Решение б/н Решение по жалобе от 22.12.2016 №2211-ж от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №115 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

<…>;

<…>,

в отсутствии представителя заявителя ООО «Русич», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя организатора отбора Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры <…>, действующего по доверенности от 28.12.2016 №5,

рассмотрев жалобу ООО «Русич» (вх.№2211-ж от 22.12.2016),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Русич» (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Организатор отбора, Департамент) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – предварительный отбор).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем подана заявка в адрес Организатора отбора для участия в предварительном отборе. По результатам рассмотрения заявки, комиссией по предварительному отбору отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине непредставления справки из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ.

Однако, как указывает Заявитель, указанная справка была фактически предоставлена им и имелась в составе заявки. При этом указывает, что в справке налогового органа содержалась информация о наличии задолженности, в связи с чем были предоставлены дополнительные документы, а именно справка №60759 от 29.06.2016 с расшифровкой сумм задолженности и платежные поручения, свидетельствующие о факте ее оплаты в полном объеме.

Заявитель считает, что комиссией по предварительному отбору не правомерно не приняты во внимание указанные документы при рассмотрении вопроса об установлении отсутствия задолженности.

        По мнению Заявителя, налоговые платежи носят текущий характер и в справке не всегда указывается нулевая задолженность, в связи с чем, считает, что в настоящей ситуации допустимо было применить положения пункта 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», где допускается наличие задолженности не более двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, Заявитель считает, что  у комиссии по предварительному отбору отсутствовали основания для отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с чем, просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе №5 от 12.12.2016 и выдать соответствующее предписание об устранении нарушений.

В представленных возражениях Организатор отбора выразил свое не согласие с доводами жалобы и просит признать ее необоснованной.   

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя организатора отбора, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено Положение о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

Настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 Положения о привлечении подрядных организаций).

В соответствии с абзацем 8 пункта 1 Положения о привлечении подрядных организаций «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

Согласно абзацу 9 пункта 1 Положения о привлечении подрядных организаций «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

        Как следует из представленных документов, в целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 приказом Департамента от 31.08.2016 №22-нп утверждено положение о порядке деятельности Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций. Также, приказом Департамента от 07.09.2016 №23-нп утверждена документация и формы документов для проведения предварительного отбора подрядных организаций.

15.11.2016 на официальном сайте www.depjkke.admhmao.ru (далее – официальный сайт) Организатором отбора размещено извещение №5 от 14.11.2016 года о проведении предварительного отбора подрядных организаций, а также документация о проведении предварительного отбора.

Согласно документации о проведении предварительного отбора прием заявок осуществляется с 15.11.2016 по 05.12.2016. Заявки рассматриваются с 12.12.2016 по 19.12.2016. 

        В соответствии с протоколом №5 от 12.12.2016 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - протокол №5 от 12.12.2016) на участие в предварительном отборе поступили заявки от 52 (пятидесяти двух) претендентов, включая заявку Заявителя.

Из пункта 4 этого же протокола следует, что заявки 19 (девятнадцати) претендентов, включая заявку Заявителя, не соответствовали требованиям документации по предварительному отбору. При этом согласно подпункту 3 пункта 4  протокола №5 от 12.12.2016 следует, что основанием несоответствия заявки Заявителя послужило непредставление справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 5 подпункта «б» пункта 38  Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки. Аналогичное требование установлено в подпункте «в» пункта 4 раздела VI  документации о проведении предварительного отбора.

        Согласно пункту 52 Положения о привлечении подрядных организаций, а также подпункта 2.5 пункта 2 раздела X  документации о проведении предварительного отбора  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 53 Положения о привлечении подрядных организаций решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В подпункте 2.5 пункта 2 раздела X  документации о проведении предварительного отбора также указано, что решение Комиссии об отказе во включении Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие Участника требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора;

б) несоответствие Заявки требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления Участником недостоверной информации (сведений, документов) в составе Заявки.

Из процитированных норм законодательства, а также условий документации о проведении предварительного отбора следует, что при принятии решения для включения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций Организатор отбора исходит из наличия, либо отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтвержденной соответствующей справкой из налогового органа. Следовательно, наличие задолженности, отраженной в справке налогового органа в силу 53 Положения о привлечении подрядных организаций, а также подпункта 2.5 пункта 2 раздела X  документации о проведении предварительного отбора, будет являться основанием для отказа во включении участника в реестр квалифицированных подрядных организаций.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России была проанализирована заявка Заявителя из которой следует, что в составе заявки имеется справка №13513 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом)  обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной Межрайонной ИФНС России №4 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре подтверждающая наличие у Заявителя не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 29.06.2016.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии Организатора отбора принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации о проведении предварительного отбора по причине непредставления справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, являются законными.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не могут быть приняты во внимание доводы Заявителя относительно приобщенных к заявке платежных документов, подтверждающих факт оплаты налоговых платежей, а также применения в данном случае аналогии положения пункта 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», поскольку такие условия при рассмотрении заявок Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 не предусмотрены.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Русич» на действия Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, необоснованной.

 

 

 

<…>

<…>

<…>

                                        

<…>

 

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны