Решение №б/н Решение и предписание по жалобе от 23.11.2018 №1814-О на дей... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2018г.                                                                                                                                                                      г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 05.12.2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №133 от 30.11.2018 в составе:

Председатель комиссии:

<<--->>;

Члены комиссии:

<<--->>;

<<--->>;

<<--->>,

в отсутствии на заседании представителя заявителя ИП <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании представителя Организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района <<--->>, действующей на основании доверенности от 27.11.2018 №52,

рассмотрев жалобу ИП <<--->> (вх.№1814-О от 23.11.2018),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ИП <<--->> (далее – Заявитель) (вх.№1814-О от 23.11.2018) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее – Организатор торгов, Комитет) по вопросу одностороннего отказа от заключения договора аренды имущества 49/А от 23.08.2018, заключенного с ИП <<--->> по результатам проведения открытого аукциона (извещение №230518/0105111/01) и размещении нового аукциона на официальном сайте торгов (извещение №281018/0105111/01).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, принятое Организатором торгов решение о расторжении заключенного с ИП <<--->> в одностороннем порядке договора аренды муниципального имущества 49/А от 23.08.2018, на сегодняшний день не опубликовано на официальном сайте торгов по адресу: www.torgi.gov.ru, в связи с чем, оно не может быть признано вступившим в силу.

Кроме того, как указывает Заявитель Организатором торгов указанное выше решение не направлено в его адрес заказным письмом с уведомлением о вручении адресату, соответственно, уведомление не может быть признано надлежащим.

Заявитель также указывает о том, что игнорируя тот факт, что решение об одностороннем расторжении договора не вступило в силу и составлено с нарушением законодательства, Организатор торгов разместил новый аукцион на официальном сайте торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение №281018/0105111/01).

Также, Заявителем указано, что перед размещением данного извещения Организатором торгов были размещены и в последствии отменены им на правах Заказчика, ряд аукционов (извещения №190918/0105111/01 от 19.09.2018, 240918/0105111/02 от 24.09.2018, №250918/0105111/02 от 25.09.2018, 260918/0105111/01 от 26.09.2018, 260918/0105111/02 от 26.09.2018).

При этом, Заявитель указывает, что один из аукционов (извещение №260918/010511/01 от 26.09.2018) был отменен Комитетом с нарушением срока отказа от проведения торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку и обязать Организатора торгов устранить допущенные нарушения, а также отменить аукцион от 28.10.2018г. (извещение №281018/0105111/01).

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя. Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы также возразила против доводов Заявителя, указав на их несостоятельность.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из представленных документов, 23.08.2018 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона (извещение №230518/0105111/01).

Согласно аукционной документации, настоящая документация подготовлена, в том числе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» которым разработаны и утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Приказ №67), Положением «О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района», утвержденным решением Думы Кондинского района от 28.01.2015 №525.

Согласно аукционной документации, предметом аукциона является право на заключение договора аренды муниципального имущества – полигона твердых бытовых и производственных отходов, а также имеющееся на нем имущество, расположенное на 3 км. автодороги пгт. Междуреченский – пгт. Мортка, Кондинский район, ХМАО – Югра.

Целевое назначение – для приемки, размещения, захоронения твердых коммунальных отходов (лот №1).

По результатам проведенного аукциона, между Комитетом и ИП <<--->> был заключен договор аренды имущества 49/А (далее – Договор 49/А).

Срок действия договора устанавливается с 29.08.2018 по 28.08.2021 и прекращает свое действие по истечении срока.

Также из материалов дела следует, что Комитетом было принято решение о расторжении в одностороннем порядке Договора 49/А, что подтверждается перепиской между Комитетом и ИП <<--->> (от 05.09.2018 исх.№2849, от 12.09.2018 исх.№2922, от 19.09.2018 исх.№2987). При этом, условия расторжения договора содержаться в разделе 6 Договора.

Как было установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России отношения, возникшие между Комитетом и ИП <<--->>, имеют гражданско-правовой характер.

Следовательно, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по даче оценки действиям (гражданско-правовым отношениям) сторон договора, заключенного по результатам проведения торгов.

