежного поручения заявителя с оригинальной печатью банка, подтверждающего факт перечисления концеденту установленной суммы задатка.

Следовательно, данными разъяснениями однозначно определены условия предоставления обеспечения заключения концессионного соглашения.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь требованиями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

Пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Частью 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 3.1.1. раздела 3 конкурсной документации (часть 2) установлено, что заявитель должен подтвердить свою финансовую состоятельность, представив письмо о готовности финансирования заявителя на общую сумму не менее 1 500 000 000 (одного миллиарда пятисот миллионов) рублей от банка, имеющего собственные средства (капитал) не менее 20 000 000 000 (двадцати миллиардов) рублей и/или управляющей компании по управлению средствами пенсионных накоплений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что указанное в пункте 3.1.1. раздела 3 конкурсной документации (часть 2) требование, является необоснованным ограничением в допуске к участию в открытом конкурсе. Установление такого требования к участникам конкурса на этапе предварительного отбора участников не относится к техническим, качественным, функциональным или каким-либо иным характеристикам оказываемых работ.

Установление данного требования к участникам открытого конкурса на этапе предварительного отбора участников объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса, ограничивая количество участников, поскольку предусматривает допуск участников, имеющих письмо о готовности финансирования заявителя на общую сумму не менее 1 500 000 000 (одного миллиарда пятисот миллионов) рублей от банка, имеющего собственные средства (капитал) не менее 20 000 000 000 (двадцати миллиардов) рублей и/или управляющей компании по управлению средствами пенсионных накоплений, что является нарушением части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Пунктом 3.4.1. раздела 3 конкурсной документации (часть 2) установлено, что заявитель должен представить доказательства наличия собственной выручки (финансовую отчетность с дополнительной расшифровкой выручки по видам экономической деятельности в форме сопроводительного письма) в размере не менее 200 000 000 (двухсот миллионов) рублей от услуг в области обращения с отходами на территории Российской Федерации суммарно за последние 5 календарных лет, предшествующих году проведения конкурса (2012-2016 включительно).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов, установив в конкурсной документации требование о наличие собственной выручки в размере не менее 200 000 000 (двухсот миллионов) рублей за последние 5 календарных лет, фактически завуалировал установленное им требование к сроку существования участников открытого конкурса.

Таким образом, установление такого требования к участникам открытого конкурса на этапе предварительного отбора участников, объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам открытого конкурса, ограничивая количество участников, поскольку предусматривает допуск участников существующих на рынке уже продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные хозяйствующие субъекты, способные выполнить требуемые работы.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов, выразившиеся в установление в пунктах 3.1.1., 3.4.1. раздела 3 конкурсной документации (часть 2) не соответствующих части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях требований к участникам открытого конкурса, нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, пунктом 3.5.1. раздела 3 конкурсной документации (часть 2) установлено, что подтверждение соответствия установленным квалификационным требованиям к заявителю возможно путем подтверждения соответствия указанным требованиям в отдельности или в совокупности, в том числе следующих лиц:

a) учредитель/акционер (участник) заявителя, владеющий не менее 25 % акций/долей участия заявителя, основные (материнские) общества указанного учредителя/акционера (участника) заявителя, а также учредитель/акционер (участник), владеющий не менее 25 % акций/долей основного (материнского) общества, учредителя/акционера (участника) заявителя;

c) лица, входящие в группу лиц учредителей/акционеров (участников) заявителя и (или) группу лиц основных (материнских) обществ таких учредителей / акционеров (участников);

d) лица, заключившие с заявителем рамочный договор (в соответствии со статьей 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) или (и) предоставившие письмо о намерениях в подтверждение согласия таких лиц на участие в реализации концессионного соглашения в случае победы заявителя в конкурсе. Указанные документы должны определять права и обязательства таких лиц по отношению к заявителю.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях одной из сторон концессионного соглашения является концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Частью 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Таким образом, в силу положений названных правовых норм подтверждение соответствия установленным квалификационным требованиям может подтверждаться непосредственно лицами, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях.

Следовательно, установление квалификационных требований к заявителю путем подтверждения соответствия указанным требованиям в отдельности или в совокупности, лиц перечисленных в подпунктах A,C,D пункта 3.5.1. раздела 3 конкурсной документации (часть 2), является нарушением части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Правовой Поддержки» от 01.02.2017 №182-ж на действия Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение № 151216/0059243/01), необоснованной.

2. Признать в действиях Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры нарушение части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, выразившиеся в установление квалификационных требований к заявителю путем подтверждения соответствия указанным требованиям в отдельности или в совокупности, лиц перечисленных в подпунктах A,C,D пункта 3.5.1. раздела 3 конкурсной документации (часть 2).

3. Признать в действиях Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установление в пунктах 3.1.1., 3.4.1. раздела 3 конкурсной документации (часть 2) не соответствующих части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях требований к участникам открытого конкурса.

4. Выдать Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    «…»

Члены Комиссии:                                                                                               «…»

                                                                                                                          «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №21

         

22.02.2017 г.                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №113 от 25.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

– «…»,

на основании своего решения от 22.02.2017 года, вынесенного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр Правовой Поддержки» от 01.02.2017 №182-ж, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение № 151216/0059243/01),  внести изменения в извещение о проведение открытого конкурса, привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях с учетом решения от 22.02.2017 по жалобе №182-ж.

2. Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры  в срок до «04» апреля 2017 года исполнить пункт 1 настоящего предписания, опубликовав информацию о внесении изменений в конкурсную документацию, а также о возобновлении конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

3. Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «06» апреля 2017 года с приложением, подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                          «…»

 

                                                                                                    «…»

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны