Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сервис" от 20.12.2017 вх.№2086-ж от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2017г.                                                                                                                                                                                                 г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 10.01.2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №76 от 19.12.2017г. в составе:

Председатель комиссии:

<<--->>;

Члены комиссии:

<<--->>,

<<--->>,

<<--->>,

<<--->>,

в отсутствии на заседании представителя заявителя от ООО «Сервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании представителя организатора торгов от Администрации г.п.Пионерский, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис» (вх.№2086-ж от 20.12.2017), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее — ООО «Сервис», Заявитель) от 20.12.2017 №2086-ж на действия Администрации городского поселения Пионерский (далее — Администрация г.п. Пионерский, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение №131117/0235801/01.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

1. Не исполнены требования пункта 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно жильцы домов, являющихся предметом конкурса, небыли уведомлены о дате проведения конкурса.

2. В нарушение пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в конкурсной документации неверно рассчитана сумма обеспечения заявки на участие в конкурсной документации.

3. В конкурсной документации неверно рассчитана цена договора управления многоквартирным домом.

4. В нарушение пункта 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» представитель ООО «Сервис» небыл допущен на заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок, которое состоялось 19.12.2017 в 11:00 часов.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России (исх.№05/ТВ-8552 от 21.12.2017), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из представленных документов, на основании распоряжения Администрации г.п. Пионерский от 09.11.2017 №101-Р «Об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» 13.11.2017 на официальном сайте https://torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение №131117/0235801/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Вокзальная, д. 1, ул. Вокзальная, д. 3, ул. Вокзальная, д. 5, ул. Вокзальная, д. 6, ул. Вокзальная, д. 7, ул. Вокзальная, д. 8, ул. Вокзальная, д. 10, ул. Мира, д. 15, ул. Мира, д. 17, ул. Ленина, д. 15, ул. Ленина, д. 17, ул. Ленина, д. 23, ул. Ленина, д. 29, ул. Калинина, д. 23, ул. Таежная, д. 33, пер. Больничный, д. 6, ул. Коммунистическая, д. 19а, ул. Коммунистическая, д. 20а, Советская, д.75. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Срок подачи заявок с 09 ч. 00 мин. 14 ноября 2017 г. до 11 ч. 00 мин. 14 декабря 2017 г. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 628250, Тюменская область, Советский район, п. Пионерский, ул. Железнодорожная, д. 10, зал заседаний, 14 декабря 2017 г. в 11 часов 00 минут. Место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 628250, Тюменская область, Советский район, п. Пионерский, ул. Железнодорожная, д. 10, зал заседаний 19 декабря 2017 г. 11 часов 00 минут. Место, дата и время проведения конкурса: 628250, Тюменская область, Советский район, п. Пионерский, ул. Железнодорожная, д. 10, зал заседаний 21 декабря 2017 года в 11 часов 00 минут.

На основании Распоряжения Администрации г.п. Пионерский от 28.11.2017 №114-р «О внесении изменений извещение, в конкурсную документацию, в проект управления многоквартирными домами» Организатором торгов внесены изменения в извещение, в части размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в конкурсную документацию, в части цены договора управления многоквартирным домом, а также в проект договора, в части возможности корректировки общей стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в год.

Указанные изменения размещены Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru 28.11.2017.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 14.12.2017 №1 на участие в открытом конкурсе заявки поступили от ООО «Гарант-Строй» и ООО «Сервис».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2017 №2 заявка ООО «Гарант-Строй» допущена к участию в открытом конкурсе, заявка ООО «Сервис» не допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 3 пункта 18 Правил, а именно в связи с отсутствием в заявке подписи руководителя и печати организации.

Также из документов следует, что Организатором торгов 20.12.2017 на официальном сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение об отказе от проведения конкурса в части многоквартирного дома: ул.Советская, д.75, в связи с решением собственников выбора способа управления данным многоквартирным домом.

Как было указано выше, одним из доводов Заявителя является то, что в нарушение пункта 40 Правил Организатор торгов не уведомил собственников помещений в многоквартирных домах о дате проведения конкурса.

Подпунктом «а» пункта 40 Правил предусмотрено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов от 27.12.2017 исх.№3278 (вх.№02-9235 от 27.12.2017), установленная подпунктом «а» пункта 40 Правил обязанность по извещению собственников помещений в многоквартирных домах о дате проведения конкурса была исполнена в полном объеме, в том числе путем размещения указанной информации на официальном сайте https://torgi.gov.ru. При этом отмечено, что каких-либо доказательств обратного Заявителем не представлено.

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также отмечает, что факт размещения Организатором торгов извещения об отказе от проведения конкурса в части многоквартирного дома: ул.Советская, д.75, в связи с решением собственников выбора способа управления данным многоквартирным домом, свидетельствует об исполнении Организатором торгов подпункта «а» пункта 40 Правил.

Следовательно, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Организатором торгов был нарушен пункт 40 Правил, является необоснованным.

Заявителем указано, что в конкурсной документации Организатор торгов неверно рассчитал сумму обеспечения заявки на участие в конкурсной документации, что является нарушением пункта 14 Правил.

Согласно пункту 14 Правил, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

В силу абзаца 5 пункта 2 Правил, «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В пункте 4.5.2 Конкурсной документации указано, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения за 1 м2, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Согласно извещению и конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 147 293 (сто сорок семь тысяч двести девяносто три) руб. 17 коп., без НДС.

В соответствии с характеристикой объекта конкурса, являющейся приложением к конкурсной документации, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определен в размере 324,34 рубля, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах составляет 9083,20.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов от 27.12.2017 исх.№3278 (вх.№02-9235 от 27.12.2017), вышеуказанная сумма обеспечения заявки рассчитана исходя из 5% размера платы за содержание и ремонт 1 кв.м. жилого помещения в месяц, рассчитанного по формуле 324,32 руб.*5%=16,216 руб., умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, которая составляет 9083,20, и в итоге сумма обеспечения заявки составляет 147 293,17 руб.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что при определении суммы обеспечения заявки Организатором торгов были соблюдены требования пункта 14 Правил, а доводы Заявителя в указанной части являются необоснованными.

Заявителем указано, что в конкурсной документации Организатором торгов неверно рассчитана цена договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 5 информационной карты конкурса конкурсной документации цена договора управления многоквартирным домом составляет:

- 166 633 (сто шестьдесят шесть тысяч шестьсот тридцать три) руб. 43 коп. в месяц в течение первых 12 месяцев с момента заключения договора управления, без НДС.

- 171 965 (сто семьдесят одна тысяча девятьсот шестьдесят пять) руб. 70 коп. в месяц в течение вторых 12 месяцев с момента заключения договора управления, без НДС.

- 177 984 (сто семьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) руб. 50 коп. в месяц в течение третьих 12 месяцев с момента заключения договора управления, без НДС.

- 7 314 823 (семь миллионов триста четырнадцать тысяч восемьсот двадцать три) руб. 97 коп.; в том числе НДС – 1 115 820,61 за 3 года.

Как следует из представленных документов и возражений Организатора торгов, расчет цены договора управления многоквартирным домом рассчитан исходя из стоимости платы за содержание и ремонт 1 кв.м. жилого помещения по каждому объекту в месяц, указанного в перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, умноженной на общую площадь жилых помещений по каждому объекту и умноженного на 12 месяцев. Цена договора по годам рассчитана с учетом прогноза индексов дефляторов на 2018-2019гг., на основании показателя «платные услуги населению, дефлятор» указанного в письме Министерства экономического развития РФ от 25.11.2016 №36144-АВ/Д03и «О применении показателей прогноза социально-экономического развития РФ в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что цена договора управления многоквартирным домом рассчитана неверно, является необоснованным.

Согласно доводам жалобы, представитель Заявителя не был допущен на заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок 19.12.2017 в 11:00 часов, чем нарушен пункт 31 Правил.

Согласно извещению и конкурсной документации, рассмотрение конкурсных заявок назначено на 19.12.2017 в 11:00 часов.

В соответствии с пунктом 31 Правил на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

При этом, из пункта 62 Правил следует, что претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 69 Правил предусмотрено, что срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, положения пункта 69 Правил не обязывают Организатора торгов осуществлять рассмотрение заявок в присутствие претендентов, участников конкурса или их представителей. При этом такие лица, в силу пункта 31 Правил не лишены возможности присутствовать при процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Однако, доказательств того, что Организатор торгов, конкурсная комиссия каким-то образом препятствовали Заявителю, его представителю участвовать в процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Заявителем не представлено. Также не представлены доказательства того, каким образом были нарушены права Заявителя вышеприведенными действиями Организатора торгов. Протокол с результатами рассмотрения заявок был размещен Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru 19.12.2017, соответственно был доступен для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Кроме того, согласно письменным возражениям Организатора торгов, претенденты об участии в процедуре рассмотрения заявок не заявляли.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что указанный довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервис» от 20.12.2017 №2086-ж на действия Администрации городского поселения Пионерский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение №131117/0235801/01, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                     <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                 <<--->>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                              <<--->>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                              <<--->>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                              <<--->>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны