Решение б/н Решение и предписание по жалобе №652-ж от 21.04.2017 от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» мая 2017 года             г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «05» мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

           Председатель комиссии:

           <..> – заместитель руководителя Управления.

           Члены комиссии:

           <..> – начальник отдела Управления;

           <..> — ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

           в присутствии представителей Заказчика - АО «Югорский лесопромышленный холдинг», по доверенности от 21.02.2017 года № 46/17 <..>, по доверенности № 66/17 – <..>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу АО «Компания Уфаойл» (вх. от 21.04.2017 № 652-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба АО «Компания Уфаойл» на действия Заказчика — АО «Югорский лесопромышленный холдинг», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ, извещение № 31704965980.

           В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.04.2017 № 02/РШ-2488/1). Рассмотрение жалобы назначено на 03.05.2017 г.

           Заявитель считает, что действия Заказчика, при организации торгов, выразившиеся в установления требований в п.8, 16 Раздела 1.3. Документации «Информационная карта конкурса», п.2, 3 Приложения №1 к Информационной карте, п. 7 Технического задания создают необоснованные ограничения конкуренции в отношении неопределенного круга лиц, в том числе Заявителя, что противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а именно:

           1. Пунктом 8 Информационной карты Документации о закупке установлено требование к участнику закупки в виде наличия уставного капитала в размере не менее 100 миллионов рублей;

           2. Пунктом 7 Технического задания установлены следующие требования:

- предоставление документа, подтверждающего наличие заявленного Заказчиком объема топлива;

- Поставщик должен иметь действующие договорные отношения с нефтебазой на оказание услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов на период превышающий сроки исполнения контрактных обязательств не менее чем 2 месяца с разрешенными объемами приемки достаточными для выполнения договорных обязательств.

           3. Пунктом 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации о закупке установлен критерий оценки заявок «Единовременная задолженность Заказчика перед участником конкурса».

           4. Пунктом 3 Приложения №1 к Информационной карте Документации о закупке указано, что Итоговый рейтинг рассчитывается по формуле: «рейтинг, присвоенный заявке по критерию «Цена договора» + «рейтинг, присвоенный заявке по критерию Опыт участника».

           На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать настоящую жалобу обоснованной и выдать АО «Югорский лесопромышленный холдинг» предписание об устранении допущенных нарушений.

           Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Югорский лесопромышленный холдинг», утвержденным Советом директоров АО «Югорский лесопромышленный холдинг» от 02.12.2016 года, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

31.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31704965980, о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку ГСМ (далее – извещение о закупке).

           Заказчиком в Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ, утвержденной Генеральным директором АО «Югорский лесопромышленный холдинг» (далее – документация о закупке) установлены следующие требования к Участникам торгов:

- наличия уставного капитала в размере не менее 100 миллионов рублей;

- наличие заявленного Заказчиком объема топлива;

- действующие договорные отношения с нефтебазой на оказание услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов на период превышающий сроки исполнения контрактных обязательств не менее чем 2 месяца с разрешенными объемами приемки достаточными для выполнения договорных обязательств.

           Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

           Заказчиком не доказана необходимость включения данных требований для Участников торгов в Документацию о закупке, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции. Кроме того, такие требования не позволяют принять участие в закупке субъектам малого предпринимательства.

           Необходимость наличия критерия оценки «Единовременная задолженность», установленная, для расчета критерия, в сумме 5 миллионов рублей, в Документации о закупке Заказчиком также не доказана. Вместе с этим, Заказчиком не раскрывается понятие «Единовременная задолженность» и градация выставляемых оценок (рейтинга, баллов) Участникам закупки по данному критерию.

           Фактически, используя критерий «Единовременная задолженность», Заказчик оценивает согласие Участника торгов на предоставление Заказчику коммерческого кредита в ходе исполнения договора оказания услуг (поставки ГСМ).

           Таким образом, включение вышеуказанных требований к Участникам закупки и критерия оценки «Единовременная задолженность» не имеет объективной необходимости, и может привести к ограничению конкуренции, что нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

           Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте Документации о закупке указано, что Итоговый рейтинг заявок Участников закупки рассчитывается как сумма критериев «Цена договора» и «Опыт участника», однако критерий «Опыт участника» не фигурирует ни в Положении о закупке, ни в Документации о закупке.

           На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что указание в формуле Итогового рейтинга критерия «Опыт участника» является технической ошибкой. Представитель Заказчика заявил, что вместо критерия «Опыт участника» должен быть критерий «Единовременная задолженность».

           Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

           Согласно пунктам 5.3.2.1. и 5.3.2.2. оценка заявок по критериям «Цена договора» и «Единовременная задолженность», путем присуждения им рейтинга, производится по формулам.

           В соответствии с пунктами 1 и 2 Приложения № 1 к Информационной карте Документации о закупке, максимальным количеством баллов («Наивысшая оценка»), присваиваемых заявкам Участников торгов по критериям «Цена договора» и «Единовременная задолженность», является 90 и 10 баллов соответственно.

           Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

           Однако Заказчиком не раскрывается градация выставления баллов заявкам Участников торгов, помимо наивысшей оценки, и как эти баллы соотносятся с рейтингом, присуждаемым заявкам.

           Таким образом, Заказчиком не определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает положения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

           В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Следовательно, в действиях Заказчика, не установившего в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

           Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 16 Информационной карты Документации о закупке.

           Пунктом 6.5.2. Положения о закупке установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать перечень документов, в частности:

           1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 20 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Однако согласно пункту 16 Информационной карты Документации о закупке, указанная выписка должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Также, согласно пункту 3.3.1.1. Документации о закупке указанная выписка должна быть получена не ранее чем за 60 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

           2. Сведения об участии в судебных разбирательствах, по установленной в конкурсной документации форме, в то время как в пункте 16 Информационной карты Документации о закупке такого требования нет, форма для данного документа не установлена.

           Одновременно с этим, пунктом 16 Информационной карты Документации о закупке установлено, что заявка должна содержать копию уведомления Росстата. Однако ни форма, ни предмет данного уведомления Заказчиком не уточняется.

           Таким образом, несоответствие Документации о закупке Положению о закупке, равно как и требование предоставления неопределенных по форме и предмету документов, могут ввести в заблуждение участников закупки, что в итоге может привести к неверному оформлению заявки и послужить основанием для отказа Участнику в допуске к участию в закупке.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу АО «Компания Уфаойл» на действия Заказчика — АО «Югорский лесопромышленный холдинг», при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку ГСМ, извещение № 31704965980, обоснованной.

           2. Признать в действиях АО «Югорский лесопромышленный холдинг», выразившихся в установлении в Документации о закупках требований, которые могут привести к ограничению конкуренции, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         3. Признать в действиях АО «Югорский лесопромышленный холдинг», выразившихся в отсутствии установленного порядка оценки заявок, нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            4. Выдать АО «Югорский лесопромышленный холдинг» обязательное для исполнения предписание.

      5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            6. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         <..>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    <..>

                                                                                                             

                                                                                                                                                <..>

 

 

 

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № ____

 

05 мая 2017 года                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

         <..> – заместитель руководителя Управления.

         Члены комиссии:

         <..> – начальник отдела Управления;

          <..> — ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2017 по жалобе АО «Компания Уфаойл» на действия Заказчика — АО «Югорский лесопромышленный холдинг», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ, извещение № 31704965980,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Акционерному обществу «Югорский лесопромышленный холдинг» в срок до 05 июня 2016 года:

        

1. Аннулировать закупку на право заключения договора на поставку ГСМ, извещение № 31704965980.

2. Внести изменения в Конкурсную документацию открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ, в части порядка оценки и сопоставления заявок, с указанием градации выставления баллов заявкам Участников торгов и как эти баллы соотносятся с рейтингом, присуждаемым заявкам.

         3. Внести изменения в Конкурсную документацию открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ, исключив положения, которые могут привести к ограничению конкуренции.

         4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства – <..>

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <..>

 

Члены Комиссии:                                       <..>                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                            <..>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны