Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕСМОТР... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕСМОТРЕ РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ №05-06-24/2016 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

18 февраля 2021 года                                                                  г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

– <<___>> – врио руководителя Управления;

Члены Комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

рассмотрев заявление Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о пересмотре принятого решения от 19.04.2017 года по делу №05-06-24/2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Ханты-Мансийского УФАС России от 19.04.2017 по делу №05-06-24/2016 в действиях Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, выразившихся в не присвоении баллов ООО «ЭКО» по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ на территории Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация», признано нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

26.01.2021 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило заявление Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о пересмотре принятого антимонопольным органом решения по делу №05-06-24/2016 по новым обстоятельствам (вх.№02-591).

По мнению Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры новыми обстоятельствами являются следующие:

- представленные в составе заявки договоры в подтверждение наличия у ООО «ЭКО» опыта выполнения работ на территории Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, сопоставимого характера и объема фактически исполнены в 2017 году;

- представление ООО «ЭКО» в составе заявки на участие в торгах недостоверных сведений о способах выполнения работ (вместо бетона общество предлагало использовать цемент).

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры указывает, что данные обстоятельства стали известны ему в декабре 2020 года.

В обоснование своих доводов Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры представил письмо <<___>> исх.№SPDN-20-006668 от 24.12.2020, а также пояснения ООО «ЭКО» от 01.12.2020, представленные обществом в адрес Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в рамках рассмотрения дела №А75-15226/2017.

В ходе рассмотрения дела №05-06-24/2016 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.07.2016 по делу №А75-6987/2016 открытый конкурс на выполнение работ на 23 (двадцати трех) скважинах, пробуренных в период действия территориальной программы геологического изучения недр за счет средств бюджета ХМАО-Югры, извещение №0187200001716000164 и заключенный по результатам конкурса государственный контракт от  06.06.2016  № 06/16.01 признаны недействительными.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2016 указанное решение оставлено без изменений.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.02.2017 решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.07.2016 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2016 по делу №А75-6987/2016 оставлены без изменений.

Факты, установленные судами при рассмотрении дела №А75-6987/2016, имеют преюдициальное значение при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-06-24/2016.

Изучив заявки участников открытого конкурса, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что Организатором торгов нарушен порядок определения победителя при проведении открытого конкурса: осуществлена неверная оценка заявок участников.

Так, согласно выводам судов конкурсная документация не содержала требований о предоставлении  документов,  подтверждающих  выполнение  всего  объема  работ  (в  том числе свыше суммы <<___>> руб.) по договору (контракту), предоставленному участником в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ на территории Российской Федерации, в том числе  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  сопоставимого  характера и объема.

Следовательно,  представленные ООО  «ЭКО»  договоры  подтверждают  опыт участника  по  успешному  выполнению  работ  на  территории  Российской  Федерации,  в том числе Ханты-Мансийского автономного округа -Югры сопоставимого характера и объема, в связи с чем итоговый рейтинг ООО «ЭКО» должен был составить 86 баллов.

С учетом вступивших в законную силу судебных актов по делу №А75-6987/2016 решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 19.04.2017 по делу №05-06-24/2016 в действиях Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, выразившихся в не присвоении баллов ООО «ЭКО» по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ на территории Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация», нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 10.02.2021 по делу №А75-6987/2016 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры заявление Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о пересмотре решения от 26.07.2016 по делу №А75-6987/2016 возвращено.

Из содержания определения от 10.02.2021 по делу №А75-6987/2016 следует, что 28.01.2021 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о пересмотре решения от 26.07.2016 по делу №А75-6987/2016, заявляя основания, аналогичные заявленным в Ханты-Мансийское УФАС России (вх.№02-591 от 26.01.2021): представление  в  составе  заявки  на  участие  в  торгах недостоверных  сведений  о  способах  выполнения  работ,  о  наличии  у  ООО «ЭКО» опыта выполнения работ.

Суд пришел к выводу о  том,  что  те  обстоятельства,  на которые  указывает  заявитель,  не  обладают  признаками  вновь  открывшегося обстоятельства,  установленными  статьей  311  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  В  действительности  доводы заявления  о  пересмотре  решения  от  26.07.2016  сводятся  к  представлению  новых доказательств, что не может служить основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам по правилам главы 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку судом установлено, что заявленные Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обстоятельства вновь открывшимися не являются, решение по делу №А75-6987/2016, на котором основано решение по делу №05-06-24/2016, не пересмотрено, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не находит оснований для пересмотра решения от 19.04.2017 по делу №05-06-24/2016.

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что статьей 41.1 Закона о защите конкуренции установлены сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства: три года со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Оценка заявки ООО «ЭКО» и не присвоение обществу баллов по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ на территории Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация» произведена 17.05.2016 (протокол №459).

Принимая во внимание тот факт, что на момент обращения Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в Ханты-Мансийское УФАС России с заявлением о пересмотре решения от 19.04.2017 по делу №05-06-24/2016, которым нарушение Закона о защите конкуренции признано в действиях Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, совершенных 17.05.2016, истек трехлетний срок давности, действия участников указанных торгов не могут быть рассмотрены Комиссией на предмет нарушения Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 51.2 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Отказать Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в удовлетворении заявления о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <<___>>

 

 

Члены Комиссии                                                                                    <<___>>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

                                                                                                                    

                                                                                                                 <<___>>

 

 

                                                                                                                  <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны