Решение по жалобе ООО «ТРЕЙДОЙЛ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
15.12.2017
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торговАнтимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 1914-ж
Номер дела:
№ 1914-ж

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «14» декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заказчика - Муниципального дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее — МДЭП), <...>;

в отсутствии представителя Заявителя - ООО «ТРЕЙДОЙЛ», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «ТРЕЙДОЙЛ» (вх. от 01.12.2017 1914),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ТРЕЙДОЙЛ» на действия Заказчика — Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования города Ханты-Мансийск, при проведении запроса предложений на право поставки нефтепродуктов для заправки автотранспорта МДЭП, извещение № 31705739432.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и представителя Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 06.12.2017 года № 02/ТТ-8145). Рассмотрение жалобы назначено на 12.12.2017.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту — Закона о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в жалобе Заявителя отсутствуют основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального дорожно - эксплуатационного предприятия муниципального образования г.Ханты-Мансийска, утвержденным директором Муниципального дорожно - эксплуатационного предприятия муниципального образования г.Ханты-Мансийска (далее — Положение).

Согласно пункта 6.4.5.7 Положения, заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений, вправе отказаться от его проведения на любом из этапов, не неся при этом ответственности перед участниками или третьими лицами за их убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения запроса предложений.

В соответствии с информацией размещенной в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru, 23.11.2017 Заказчиком была размещена информация об отмене закупки, извещение № 31705739432.

Проанализировав документы закупки, извещение № 31705739432 размещенные в Единой информационной системе, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено оснований, подпадающих под обжалование в рамках части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРЕЙДОЙЛ» на действия Заказчика — Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования города Ханты-Мансийск, при проведении запроса предложений на право поставки нефтепродуктов для заправки автотранспорта МДЭП, извещение № 31705739432, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<...> <...>

 

 

<...> <...>

 

 

<...>