Решение №677-ж Решение по жалобе 677-ж от 27.04.2017 от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в отсутствии представителя Заявителя - ООО «ФармТехнолоджис» (далее — Заявитель),

в присутствии представителя Заказчика – БУ ХМАО - Югры «Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик), <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ФармТехнолоджис» (вх. от 27.04.2017 № 677-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, обеспечение ввода в эксплуатацию медицинского оборудования для приготовления питательных сред, извещение № 31704869689.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 02.05.2017 № 02/ТТ-2638). Рассмотрение жалобы назначено на 11.05.2017 г.

Согласно доводов Заявителя изложенных в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ФармТехнолоджис».

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер» утвержденным директором Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 15.12.2016 (далее - Положение о закупке, положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

13.03.2017 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, обеспечение ввода в эксплуатацию медицинского оборудования для приготовления питательных сред, извещение № 31704869689.

17.04.2017 Заказчиком подведены итоги закупки.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, обеспечение ввода в эксплуатацию медецинского оборудования для приготовления питательных сред (№ извещения SBR003-1703090014) (далее-Протокол), заявка ООО «ФармТехнолоджис» отклонена в связи с тем, что участник аукциона ООО «ФармТехнолоджис» не предоставил в составе своей заявки, копию документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ к данному виду товара, а именно копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Согласно пункту 24 Положения, требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 23 Документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку, обеспечение ввода в эксплуатацию медицинского оборудования для приготовления питательных сред (далее — Документация), установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 « Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий», утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Таким образом Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ФармТехнолоджис».

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку, обеспечение ввода в эксплуатацию медицинского оборудования для приготовления питательных сред отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отсутствие в документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является нарушением пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФармТехнолоджис» на действия Заказчика — БУ ХМАО - Югры «Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, обеспечение ввода в эксплуатацию медицинского оборудования для приготовления питательных сред, извещение № 31704869689, необоснованной;

2. Признать в действиях БУ ХМАО - Югры «Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер» нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в не установлении в документации о закупке критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

4. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

<...> <...>

 

 

<...> <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны