Постановление №35 Постановление № 35 о наложении штрафа по делу об администрат... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 35

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

02-09-020/2017

 

10 мая 2016 года г. Ханты-Мансийск

 

Я, <...> - <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.04.2017 25 и материалы дела об административном правонарушении № 02-09-020/2017, возбужденного в отношении Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» (ИНН 8602017038, 628403, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 15) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административныхвправонарушениях, в присутствии представителя Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети», <...> - <...>

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлено, что при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году, извещение № 31604495438, Заказчиком — Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» нарушено законодательство в сфере закупок, а именно, в пункте 4.9.3 Закупочной документации отсутствует надлежащим образом установленный порядок оценки и сопоставления заявок.

Часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) содержит перечень сведений, определенных положением о закупке, которые должны быть указаны в документации закупке.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено требование об указании в документации о закупке наряду с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Данная норма трактуется буквально и не содержит каких-либо двояких толкований и возможных правовых коллизий при их применении, направлена на обеспечение прозрачности процедуры оценки заявок на участие в закупке и защиты прав участников закупочной процедуры.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупочной процедуре представляет собой процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации, лучших условий исполнения договора, заключаемого по итогам закупки, указанных в заявках участников закупки.

Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок может содержать, например, вес каждого критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, оценку в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по каждому критерию оценки, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке, иные параметры, необходимые для выявления лучших условий исполнения договора, предлагаемых участником закупки. То есть, документация о закупке должна содержать условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими.

Согласно пункту 4.9.3 Закупочной документации, при определении порядка оценки по критерию «Цена договора, цена единицы продукции/оказания услуг» оценка предложений Участника производится путем единого сравнения ценовых предложений без учета НДС.

Наименование критерия

Шаг снижения баллов

Выставляемый балл

Ценовой критерий

 

 

Стоимость поставки:

5

Max 40

Функциональные и качественные характеристики оказываемых услуг

 

 

Правильность оформления Предложений в соответствии с требованиям закупочной документации:

10

Max 10

Деловая репутация Участника:

 

Max 20

В судебных разбирательствах Участник не участвует

20

Судебные разбирательства от 1 до 3-х

15

 

Свыше 5 судебные разбирательств

0

 

Опыт поставки аналогичной продукции (наличие отзывов):

 

Max 30

Наличие отзывов свыше 5

30

Наличие отзывов от 3 до 5

20

Наличие отзывов от 1 до 3

10

Нет отзывов

0

 

Однако указанные критерии не содержат положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

Соответственно, отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за разные предложения участников конкурса.

Отсутствие порядка оценки и сопоставление заявок также противоречит целям Закона о закупках, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок при котором та или иная заявка участника признается победителем закупочной процедуры, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия злоупотребления со стороны организатора торгов, комиссии.

Таким образом, в действиях Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети», выразившихся в отсутствии критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, выявлено нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, является Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети».

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» имело достаточное время и возможность для установления в документации о закупке, предусмотренных пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» установления в документации о закупке предусмотренных пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, отсутствовали.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Датой совершения административного правонарушения установлено материалами дела - 15.12.2016 г.

Место совершения административного правонарушения – Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 15.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Объективной стороной административного правонарушения является отсутствие в закупочной документации, предусмотренных пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Объект правонарушения — общественные отношения, охраняемые законодательством о закупках.

Субъективную сторону образует намеренное неразмещение в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, предусмотренных пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети».

Дело рассмотрено в присутствии представителя Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети», <...> - <...>

Таким образом, из приведенного выше следует, что в деянии Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в отсутствии предусмотренных пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году, извещение № 31604495438.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ – вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении № 02-09-020/2017 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 10 мая 2017 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети», доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» (ИНН 8602017038, 628403, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Городские тепловые сети» (ИНН 8602017038, 628403, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 15) меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства. УИН 0319840230051200000791269.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

<...> <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны