Постановление №36 от 15.05.2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 36
Номер дела:
№ 05-05-14/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 36

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-14/2017

 

15.05.2017 года                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-14/2017, возбужденного в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района «…» по факту нарушения части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) от 28.10.2017, вынесенного по жалобе гражданина «…» в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее – Комитет), при продажи имущества посредством публичного предложения, признано нарушение пункта 7 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон 178-ФЗ), что выразилось в нарушении порядка допуска «…» к участию при продажи имущества посредством публичного предложения по лоту №2 - Автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 100, идентификационный номер № (VIN) JTEHТ05J902054053, наименование (тип ТС) легковая универсал, категория ТС D, год изготовления 2003, модель, № двигателя 2UZ 9111359, шасси, (рама) № JTEHT05J902054053, кузов (кабина, прицеп) номер отсутствует, цвет кузова (кабины, прицепа) серебристый, организация-изготовитель ТС (страна): ТОЙОТА (Яп.), назначенного на 20 октября 2016 (извещение №090916/0105111/01).

 В адрес Комитета выдано обязательное для исполнения предписание №87 от 28.10.2016г., которое на момент рассмотрения настоящего дела не исполнено. 

Как следует из материалов дела, 09.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru Комитетом размещено извещение №090916/0105111/01 о продаже посредством публичного предложения муниципального имущества:

          лот №1 - Автомобиль ГАЗ-3102, идентификационный № «…», наименование (тип ТС): легковой, категория ТС: B, год изготовления: 2006, модель, № двигателя: 2.4LDOHC*223610704, шасси (рама) №: отсутствует, кузов (кабина, прицеп) №: 31020070157309, цвет  кузова (кабины, прицепа): авантюрин, организация-изготовитель ТС (страна): ООО «Автомобильный завод ГАЗ»;

          лот №2 - Автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 100, идентификационный номер № «…», наименование (тип ТС) легковая универсал, категория ТС D, год изготовления 2003, модель, № двигателя 2UZ 9111359, шасси, (рама) № JTEHT05J902054053, кузов (кабина, прицеп) номер отсутствует, цвет кузова (кабины, прицепа) серебристый, организация-изготовитель ТС (страна): ТОЙОТА (Яп.), назначенного на 20 октября 2016.

       Согласно информационному сообщению, заявки на участие в торгах посредством публичного предложения принимались с 12.09.2016г. по 12.10.2016г. Дата и время проведения  продажи посредством публичного предложения 20.10.2016.

       Основанием для проведения торгов посредством публичного предложения явилось Постановление Администрации Кондинского района от 27.07.2016 №1126.

       В адрес Комитета на лот №2 поступили двенадцать заявок, от следующих претендентов:

          «…»

          Рассмотрение вышеуказанных заявок состоялось 18.10.2016г.

          Согласно протоколу определения участников в торгах имущества посредством публичного предложения от 18.10.2016г. участниками при продажи имущества посредством публичного предложения продажи посредством публичного предложения по лоту №2 признаны:

          «…»

          Согласно этого же протокола, в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения по лоту №2 отказано следующим претендентам:

          1. «…» (на основании пункта 3 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

          2. «…» (на основании пункта 3 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

          3. «…» (на основании пункта 3 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

          4. «…» (на основании пунктов 3, 4 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

          5. «…» (на основании пунктов 3, 4 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

          6. «…» (на основании пункта 4 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ).

          Согласно пункту 4 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. № 549 (далее – Положение) для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют продавцу в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку и иные документы в соответствии с формой заявки и перечнем документов, которые опубликованы в указанном информационном сообщении.

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения, поэтому отказ в регистрации заявки по основанию «заявка не представлена лично или через своего полномочного представителя» является неправомерным.

В качестве основания для отказа в допуске заявки «…» указан пункт 3 части 7 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ, а именно заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, «…» составил и подписал заявку лично своей подписью, к заявке приложена копия паспорта, подтверждающая, что заявка подана от имени «…»

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001, одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

1) юридические лица:

  1. заверенные копии учредительных документов;
  2. документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
  3. документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 установлено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявка «…» по лоту №2 отвечала всем требованиям, установленным в информационном сообщении, а именно к заявке приложена опись документов, копии паспортных данных, заявка, в том числе прошита и пронумерована.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка «…» по лоту №2 соответствовала всем требованиям, установленным информационным сообщением.

Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что указанным требованиям, установленным в информационном сообщении, соответствовали заявки претендентов «…».

Основанием для отказа претендентам «…» в допуске к участию продажи посредством публичного предложения, на основания подпункта 3 пункта 7 статьи 23 Федерального закона № 178-ФЗ также является незаконным.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России решила признать жалобу гражданина «…» на действия Комитета при проведении торгов посредством публичного предложения обоснованной.

В действиях Комитета, выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах посредствам публичного предложения заявок «…», признано нарушение пункт 7 статьи 23 Федерального закона    № 178-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комитет, являясь организатором торгов посредствам публичного предложения по продаже имущества по лотам №1, 2 необоснованно отказал в допуске заявок «…» на участие в торгах (протокол от 18.10.2016г.).

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в нарушении порядка допуска заявок «…» к участию в торгах посредством публичного предложения является – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района «…».

Место совершения административного правонарушения – здание Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района «…»

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 18.10.2016 года.

Протокол составлен в присутствии представителя Комитета «…».

Определением от 03.05.2017 (исх.№05-05/ПЗ-2690) рассмотрение дела №05-05-14/2017 назначено на 15.05.2017г.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-14/2017 состоялось 15.05.2017, в присутствии представителя Комитета «…».

В ходе рассмотрения настоящего дела, в представленных объяснениях представитель Комитета отрицает состав и событие административного правонарушения. Вину не признает.

Указанные представителем Комитета доводы не могут быть приняты должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, поскольку противоречат положениям законодательства Российской Федерации и опровергаются материалами настоящего дела.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Комитета нарушения пункта 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ, что выразилось в нарушении порядка допуска заявок «…» к участию при продажи имущества посредством публичного предложения по лоту №2 - Автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 100, идентификационный номер № «…», наименование (тип ТС) легковая универсал, категория ТС D, год изготовления 2003, модель, № двигателя 2UZ 9111359, шасси, (рама) № JTEHT05J902054053, кузов (кабина, прицеп) номер отсутствует, цвет кузова (кабины, прицепа) серебристый, организация-изготовитель ТС (страна): ТОЙОТА (Яп.), назначенного на 20 октября 2016 (извещение №090916/0105111/01).

Тем самым, Комитет совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно неправомерно отказало в допуске заявок «…» к участию при продажи имущества посредством публичного предложения по лоту №2 - Автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 100, идентификационный номер № «…», наименование (тип ТС) легковая универсал, категория ТС D, год изготовления 2003, модель, № двигателя 2UZ 9111359, шасси, (рама) № JTEHT05J902054053, кузов (кабина, прицеп) номер отсутствует, цвет кузова (кабины, прицепа) серебристый, организация-изготовитель ТС (страна): ТОЙОТА (Яп.), назначенного на 20 октября 2016 (извещение №090916/0105111/01).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Порядком требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность совершенного Комитетом административного правонарушения, не выявлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

    1. Привлечь Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района «…», как юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

2. Копии настоящего постановления направить Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 0319840230051600000793815, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»