Постановление №22 Постановление о наложении штрафа по делу №05-05-2/2018 от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №22

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-2/2018

 

06.02.2018 года                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

Я, --- Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ---, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-2/2018, возбужденного в отношении Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства» --- по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» (вх.№1102-ж от 07.07.2017) на действия Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства» (далее – МКУ «Казна городского хозяйства», Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Ивана Захарова, д.12, извещение 250517/5376708/02 (далее – конкурс).

20.07.2017 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение (исх.№05-24/ИТ-4599), в соответствии с которым в действиях МКУ «Казна городского хозяйства» признано нарушение пунктов 76, 78 Постановления Правительства РФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», что выразилось в нарушении порядка определения победителя в конкурсе.

В ходе рассмотрения Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров было установлено следующее.

25.05.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 26.06.2017 на участие в открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки: СГ МУП «Тепловик», ООО «Сибпромстрой №25», ООО «Сибпромстрой №30».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2017 №2 СГ МУП «Тепловик» и ООО «Сибпромстрой №30» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу проведения открытого конкурса от 28.06.2017 №3 победителем открытого конкурса признано ООО «Сибпромстрой №30» как участник, сделавший последнее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 3 340 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Толкование положений пункта 75 Правил в совокупности с пунктом 76 Правил позволяет сделать вывод о том, что участники открытого конкурса представляют свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг поочередно, начиная с участника, чья заявка поступила к Организатору торгов первой.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса – отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Как следует из документов, приложение №9 к извещению содержит утвержденный Организатором торгов перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, общая стоимость которых составляет 595 540,61 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Из прослушанной аудиозаписи конкурса установлено, что Организатор торгов объявил наименование участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила первой (СГ МУП «Тепловик») и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Далее, от СГ МУП «Тепловик» поступило предложение о наибольшей (установленной конкурсной документацией) стоимости дополнительных работ и услуг - 595 540,61 руб. Данным участником было озвучено предложение, которое являлось наибольшим по стоимости в соответствии с установленным конкурсной документацией перечнем дополнительных работ и услуг.

ООО «Сибпромстрой №30» предложило  стоимость дополнительных работ и услуг - 655 805,78 руб. (больше установленной конкурсной документацией стоимость).

После последнего предложения максимальной стоимости предложения наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг СГ МУП «Тепловик» был предложен перечень дополнительных работ и услуг, который не соответствовал приложению №9 к извещению – стоимостью дополнительных работ и услуг 685 247,18 руб.

Вместе с тем, превысить стоимость дополнительных работ и услуг, указанной в приложении №9 к извещению - 595 540,61 руб., в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы расширение их перечня, который установлен Организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено Правилами.

Однако, как подтверждается аудиозаписью конкурса, Организатором торгов предложено право участникам делать свои дальнейшие предложения.

После нескольких предложений участников, победителем было признано ООО «Сибпромстрой №30» сделавшее предложение о стоимости дополнительных работ и услуг – 3 340 000,00 руб.

Таким образом, исходя из вышеуказанного, конкурсной комиссией МКУ «Казна городского хозяйства» был нарушен порядок определения победителя.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях организатора конкурса – МКУ «Казна городского хозяйства», выразившихся в нарушении порядка определения победителя конкурса по отбору управляющей организации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – здание МКУ «Казна городского хозяйства» ---.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 28.06.2017.

Протокол составлен в отсутствии представителя МКУ «Казна городского хозяйства», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением (почтовый идентификатор 62801216401687).

Кроме того, уведомление о составлении протокола (исх.№05-05/ИТ-8631 от 25.12.2017) было направлено в адрес МКУ «Казна городского хозяйства» с электронной почты --- на электронную почту --- (отчет о получении от 26.12.2017) и зарегистрировано МКУ «Казна городского хозяйства» 26.12.2017 вх.№4791.

Определением от 23.01.2018 рассмотрение дела назначено на 06.02.2018. Настоящее определение и протокол №4 от 23.01.2018 были направлены в адрес МКУ «Казна городского хозяйства» с электронной почты --- на электронную почту --- (отчет о получении от 24.01.2018) и зарегистрированы МКУ «Казна городского хозяйства» 24.02.2017 вх.№21-01-171 – протокол, вх.№21-01-170 – определение.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-2/2018 состоялось 06.02.2018 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27.

Дело рассмотрено в присутствии представителя МКУ «Казна городского хозяйства» ---.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель МКУ «Казна городского хозяйства» пояснила, что нарушение пункта 76, 78 Порядка в действиях МКУ «Казна городского хозяйства» отсутствует.

В ходе рассмотрения настоящего дела представителем МКУ «Казна городского хозяйства» заявлено ходатайство о применении срока исковой давности, указывая на то, что срок привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет два месяца со дня его совершения.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не может согласиться с данным доводом, в связи с чем ходатайство не подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, составляет один год и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях МКУ «Казна городского хозяйства» нарушения пунктов 76, 78 Постановления Правительства РФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», что повлекло нарушение порядка определения победителя.

Тем самым, МКУ «Казна городского хозяйства» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно нарушило порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, что повлекло нарушение порядка определения победителя.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ является установленные законом правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных Правилами требований к порядку проведения конкурсов.

Субъект административного правонарушения: Муниципальное казенное учреждение «Казна городского хозяйства» ---.

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении 05-05-2/2018 и установленных обстоятельств, у МКУ «Казна городского хозяйства» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако МКУ «Казна городского хозяйства» этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Порядком требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

При рассмотрении дела в отношении МКУ «Казна городского хозяйства» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела в отношении МКУ «Казна городского хозяйства» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Казна городского хозяйства» ---, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

3. Копию настоящего постановления направить Муниципальному казенному учреждению «Казна городского хозяйства».

 

 

---

Связанные организации

Связанные организации не указаны