решение по жалобе 916-;

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
03.07.2018
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 916-ж

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «02» июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителей Заказчика - АУ «Советская районная больница», по доверенности <...>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу <...>(вх. от 19.06.2018 № 916-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <...> на действия Заказчика — АУ «Советская районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806538438.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.06.2018 № 02/ОВ-3494). Рассмотрение жалобы назначено на 28.06.2018 г.

Заявитель сообщает, что Заказчиком выбран способ закупки «СБ-АСТ: открытый аукцион в электронной форме», при этом в соответствии с положением о закупке установлено, что Заказчик вправе использовать следующие способы закупок: путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона; без проведения торгов (запрос котировок цен, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Тем самым нарушает Положение о закупках.

В извещении о поведении закупки установлен срок поставки товара. Поставка товара осуществляется партиями после подписания договора сторонами. Срок поставки товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заяви заказчиком, в количестве указаном в заявке», при этом периодичность направления заявок заказчиком и общее колличество заявок в извещении и документации о закупке не указано, так же документация о закупке не содержит графика поставки товара и указания на то, что товар поставляется в соответствии с нормами статьи 508 Гражданского Кодекса Российской Федерации. У заявителя и у других участников закупки, которые ранее не имели опыта поставки товара данному Заказчику, нет возможности просчитать целесообразность участия в закупке, рассчитать транспортные расходы на поставку. Данные действия свидетельствуют о создании определенному кругу лиц преимущественных условий участия в закупке.

В извещении о закупке установлено требование, что участником закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при этом в пункте 18 раздела 1 Документации об аукционе установлено требование об обеспечении договора в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора и в проекте договора авансирование не предусмотрено, что нарушает часть 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУ «Советская районная больница» (далее – Положение о закупках), утвержденного наблюдательным советом 10.12.2014, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

29.05.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806538438, о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о закупках, Заказчик вправе использовать следующие способы закупок:

1) путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона (аукциона в электронной форме), запроса котировок в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 6.15 Положения о закупках, Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке. В этом случае размещение заказа проводится по правилам электронной площадки, которые должны соответствовать настоящему Положению, при этом принять участие в процедуре закупки могут только участники, получившие аккредитацию на указанной электронной площадке.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что права Заявителя не нарушены, ограничений участия в данной закупке, не допущено.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктом 22 информационной карты раздела 1 Закупочной документации, поставка товара осуществляется партиями после подписания Договора Сторонами. Срок поставки товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком, в количестве указанном в заявке, по адресу: 628240, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Советский, ул. Киевская, 33. (склад пищеблока АУ «Советская районная больница»).

При этом, в соответствии с пунктом 3.1 проекта договора, установлено, что поставка товара осуществляется партиями после подписания Договора Сторонами. Срок поставки товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком, в количестве указанном в заявке, по адресу: 628240, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Советский, ул. Киевская, 33. (склад пищеблока АУ «Советская районная больница»).

В результате вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что установленные в информационной карте и в проекте договора требования к срокам поставки товара, услуги, не противоречат друг другу, поскольку в силу части 5 статьи 4 Закона о закупках, информационная карта и проект договора, являются неотъемлемыми частями закупочной документации.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает данный довод Заявителя, необоснованным.

В соответствии с пунктом 11.9. Положения о закупках, документация по торгам, извещение запроса котировок должны содержать размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, контракта.

Размер обеспечения исполнения договора, контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик действовал на основании Положения о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия Заказчика — АУ «Советская районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806538438 , необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.