Решение б/н Решение по жалобе ООО "СППРИНТ" от 12 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено «07» марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 76 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в отсутствие представителя Заказчика — АО «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА», по ходатайству от 28.02.2018 № 02-1129 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика,
в отсутствие представителя Заявителя — ООО «СППРИНТ», уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СППРИНТ» (вх. от 22.02.2018 № 233-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «СППРИНТ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — АО «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА» (далее — организатор торгов, заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку посадочных талонов и багажных бирок на термобумаге (№8-ЭЗК/2018), извещение № 31806077997.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.02.2018 № 02/ТТ-946). Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2018 г.
Из содержания жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме.
Согласно протоколу от 13.02.2018 № 8-ЭЗК/2018-1 Комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении заявки Заявителя, как несоответствующей требованиям, установленным технической частью (Приложение № 1) Документации о закупке № 8-ЗК/2018, а именно:
- в предоставленной участником заявке, указаны не все технические характеристики товара (в пп. № 2, 3, 5 п. 4. отсутствует указание номенклатуры самоклеющейся бумаги (F-013); в пп. № 2 «Ручная кладь» п.4. отсутствует информация о перфорации; в пп. № 4 п.4. представлено некорректное описание материала указанной термобумаги («Материал: Thermal to 1S140/170…»).
Вместе с тем, Заявитель считает, что в документации запроса котировок в электронной форме содержатся требования, нарушающие законодательство о закупках и ценовое предложение Заявителя ниже ценового предложения победителя запроса котировок.
По мнению Заявителя, требования, установленные Организатором торгов в пунктах 2, 3, 4, 5 технической части документации запроса котировок в электронной форме, нарушают принципы, установленные в пункте 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить итоги закупки, извещение № 31806077997 и аннулировать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Таким образом, Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя, подпадают под основания для обжалования, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет принять жалобу к рассмотрению в рамках полномочий антимонопольного органа.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА», утвержденным решением Совета директоров ОАО «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА», протокол от 27.08.2014 № 38 (далее — Положение о закупках).
31.01.2018 Организатором закупки в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806077997, о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку посадочных талонов и багажных бирок на термобумаге (№8-ЭЗК/2018).
Пунктами 2, 3, 4, 5 Технической части документации запроса котировок в электронной форме, установлены требования:
2. Бирка «Ручная кладь»
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. измер. |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. с НДС. |
Бирка «Ручная кладь» |
1.Размер бирки 170ммх30мм 2.Материал: F-013,покрытие матовое или полуглянец, клей S-2045 3.Перфорация: по всей длине бирки для отрыва их друг от друга (при поставке в бобинах) 4.Просечки: на расстоянии 30мм с левой и правой сторон для снятия с подложки 5.Поставляется: в бабинах по 2000 шт.в каждой на втулке 76 мм или в стопках длиной на одну бирку по 100 шт.в каждой 6.Цвет: синий и красный |
шт. |
20 000 |
3,50 |
3. Грузовая бирка
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. измер. |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. с НДС. |
Грузовая бирка |
1.Размер 105ммх70мм 2.Материал: F-013,покрытие матовое или полуглянец, клей S-2045 3.Поставляется: в бобинах по 2000шт. в каждой на втулке 76мм
|
шт. |
25 000 |
3,76 |
4. Посадочные талоны
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. измер. |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. с НДС. |
Посадочные талоны |
1.Размер 203,2мм х 82,5мм 2. Материал: Thermal to 1S140/170 (односторонняя термобумага-картон с водоотталкивающим слоем и ламинированной полипропиленовой пленкой и плотностью 140 или 170г/м2 3.Перфорация: по линии отрыва на расстоянии 55мм от края правой стороны талона 4.Выемки: размером 2*7мм на расстоянии 37,5мм от верхнего и нижнего края талона 5.Поставляется: в стопках на один талон по 500шт. в каждой 6.Цвет: синий и красный |
шт. |
200 000 |
1,86 |
5. Бирка «Рюмка»
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. измер. |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. с НДС. |
Бирка «Рюмка» |
1.Размер 74ммх105мм 2.Материал: F-013,покрытие матовое или полуглянец, клей S-2045 3.Поставляется: в бобинах по 2000 шт. в каждой на втулке 76 мм |
шт. |
2000 |
14,00 |
ООО «СППРИНТ» до подачи заявки был ознакомлено с документацией запроса котировок в электронной форме.
Согласно статьи 19 Положения о закупках, пункта 20 Документации, любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня его поступления Заказчик обязан направить разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа участнику закупки. Не позднее трех дней со дня направления участнику закупки разъяснения по его запросу разъяснение положений документации должно быть размещено на официальном сайте ЕИС. В нем приводится содержание запроса на разъяснение положений документации о закупках без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в процессе проведения закупки, Заявитель (участник торгов) не направлял в адрес Организатора торгов запрос о разъяснении документации.
Таким образом, подав заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, Заявитель выразил согласие об участии в запросе котировок в электронной форме на условиях, и в соответствии с требованиями, установленными Организатором закупки в документации запроса котировок в электронной форме, следовательно подтвердил не только свое соответствие требованиям документации Организатора торгов, но и готовность исполнять обязательства.
Учитывая вышеизложенное, участник закупки, принимая решение об участии в закупке несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в том числе, отклонение заявки по причине несоответствия требований Заказчика.
Вместе тем, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 28 Положения о закупках, котировочная заявка должна содержать, в том числе: согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок.
В соответствии с пунктом 1.1 Приложения №3 к документации о закупке (Проект договора), поставщик обязуется изготовить и поставить Заказчику посадочные талоны и багажные бирки на термобумаге, далее «товар», в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать поставленный товар в соответствии с условиями настоящего Договора.
Согласно пункта 1 статьи 5 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Исходя из изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установление Организатором закупки в закупочной документации требований, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5 технической части документации запроса котировок в электронной форме, является обязательными требованиями для исполнения договора.
Вместе с тем, Заявителем - ООО «СППРИНТ» в заявке не указаны технические характеристики товара установленные техническим заданием. Таким образом, заявка не соответствует требованиям технического задания и требованиям документации о закупки.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООО «СППРИНТ» на действия Заказчика — АО «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку посадочных талонов и багажных бирок на термобумаге (№8-ЭЗК/2018), извещение № 31806077997, необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<...> <...>
<...>
<...> <...>