Вышеуказанные споры подлежат рассмотрению исключительно в порядке гражданского судопроизводства.

Кроме того, как уже было указано ранее, открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества проводится в соответствии с Приказом №67.

Приказом №67 не предусмотрено размещение на официальном сайте информации, в случае одностороннего отказа Организатором торгов от исполнения договора.

Ссылка Заявителя на нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), также несостоятельна, поскольку настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд (статья 1 Федерального закона).

Таким образом, в случае передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества применению подлежат положения Приказа №67.

Исходя из вышесказанного, довод Заявителя об обязательной публикации решения об одностороннем отказе от исполнения договора 49/А аренды имущества на официальном сайте торгов по адресу: www.torgi.gov.ru, является необоснованным.

Кроме того, как указывает Заявитель в своей жалобе, при проведении аукциона (извещение №260918/0105111/01) Организатором торгов были нарушены сроки отказа от проведения аукциона.

Как видно из представленных документов, 26.09.2018 года, на официальном сайте Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона (извещение №260918/0105111/01) на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Как указано в извещении о проведении торгов, заявки принимаются в рабочие дни с 09 часов до 12 часов и с 14 часов до 17 часов по местному времени, в период с 27.09.2018 по 17.10.2018 до 10 часов 00 минут, срок отказа от проведения торгов – 12.10.2018, дата начала рассмотрения заявок – 17.10.2018 в 10.30, дата окончания рассмотрения заявок – 19.10.2018 в 16.00, проведение открытого аукциона 22.10.2018 в 14:00 часов.

На участие в открытом аукционе было подано 2 (две) заявки от следующих претендентов:

- ООО «Акцент» (регистрационный номер <...> );

- ИП <<--->> (регистрационный номер <...> ).

19.10.2018 года, Комитетом был издан Приказ №680 «Об отказе от проведения аукционов», согласно которому Организатор торгов отказывается от проведения от аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - полигона твердых бытовых и производственных отходов, а также имеющееся на нем имущество, расположенное на 3 км. автодороги пгт. Междуреченский – пгт. Мортка, Кондинский район, ХМАО – Югра.

Данный приказ был размещен на официальном сайте 19.10.2018 года.

Согласно пункту 107 Приказа №67, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Учитывая то, что последним сроком подачи заявок на участие в аукционе является 17.10.2018 года, то отказ от аукциона выпадает на 12.10.2018 года.

Однако, Организатор торгов отказался от проведения аукциона 19.10.2018 года, то есть после окончания срока подачи заявок, что является нарушением пункта 107 Приказа №67 и свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов сроков отказа от проведения торгов, является обоснованным.

Как указывалось ранее, Заявитель указывает, что Организатор торгов, не расторгнув договор аренды 49/А с Заявителем, разместил на официальном сайте торгов новый аукцион (извещение №281018/0105111/01).

Между тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России ранее отмечено, что в ее полномочия не входит рассмотрение гражданско-правовых отношений, связанных с исполнением договорных обязательств, а следовательно, вопрос о законности объявления Организатором торгов нового аукциона также не может быть рассмотрен.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, в силу указанной выше императивной нормы закона следует, что комиссия антимонопольного органа не связана с доводами заявителя, подавшего в антимонопольный орган жалобу на действия организатора торгов и проверяет процедуру проведения торгов в целом на соответствие ее требованиям действующего законодательства.

Как следует из представленных документов, 28.10.2018 года, на официальном Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (№281018/0105111/01).

Согласно извещению о проведении аукциона, а также аукционной документации, заявки принимаются в рабочие дни с 09 часов до 12 часов и с 14 часов до 17 часов по местному времени, в период с 29.10.2018 по 19.11.2018 до 10 часов 00 минут, срок отказа от проведения торгов – 15.11.2018, начало рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 19.11.2018 в 11 часов 00 минут, окончание рассмотрения заявок – 21.11.2018 в 14 часов 00 минут, проведение открытого аукциона 23.11.2018 в 15:00 часов.

Как следует из протокола №64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.11.2018г., на участие в открытом аукционе поступили заявки от следующих претендентов:

- ООО «Акцент» (регистрационный номер <...> );

- ИП <<--->> (регистрационный номер <...> ).

Согласно указанному протоколу ИП <<--->> было отказано в допуске к аукционе на основании подпункта 1 пункта 24 Приказа №67, а также подпункта 2 пункта 121 данного Приказа, а именно в связи с не предоставлением лицензии на размещение ТКО на объекте размещения отходов: Полигон твердых бытовых и производственных отходов 3 км. автодороги пгт.Междуреченский пгт.Мортка, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область.

Также, в ходе рассмотрения Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России жалобы, представитель Комитета пояснила, что отказ от участия в аукционе ИП <<--->> был мотивирован тем, что у него имелась лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, согласно которой он не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами, не заявленными в перечне видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В соответствии с приложением к лицензии, он может осуществлять только транспортирование отходов. При этом согласно лицензии, место осуществления лицензируемого вида деятельности обозначено в г. Тюмень.

Пунктом 121 Приказа №67 предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Аналогичное требование к составу документов указано в пункте 16 информационной карты аукциона аукционной документации.

В силу пункта 122 Приказа №67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно пункту 24 Приказа №67 Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В пункте 1 разъяснений ФАС России от 01.11.2011 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 указано, что при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов в соответствии с пунктом 18 Правил необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП <<--->> содержатся все документы, предусмотренные пунктом 121 Приказа №67.

Кроме этого, к заявке ИП <<--->> приложена лицензия 072 №00175 от 09.12.2015, виды работ выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности – сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности, место осуществления лицензируемого вида деятельности – г. Тюмень.

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на следующее.

Пунктом 8 статьи 3 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В силу части 2 статьи 9 Закона о лицензировании указано, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии части 5 статьи 9 данного закона указано, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях других субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о лицензировании указано, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Частью 2 статьи 18 Закона о лицензировании определено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно письму Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274 «О направлении информации» следует, лицо, обладающее лицензией на сбор и транспортирование отходов, вправе осуществлять деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа.

Таким образом, выданная в установленном действующим законодательством порядке лицензия позволяет лицу, получившему ее, беспрепятственно осуществлять лицензируемый вид деятельности по транспортированию отходов на всей территории РФ.

Следовательно, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что при отказе в допуске к участию в аукционе ИП <<--->>, Организатором торгов были нарушены пункты 24, 121, 122 Приказа №67, предпринимателю отказано в допуске к участию в аукционе незаконно.

Действия Организатора торгов, аукционной комиссии, принявших незаконное решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП <<--->> от 23.11.2018 №1814-О на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, обоснованной в части нарушения сроков отказа от проведения торгов (извещение №260918/0105111/01).

  2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района нарушение пункта 107 Приказа №67, выразившихся в нарушении сроков отказа от проведения аукциона (извещение №260918/0105111/01).

  3. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района нарушение пунктов 24, 121, 122 Приказа №67, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе (извещение №260918/0105111/01) ИП <<--->>.

5. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района обязательное для исполнения предписание, в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

6. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <<--->>

 

 

                                                                                                                                <<--->>

 

 

                                                                                                                                 <<--->>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №38

 

05.12.2018г.                                                                                                                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №133 от 30.11.2018 в составе:

Председатель комиссии:

<<--->>;

Члены комиссии:

<<--->>;

<<--->>;

<<--->>,

на основании своего решения от 05.12.2018г., вынесенного по жалобе ИП <<--->> (вх.№1814-О от 23.11.2018), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона (извещение №281018/0105111/01) на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона твердых бытовых и производственных отходов, а также имеющееся на нем имущество, расположенное на 3 км. автодороги пгт. Междуреченский – пгт. Мортка, Кондинский район, ХМАО – Югра, а именно:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона;

- разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона;

- рассмотреть заявки, поданные участниками аукциона в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ИП <<--->> (вх.№1814-О от 23.11.2018).

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района исполнить пункт 1 настоящего предписания в срок до «25» декабря 2018 года.

3. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Ханты-Мансийского УФАС России в срок до «28» декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                              <<--->>

 

 

                                                                                                                          <<--->>

 

 

                                                                                                                          <<--->>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны