Решение б/н Решение по делу № 02-112/2009, возбужденное по признакам нар... от 7 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2009г.;
Решение в полном объеме изготовлено «14» сентября 2009г.;
г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
<...> – <...>
Членов комиссии:
<...> – <...>
<...> – <...>
<...> – <...>
при участии в заседании:
от ответчика по делу: ООО «Транс Сервис»
<...> – <...>
рассмотрев дело № 02-112/2009, возбужденное Ханты-Мансийским УФАС России по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Транс Сервис», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 322 от 15.07.2009г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» (далее по тексту Общество «Транс Сервис») возбуждено дело № 02-112/2009 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля
Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 1, п.2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явились, выявленные признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственность «Транс Сервис» п.п.1, 10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Так, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявления нарушений антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 22 закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам занимающихся розничной реализацией автомобильного топлива в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре направлены соответствующие требования представления информации, документов касающихся уровня оптовых (закупочных) и розничных цен реализации автомобильного топлива.
Вследствие анализа поступивших документов, информации и были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства некоторыми хозяйствующими субъектами.
Определением исх. № 02/ВТ-2252 от 24.06.2009г. рассмотрение дела № 02-106/2009 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 28.07.2009г. Определением у ответчика затребована информация по существу рассматриваемого дела.
Запрошенная информация, документы представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы в полном объеме.
Определением об отложении дела №02-112/2009 (исх.№02/ВТ-2561 от 29.07.2009г.) рассмотрение дела отложено на 31 августа 2009 года.
В целях определения доли ООО «Транс Сервис» и установления доминирующего положения в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» проведен анализ рынка розничной реализации автомобильного топлива в географических границах пгт.Междуреченкий Кондинского района ХМАО-Югры.
Анализ розничного рынка реализации бензина автомобильного и дизельного топлива за период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. на территории г.п. Междуреченский Кондинского района, проведен в соответствии с «Планом работы и технической учебы на I полугодие 2009», утвержденным приказом № 23 от 23.01.2008г.
Цели исследования розничной реализации нефтепродуктов:
- оценка состояния конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов на территории г.п. Междуреченский Кондинского района;
- выявление локальных розничных рынков нефтепродуктов, на которых хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение;
- использование результатов исследования для включения хозяйствующих субъектов в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
- выявление злоупотребления доминирующим положением и ущемление интересов потребителей.
Продуктовыми границами рынка следует признать услугу по розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива (далее - розничная реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива).
Целесообразность такого формирования продуктовых границ рынка подтверждена тем, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), утвержденным приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, розничная реализация автомобильных бензинов и дизельного топлива классифицируется по одному коду 50.50 «розничная торговля моторным топливом».
Таким образом, исходя из особенностей функционального назначения, а также различий в технических характеристиках, определены следующие группы невзаимозаменяемых нефтепродуктов, используемых в качестве моторных топлив:
бензин автомобильный марки А-76 (АИ-80);
бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93);
бензин автомобильный марки АИ-95 (АИ-96);
дизельное топливо.
Географические границы локального рынка розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива являются административные границы г.п. Междуреченский Кондинского района.
Согласно информации, представленной Администрацией муниципального образования Кондинский район розничную реализацию автомобильного бензина и дизельного топлива на территории г.п. Междуреченский Кондинского района (в 2008 году) осуществляют 2 хозяйствующих субъекта:
- «ООО Транс Сервис»
<...> – <...>
Доли хозяйствующих субъектов на товарном рынке
ООО «Транс Сервис» |
|||
бензин А-76 |
бензин АИ-92 |
бензин АИ-95 |
Д/Т |
85,54 |
83,14 |
82,53 |
78,05 |
<...> – <...> |
|||
бензин А-76 |
бензин АИ-92 |
бензин АИ-95 |
Д/Т |
14,46 |
16,86 |
17,47 |
21,95 |
Анализ вышеуказанных данных свидетельствует, что наибольшую долю, а именно 85,54%, по реализации бензина автомобильного А-76 на розничном рынке реализации занимает ООО «Транс Сервис», а наименьшую долю -14,46% - <...> – <...>
По реализации бензина марки АИ-92 наибольшую долю 83,14% занимает ООО «Транс Сервис» а наименьшую долю -16,86% - <...> – <...>
По реализации бензина автомобильного марки АИ-95 наибольшую долю 82,53% занимает ООО «Транс Сервис» а наименьшую долю - 17,47% <...> – <...>
По реализации дизельного топлива наибольшую долю также занимает ООО «Транс Сервис»- 78,05%, а наименьшую – 21,95 % <...> – <...>
На основании всего вышеизложенного и руководствуясь положениями Федерального закона «О защите конкуренции», Правилами формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, Приказом ФАС №6 и Приказом ФАС №108, -
1. принято решение о рассмотрении вопроса по включению в региональный раздел «Реестра, хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральным законом установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» Общество с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» по реализации автомобильного бензина марки А-76 (80), марки АИ-92, марки АИ-95; и по реализации дизельного топливо;
2. подготовлена аналитическая справка по установлению доминирующего положения ООО «Транс Сервис». Аналитическая справка утверждена Вр.и.о. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре 31 августа 2009 года.
В соответствии с вышеуказанным ООО «Транс Сервис» имеет возможность оказывать в различной степени решающее влияние на розничный рынок реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в соответствующих географических границах и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Из представленных ответчиком по делу документов установлено следующее.
Общество «Транс Сервис» образовано в виде общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО «Транс Сервис» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №2 за основным государственным регистрационным номером №1048600100768 от 09.04.2004г.
На правах собственности ООО «Транс Сервис» принадлежит автозаправочная станция №1 в составе 4-х резервуаров для нефтепродуктов находящихся по адресу: ул.Железнодорожная, 16, пгт.Междуреченский, Кондинского района ХМАО-югры.
Материалами дела установлено, что ООО «Транс Сервис» приобретает нефтепродукты у следующих поставщиков: 1.ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»; 2. ООО «Платан»;
В соответствии с вышеизложенным, на основании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции вышеуказанное юридическое лицо (ООО «Транс Сервис») является хозяйствующим субъектом.
В соответствии с пунктом 3 определения ООО «Транс Сервис» представило объяснения по существу рассматриваемого дела, из которого следует, что в отдельные месяцы рассматриваемого периода наблюдалось превышение предельно-допустимого размера надбавки на нефтепродукты, в связи с влиянием ряда факторов (разбойное нападение на АЗС, заключение договоров на охрану объекта, отказ банка в пролонгации договора кредитования, вредительство третьих лиц).
Хранение автомобильного топлива осуществляется в 4-х собственных резервуарах объемом по
ООО «Транс Сервис» в период времени с 20.09.2008г. по 30.06.2009 осуществляло деятельность по рознично й реализации автомобильного топлива в пгт.Междуреченский Кондинского района.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 мая 2004 года №231-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных надбавок на нефтепродукты» установлен предельный размер снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок к покупной стоимости масел моторных, приобретенных под досрочный завоз, бензина автомобильного и дизельного топлива в размере не более 30 процентов.
Пунктом 2 Постановления определено, что снабженческо-сбытовые и торговые (оптовые и (или) розничные) надбавки включают в себя издержки обращения, в том числе транспортные расходы и иные расходы продавца, и применяются к покупной стоимости нефтепродуктов.
Согласно пункта 5 действия Постановления распространяется на индивидуальных предпринимателей, на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности и места регистрации, осуществляющих реализацию нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением: Советского, Сургутского и Нефтеюганского районов, городов Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Сургут, Пыть-Ях и Югорск.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.09.2008 №97-оз «О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре даны определения следующих понятий:
· ценообразование – формирование и применения цен, тарифов, надбавок, наценок, стоимости, ставок, размеров платы на товары (услуги) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
· субъекты ценообразования – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по продаже товаров, оказанию услуг в автономном округе, цены (тарифы) на которые регулируются Правительством ХМАО-Югры, органом по регулированию цен (тарифов);
· торговая (оптовая и и(или) розничная) надбавка – часть оптовой или розничной цены продавца, предназначенной для возмещения его издержек обращения, связанных с доставкой и реализацией товаров, а также получения необходимой прибыли;
Таким образом, ООО «Транс Сервис» при осуществлении своей деятельности в пгт.Междуреченский Кондинского района обязано было соблюдать установленный Постановлением Правительства предельный уровень снабженческо-сбытовой и торговой (оптовой и и(или) розничной) надбавки в размере не более 30 процентов.
Из анализа представленных ООО «Транс Сервис» данных об установлении розничных цен реализации автомобильного топлива и уровня оптовых цен (закупочных) следует, что реализация автомобильного топлива в пгт.Междуреченский Кондинского района в период времени с 20.09.2008 по 30.06.2009 года осуществлялась следующим образом:
Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива АИ-80 установленные на АЗС пгт.Междуреченискй в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.
дата |
Розничная цена |
Оптовая цена |
маржа |
Рента- бельность |
Уровень цен по постановлению №231-п |
19.09.2008 |
25 |
17,74 |
7,26 |
40,9 |
23,07 |
17.10.2008 |
25 |
17,21 |
7,79 |
45,23 |
22,38 |
20.10.2008 |
23 |
17,21 |
5,79 |
33,61 |
22,38 |
29.10.2008 |
23 |
16,99 |
6,01 |
35,39 |
22,08 |
18.11.2008 |
23 |
14,99 |
8,01 |
53,47 |
19,48 |
04.12.2008 |
23 |
14,01 |
8,99 |
64,22 |
18,21 |
08.12.2008 |
18 |
14,01 |
3,99 |
28,52 |
18,21 |
18.12.2008 |
18 |
9,36 |
8,64 |
92,27 |
12,17 |
19.12.2008 |
16 |
9,36 |
6,64 |
70,9 |
12,17 |
29.12.2008 |
16 |
9,89 |
6,11 |
61,77 |
12,86 |
11.01.2009 |
14 |
9,89 |
4,11 |
41,55 |
12,86 |
27.01.2009 |
14 |
10,12 |
3,88 |
38,38 |
13,15 |
30.01.2009 |
14 |
9,4 |
4,6 |
48,94 |
12,22 |
04.02.2009 |
16 |
9,4 |
6,6 |
70,22 |
12,22 |
10.02.2009 |
16 |
11,51 |
4,49 |
38,96 |
14,97 |
18.02.2009 |
16 |
12,95 |
3,05 |
23,57 |
16,83 |
19.02.2009 |
17,5 |
12,95 |
4,55 |
35,15 |
16,83 |
05.03.2009 |
17,5 |
12,53 |
4,97 |
39,63 |
16,29 |
12.03.2009 |
17,5 |
12,42 |
5,08 |
40,9 |
16,15 |
16.03.2009 |
17 |
12,42 |
4,58 |
36,88 |
16,15 |
07.04.2009 |
17 |
12,42 |
4,58 |
36,88 |
16,15 |
08.04.2009 |
17 |
11,85 |
5,15 |
43,42 |
15,41 |
21.04.2009 |
16,5 |
11,85 |
4,65 |
39,2 |
15,41 |
01.06.2009 |
16,5 |
11,85 |
4,65 |
39,2 |
15,41 |
Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива АИ-92 установленные на АЗС пгт.Междуреченский в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.
дата |
Розничная цена |
Оптовая цена |
маржа |
Рента- бельность |
Уровень цен по постановлению №231-п |
19.09.2008 |
26,5 |
18,85 |
7,65 |
40,62 |
24,50 |
16.10.2008 |
26,5 |
18,85 |
7,65 |
40,62 |
24,50 |
17.10.2008 |
26,5 |
18,44 |
8,06 |
43,70 |
23,97 |
20.10.2008 |
26 |
18,44 |
7,56 |
40,99 |
23,97 |
22.10.2008 |
24 |
18,44 |
5,56 |
30,14 |
23,97 |
29.10.2008 |
24 |
17,79 |
6,21 |
34,93 |
23,12 |
18.11.2008 |
24 |
14,36 |
9,64 |
67,13 |
18,67 |
01.12.2008 |
22 |
14,36 |
7,64 |
53,20 |
18,67 |
03.12.2008 |
19,5 |
14,36 |
5,14 |
35,79 |
18,67 |
04.12.2008 |
19,5 |
13,51 |
5,99 |
44,30 |
17,57 |
08.12.2008 |
19 |
13,51 |
5,49 |
40,60 |
17,57 |
18.12.2008 |
19 |
10,51 |
8,49 |
80,77 |
13,66 |
19.12.2008 |
17 |
10,51 |
6,49 |
61,74 |
13,66 |
15.01.2009 |
15 |
10,51 |
4,49 |
42,71 |
13,66 |
27.01.2009 |
15 |
11,17 |
3,84 |
34,35 |
14,51 |
30.01.2009 |
15 |
11,43 |
3,57 |
31,18 |
14,86 |
02.02.2009 |
16 |
11,43 |
4,57 |
39,93 |
14,86 |
04.02.2009 |
17 |
11,43 |
5,57 |
48,67 |
14,86 |
10.02.2009 |
17 |
12,90 |
4,10 |
31,81 |
16,77 |
18.02.2009 |
17 |
14,28 |
2,72 |
19,02 |
18,57 |
19.02.2009 |
18,5 |
14,28 |
4,22 |
29,52 |
18,57 |
24.02.2009 |
19 |
14,28 |
4,72 |
33,02 |
18,57 |
27.02.2009 |
18 |
14,28 |
3,72 |
26,02 |
18,57 |
05.03.2009 |
18 |
13,67 |
4,33 |
31,70 |
17,77 |
12.03.2009 |
18 |
13,17 |
4,83 |
36,71 |
17,12 |
16.03.2009 |
17,5 |
13,17 |
4,33 |
32,91 |
17,12 |
08.04.2009 |
17,5 |
14,05 |
3,45 |
24,53 |
18,27 |
21.04.2009 |
17 |
14,05 |
2,95 |
20,97 |
18,27 |
30.04.2009 |
17 |
13,32 |
3,68 |
27,62 |
17,32 |
01.06.2009 |
17 |
13,32 |
3,68 |
27,62 |
17,32 |
Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива АИ-95, установленные на АЗС пгт.Междуреченский, в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.
дата |
Розничная цена |
Оптовая цена |
маржа |
Рента- бельность |
Уровень цен по постановлению №231-п |
19.09.2008 |
31 |
22,33 |
8,67 |
38,83 |
29,03 |
03.10.2008 |
31 |
23,49 |
7,52 |
32,00 |
30,53 |
15.10.2008 |
31 |
23,10 |
7,90 |
34,20 |
30,03 |
17.10.2008 |
31 |
23,49 |
7,52 |
32,00 |
30,53 |
20.10.2008 |
29 |
23,49 |
5,52 |
23,48 |
30,53 |
29.10.2008 |
29 |
22,95 |
6,05 |
26,38 |
29,83 |
18.11.2008 |
29 |
20,48 |
8,52 |
41,59 |
26,63 |
01.12.2008 |
27 |
20,48 |
6,52 |
31,82 |
26,63 |
18.12.2008 |
27 |
15,94 |
11,06 |
69,40 |
20,72 |
03.01.2009 |
27 |
13,05 |
13,95 |
106,87 |
16,97 |
11.01.2009 |
22 |
13,05 |
8,95 |
68,56 |
16,97 |
10.02.2009 |
22 |
13,82 |
8,18 |
59,17 |
17,97 |
18.02.2009 |
22 |
15,94 |
6,06 |
38,03 |
20,72 |
12.03.2009 |
22 |
15,40 |
6,60 |
42,86 |
20,02 |
08.04.2009 |
22 |
15,79 |
6,22 |
39,37 |
20,52 |
16.04.2009 |
21 |
15,79 |
5,22 |
33,04 |
20,52 |
21.04.2009 |
20 |
15,79 |
4,22 |
26,70 |
20,52 |
30.04.2009 |
20 |
14,63 |
5,37 |
36,71 |
19,02 |
01.06.2009 |
20 |
14,63 |
5,37 |
36,71 |
19,02 |
Динамика изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении по марке автомобильного топлива – дизельное топливо, установленные на АЗС пгт.Междуреченский в период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г.
дата |
Розничная цена |
Оптовая цена |
маржа |
Рента- бельность |
Уровень цен по постановлению №231-п |
19.09.2008 |
30 |
20,86 |
9,15 |
43,85 |
27,11 |
03.10.2008 |
30 |
21,07 |
8,93 |
42,38 |
27,39 |
15.10.2008 |
30 |
22,79 |
7,21 |
31,64 |
29,63 |
17.10.2008 |
30 |
21,97 |
8,03 |
36,53 |
28,56 |
20.10.2008 |
29 |
21,97 |
7,03 |
31,98 |
28,56 |
18.11.2008 |
29 |
19,78 |
9,22 |
46,61 |
25,71 |
01.12.2008 |
25 |
19,78 |
5,22 |
26,39 |
25,71 |
04.12.2008 |
25 |
17,72 |
7,28 |
41,12 |
23,03 |
08.12.2008 |
22 |
17,72 |
4,28 |
24,18 |
23,03 |
18.12.2008 |
22 |
15,74 |
6,26 |
39,79 |
20,46 |
19.12.2008 |
19 |
15,74 |
3,26 |
20,73 |
20,46 |
29.12.2008 |
19 |
15,03 |
3,97 |
26,39 |
19,54 |
26.01.2009 |
20 |
15,03 |
4,97 |
33,04 |
19,54 |
27.01.2009 |
20 |
14,02 |
5,98 |
42,67 |
18,22 |
30.01.2009 |
20 |
14,62 |
5,38 |
36,80 |
19,01 |
10.02.2009 |
20 |
16,38 |
3,62 |
22,08 |
21,30 |
18.02.2009 |
20 |
17,20 |
2,80 |
16,28 |
22,36 |
19.02.2009 |
23 |
17,20 |
5,80 |
33,72 |
22,36 |
05.03.2009 |
23 |
15,91 |
7,09 |
44,56 |
20,68 |
12.03.2009 |
23 |
16,99 |
6,02 |
35,41 |
22,08 |
08.04.2009 |
23 |
13,93 |
9,07 |
65,09 |
18,11 |
16.04.2009 |
20 |
13,93 |
6,07 |
43,55 |
18,11 |
21.04.2009 |
19 |
13,93 |
5,07 |
36,38 |
18,11 |
30.04.2009 |
19 |
13,59 |
5,41 |
39,83 |
17,66 |
01.06.2009 |
19 |
13,59 |
5,41 |
39,83 |
17,66 |
На всех графиках представлена структура таблиц, отражающая динамику изменения розничной цены, оптовой (закупочной) цены, торговой надбавки в натуральном выражении, торговой надбавки в относительном выражении в пгт.Междуреченский за период с 20.09.2008г. по 30.06.2009г. В течении всего рассматриваемого периода наблюдается превышение ООО «Транс Сервис» установления розничных на автомобильное топливо с применением торговой надбавки в размере более 30 %.
Из представленных же ООО «Транс Сервис» расчетов следует, что соотношение розничной цены реализации автомобильного топлива, в среднем за период с сентября 2008 года по май 2009 года, по отношению к предельному уровню розничной цены регламентированной Постановлением Правительства ХМАО-Югры №231-п от 07.04.2004г.
|
Аи-80 |
Аи-92 |
Аи-95 |
ДТ |
сентябрь |
+ 2,2% |
- 4% |
+ 0,9 % |
- 2% |
октябрь |
- 3,7 % |
- 4,6 % |
- 5,6 % |
+ 15,3% |
ноябрь |
- 5 % |
- 2,6 % |
+ 4,47 % |
+ 9,7 % |
декабрь |
+ 3,09 % |
+ 4,75 % |
+ 1,39 % |
- 2,6 % |
январь |
- 6,2 % |
- 10,5 % |
+ 6,6 % |
+ 4,3 % |
февраль |
- 0,4 % |
- 6,8 % |
- 0,6 % |
+ 5,2 % |
март |
+ 13,9 % |
+ 4,7 % |
+ 9,5 % |
+ 18 % |
апрель |
+ 3,3 % |
+ 0,3 % |
- 1 % |
- 4 % |
май |
+ 6,3 % |
- 5,8 % |
+ 4 % |
+ 16 % |
Согласно письменного пояснения (вх.№02-4595 от 12.08.2009г.) ООО «Транс Сервис» сообщает, что в отдельные месяцы наблюдалось превышение предельно допустимого размера надбавки на нефтепродукты, в связи с влиянием ряда факторов :
- в сентябре 2009 года на АЗС совершено вооруженное нападение, с кражей денежных средств в размере 89 395,74 руб.;
- в результате нападения, заключен договор на охрану объекта (сумма за охрану объекта составляет 51 818,28 руб. в месяц);
- в октябре 2008 года Сбербанк РФ отказал в планово й пролонгации договора №54 от 12.10.2007г. и обязал выплатить остаток ссудной задолженности в сумме 1 600 000 руб.;
- 2 января 2009 года неизвестными лицами повреждено имущество ООО «Транс Сервис» (проколоты 10 шин бензовоза, стоимость восстановления – 59 500 руб.);
- в январе Сбербанк РФ отказал в плановой пролонгации кредитного договора №37 от 17.07.2007г. и выставил требование о выплате задолженности в размере 4 735 012,68 руб.
также, ООО «Транс Сервис» имеет обязательства по договорам лизинга №04/07 от 19.02.2007г. и №51/07 от 04.12.2007г.с ориентировочной суммой платежей в сумме 101 500 руб. в месяц.
По мнению ответчика вышеуказанные и другие причины оказали существенное влияние на финансовое положение Общества, и явились причиной нарушения порядка ценообразования.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «Защите конкуренции», проведенным анализом рынка реализации автомобильного топлива в географических пгт.Междуреченский Кондинского района, установлено что, - ООО «Транс Сервис» занимает доминирующее положение.
Указанными действиями ООО «Транс Сервис» нарушает пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающую совершение действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) – нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
В соответствии с пунктом 4 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №30 от 30.06.2008г. исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Для применения запрета, установленного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в соответствии со сложившейся судебной практикой достаточно установить факт наличия нарушения установленного нормативным правовым актом порядка ценообразования, в результате которого произошло ущемление интересов неопределенного круга лиц (потребителей)
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
- Признать действия ООО «Транс Сервис» нарушающими пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
2. Выдать обязательное для исполнение предписание.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности ООО «Транс Сервис», за совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Назначить<...> – <...> ответственным по контролю за исполнением данного решения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.