Решение по жалобе ООО "МАКРОС+" № 675-ж

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «15» мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

в присутствии представителей Заказчика – ООО «РН-Бурение» (далее – Заказчик), по доверенности <...> – <...>, по доверенности <...> – <...>; по доверенности <...> – <...> 

в присутствии директора ООО «МАКРОС+» (далее – Заявитель), <...> – <...>

рассмотрев жалобу ООО «МАКРОС+» (вх. от 27.04.2017675-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса цен в электронной форме, на оказание услуг по ремонту оргтехники для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», извещение № 31704918092.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 02.05.2017 № 02/МО-2640). Рассмотрение жалобы назначено на 11.05.2017 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в открытом запросе цен в электронной форме.

Согласно протоколу от 17.04.2017 № 104-ЗКФ, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией открытого запроса цен в электронной форме, а именно: Отсутствие в течение последних 2 двух лет до даты окончания срока подачи заявок и в течение проведения закупочной процедуры случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ООО «РН-Бурение» в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев одностороннего отказа от договора (исполнения договора) ООО «РН-Бурение» в связи с существенными нарушениями договора.

Заявитель с решением закупочной комиссии Заказчика не согласен, считает, что вышеуказанное требование установленное Заказчиком является неправомерным, так как Положением о закупках не предусмотрено право Заказчика устанавливать в закупочной документации такие требования.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

1. Признать незаконным действия Заказчика при проведении открытого запроса цен в электронной форме.

2. Отменить результаты открытого запроса цен в электронной форме.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, огласив доводы заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Нефтяная компания «Роснефть», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Нефтяная компания «Роснефть», протокол от 06.04.2015 № 27 (далее по тексту — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

22.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31704918092, о проведении открытого запроса цен в электронной форме, на оказание услуг по ремонту оргтехники для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 8.3.18 Положения о закупках, Заказчик имеет право установить в рамках конкретной процедуры закупки дополнительные требования к Поставщику (Участнику закупки) и провести на их основании отбор.

В соответствии с пунктом 10.1.3 Положения о закупках полный объем сведений о процедуре закупки содержится в документации о закупке, которая дополняет, уточняет и разъясняет информацию, приведенную в извещении о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Содержание документации о закупке, включая требования и состав подтверждающих документов, определяется Заказчиком.

Пунктом 3.2.2 блока 2 Закупочной документации, установлено требование об отсутствии в течение последних 2 двух лет до даты окончания срока подачи заявок и в течение проведения закупочной процедуры случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ООО «РН-Бурение» в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев одностороннего отказа от договора (исполнения договора) ООО «РН-Бурение» в связи с существенными нарушениями договора.

Таким образом, вышеуказанное требование, установленное Заказчиком в документации открытого запроса цен в электронной форме, является правом Заказчика, предусмотренным пунктом 8.3.18 Положения о закупках, являющегося документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что между Заявителем и Заказчиком заключен договор от 01.11.2016 № 2448616/5817Д на техническое обслуживание и ремонт оргтехники (далее по тексту — Договор).

В соответствии с пунктом 12.7. статьи 12 Договора, Заказчик вправе в одностороннем, внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора (расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке) с правом требования от Исполнителя оплаты разницы между ценой работ Исполнителя по данному договору и ценой работ по сделке, заключенной взамен расторгнутой, а также возмещения упущенной выгоды и иных убытков, возникших в результате досрочного расторжения договора.

О расторжении Договора в одностороннем порядке, в связи с существенными нарушениями договора, ООО «РН-Бурение» в адрес Заявителя направило уведомление от 11.04.2017.

Вместе с тем, закупочная процедура Заказчика проводилась с 22.03.2017 г. по 18.04.2017 г.

Таким образом, уведомление о расторжении договора направлено в период проведения закупочной процедуры.

Учитывая, что по условиям, установленным в закупочной документации открытого запроса цен в электронной форме, у участника закупки должны отсутствовать в течение последних 2 двух лет до даты окончания срока подачи заявок и в течение проведения закупочной процедуры случаи одностороннего отказа от договора (исполнения договора) ООО «РН-Бурение», в связи с существенными нарушениями договора, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика отказала в участии Заявителю в открытом запросе цен в электронной форме обоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАКРОС+» на действия Заказчика — ООО «РН-Бурение», при проведении открытого запроса цен в электронной форме, на оказание услуг по ремонту оргтехники для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», извещение № 31704918092, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>