Решение №б/н Решение по жалобе №685-О от 28.04.2017 от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                   РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2017г.                                                                                                                                                                                                 г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

<<---->>;

Члены комиссии:

<<---->>,

<<---->>,

<<---->>,

<<---->>,

в присутствии на заседании индивидуального предпринимателя <<---->>,

в присутствии представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры <<---->>, действующего по доверенности №14 от 11.05.2017, <<---->>, действующей по доверенности №13 от 11.05.2017, <<---->>, действующей по доверенности №15 от 11.05.2017,

в присутствии на заседании участника открытого конкурса <<---->>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <<---->> (вх.№685-О от 28.04.2017), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба индивидуального предпринимателя <<---->> (далее – Заявитель) на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса №5 на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Как следует из содержания жалобы, а также указано Заявителем в ходе рассмотрения жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе. При этом, причиной отказа явилось предоставление документов в составе заявки не по порядку, установленному конкурсной документацией, а также предоставление в заявке излишнего документа, а именно копии паспорта. При этом Заявитель указывает, что все необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией были приложены к заявке, предоставление копии паспорта не влечет никаких нарушений при проведении конкурсной процедуры.

С учетом изложенного, Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе незаконным, просит принять соответствующие меры.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России (исх.№05/ТВ-2637 от 02.05.2017) Организатором торгов представлены надлежащим образом заверенные копии истребованных документов, а также оригиналы таких документов, включая заявки участников открытого конкурса.

На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России 12.05.2017 представители Организатора торгов с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям Департамента на жалобу Заявителя (вх. №02-3275 от 11.05.2017), отметив следующее.

Разделом 2 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Пунктом 1 раздела 2 конкурсной документации установлены требования к порядку и перечню предоставляемых документов к заявке.

При этом, пунктом 4 раздела 2 конкурсной документации предусмотрено, что заявки и прилагаемые к ней документы, представленные с нарушением требований, установленных настоящим разделом, Конкурсной комиссией не рассматриваются.

Кроме того, согласно пункту 8.10 Порядка проведения открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, утвержденного приказом Департамента от 14.09.2016 №129 (далее - Порядок проведения открытых конкурсов) основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является не выполнение требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, установленных конкурсной документацией.

Заявитель подал заявку с приложенными документами в порядке, не соответствующем пункту 1 раздела 2 конкурсной документации. Кроме того, Заявителем приложена к заявке копия паспорта гражданина, тогда как предоставление данного документа не предусмотрено пунктом 1 раздела II конкурсной документации.

Копия паспорта содержит персональные данные, обработка которых в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон №152-ФЗ) может осуществляться только при наличии письменного согласия гражданина. Однако, такого согласия Заявитель не представил в Департамент.

С учетом изложенного, как указывают представители Организатора торгов, во избежание нарушения требований Федерального закона №152-ФЗ, в соответствии с пунктом 8.10 Порядка проведения открытых конкурсов, Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей организатора торгов, заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано положениями статей 21 - 24 Федерального закона № 220-ФЗ.

В силу части 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Как было указано выше, приказом Департамента от 14.09.2016 №129 утвержден Порядок проведения открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, утвержденного.

     В соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ и Порядком проведения открытых конкурсов 16.03.2017 на официальном сайте Департамента размещено извещение о проведении открытого конкурса №5 на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, а также документация по проведению конкурса (далее - открытый конкурс).

       Согласно извещению предметом открытого конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок:

 

Лота

Наименование маршрута

1

Ханты-Мансийск – Когалым

2

Сургут – Нижневартовск

3

Приобье – Игрим

4

Урай – Междуреченский

5

Ханты-Мансийск – ДНТ «Черемхи»

6

Унъюган - Нягань

7

Нижневартовск – Радужный

8

Ханты-Мансийск – Ярки

9

Ханты-Мансийск - Луговской

10

Ханты-Мансийск - Шапша

11

Пойковский – Нефтеюганск

12

Нефтеюганск -Ханты-Мансийск

13

Пыть-Ях - Сургут

14

Пыть-Ях - Ханты-Мансийск

15

Ханты-Мансийск - Нялинское

16

Ханты-Мансийск - Кышик

 

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №12 от 17.04.2017, на участие в открытом конкурсе поступили 20 заявок от следующих претендентов:

- лот №3 — ИП <<---->>;

- лот №4 — ИП <<---->>; ИП <<---->>;

- лот №5 — ИП <<---->>;

- лот №6 — ИП <<---->>;

- лот №7 — ИП <<---->>;

- лот №8 — ИП <<---->>.; ИП <<---->>;

- лот №9 — ИП <<--->>.; ИП <<---->>;

- лот №10 — ИП <<---->>; ИП <<---->>; ИП <<---->>; ООО «АвтоТур»;

- лот №11 — ИП <<---->>;

- лот №12 — ИП <<---->>;

- лот №13 — ИП <<---->>;

- лот №14 — ИП <<---->>; ИП <<---->>.

По лотам №1, 2, 15, 16 заявки не поступали.

В соответствии с протоколом определения участников конкурса №13 от 21.04.2017, конкурсной комиссией принято решение выдать свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок следующим предпринимателям:

- лот №3 — ИП <<---->>;

- лот №6 — ИП <<---->>;

- лот №7 — ИП <<---->>;

- лот №8 — ИП <<---->>;

- лот №9 — ИП <<---->>;

- лот №10 — ИП <<---->>.

Согласно этого же протокола, конкурсной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе следующим участникам и по следующим основаниям:

 

№ лота

Наименование участника

Основание отказа

Причина отказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

Заявка не подшита к прилагаемым к ней документам в соответствии с пунктом 3 раздела II Конкурсной документации. Документы и копии документов, прилагаемых к заявке, приложены в порядке не соответствующем пункту 1 раздела II Конкурсной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

Транспортные средства, указанные в «справке о количестве дорожно-транспортных происшествий» не соответствуют транспортным средствам, указанным в «Общих сведениях о транспортных средствах». В составе конкурсной заявки отсутствуют копия договора о взаимодействии и информационном обмене в сфере навигационной деятельности претендента или организацией, оказывающей услуги по осуществлению диспетчерского контроля претендента с оператором региональной навигационно-информационной системы автономного округа. Состав заявки не соответствует пункту 2 раздела II Конкурсной документации/ В состав заявки включены документы, не предусмотренные разделом II 8 Конкурсной документации. Документы и копии документов, прилагаемых к заявке, приложены в порядке не соответствующем пункту 1 раздела II Конкурсной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

Транспортные средства, указанные в «справке о количестве дорожно-транспортных происшествий» не соответствуют транспортным средствам, указанным в «Общих сведениях о транспортных средствах».

В составе конкурсной заявки отсутствуют копия договора о взаимодействии и информационном обмене в сфере навигационной деятельности претендента или организацией, оказывающей услуги по осуществлению диспетчерского контроля претендента с оператором региональной

навигационно-информационной системы автономного округа, документа учета дорожно-транспортных происшествий.

Состав заявки не соответствует пункту 2 раздела II Конкурсной документации/

В состав заявки включены документы, не предусмотренные пунктом 1 раздела II конкурсной документации.

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

Документы и копии документов, прилагаемых к заявке, приложены в порядке не соответствующем пункту 1 раздела II Конкурсной документации.

В состав заявки включены документы, не предусмотренные пунктом 1 раздела II Конкурсной документации.

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

Документы и копии документов, прилагаемых к заявке, приложены в порядке не соответствующем пункту 1 раздела II Конкурсной документации.

В состав заявки включены документы, не предусмотренные пунктом 1 раздела II Конкурсной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Авто Тур»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

Транспортные средства, указанные в «справке о количестве дорожно-транспортных происшествий» не соответствуют транспортным средствам, указанным в «Общих сведениях о транспортных средствах».

В составе конкурсной заявки отсутствуют копия договора о взаимодействии и информационном обмене в сфере навигационной деятельности претендента или организацией, оказывающей услуги по осуществлению диспетчерского контроля претендента с оператором региональной

навигационно-информационной системы автономного округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

Транспортные средства, указанные в «справке о количестве дорожно-транспортных происшествий» не соответствуют транспортным средствам, указанным в «Общих сведениях о транспортных средствах».

В составе конкурсной заявки отсутствуют копия договора о взаимодействии и информационном обмене в сфере навигационной деятельности претендента или организацией, оказывающей услуги по осуществлению диспетчерского контроля претендента с оператором региональной

навигационно-информационной системы автономного округа, документа учета дорожно-транспортных происшествий.

Состав заявки не соответствует пункту 2 раздела II Конкурсной документации/

В состав заявки включены документы, не предусмотренные пунктом 1 раздела II конкурсной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

 

 

Документы и копии документов, прилагаемых к заявке, приложены в порядке не соответствующем пункту 1 раздела II Конкурсной документации.

В состав заявки включены документы, не предусмотренные пунктом 1 раздела II Конкурсной документации.

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

Транспортные средства, указанные в «справке о количестве дорожно-транспортных происшествий» не соответствуют транспортным средствам, указанным в «Общих сведениях о транспортных средствах».

В состав заявки включены документы, не предусмотренные пунктом 1 раздела II Конкурсной документации.

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

Транспортные средства, указанные в «справке о количестве дорожно-транспортных происшествий» не соответствуют транспортным средствам, указанным в «Общих сведениях о транспортных средствах».

В состав заявки включены документы, не предусмотренные пунктом 1 раздела II Конкурсной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

 

 

Транспортные средства, указанные в «справке о количестве дорожно-транспортных происшествий» не соответствуют транспортным средствам, указанным в «Общих сведениях о транспортных средствах».

В состав заявки включены документы, не предусмотренные пунктом 1 раздела II Конкурсной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

ИП <<---->>.

 

 

 

 

Несоответствие конкурсной заявки пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129

 

 

В составе конкурсной заявки отсутствуют сведения об опыте осуществления регулярных перевозок, копия документа учета дорожно-транспортных происшествий.

В состав заявки включены документы, не предусмотренные пунктом 1 раздела II Конкурсной документации.

 

Открытый конкурс по лотам №4, 5, 11, 12, 13, 14 признан конкурсной комиссией несостоявшимся, в связи с тем, что заявки не соответствуют пункту 8.10 приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2016 №129.

По результатам проведенного конкурса на основании приказа Департамента от 26.04.2017 №70 ИП Кадырову К.И., ИП Кобияк Ф.И., Георгица С.В., Макаряну Э.Г. выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.

Как следует из документов, в соответствии с пунктом 1 раздела II конкурсной документации к заявке на участие в открытом конкурсе прилагаются следующие документы:

    1. Опись документов, прилагаемых к заявке на участие в открытом конкурсе по форме Приложения 3.

    2. Анкета, заполненная по форме, установленной в Приложении 4 к настоящей Конкурсной документации.

    3. Декларация заполненная по форме, установленной в Приложении 5.

    4. Заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

Документы для оценки и сопоставления заявок:

      1. Справка о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, согласованная Управлением ГИБДД МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре или территориальных подразделениях ГИБДД по месту регистрации претендента, по форме Приложения 6.

Справка должна содержать сведения за годовой период до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа (включая дату размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа) или за срок действия лицензии юридического лица (индивидуального предпринимателя) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (далее – лицензия) до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа (включая дату размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа), если данный срок действия лицензии меньше указанного годового периода и данная лицензия выдана впервые. В случае, если заявку на участие в открытом конкурсе подали участники договора простого товарищества, то срок действия лицензии определяется по лицензии с самой ранней датой выдачи среди всех лицензий участников договора простого товарищества;

      1. Сведения об опыте осуществления регулярных перевозок претендента по форме Приложения 7.

К документам, подтверждающим опыт осуществления регулярных перевозок претендента относятся: государственные или муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами (например, разрешения на право перевозки пассажиров на межмуниципальном (муниципальном) маршруте, договоры об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным (муниципальным) автобусным маршрутам).

      1. Сведения о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество регулярных перевозок, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок по форме Приложения 8.

Претендент в пределах одного лота подает сведения о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество регулярных перевозок, в отношении каждого межмуниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.

      1. Сведения о сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по форме Приложения 9.

    1. Обязательство о внесении и передаче данных в единую региональную систему по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (АИС «Управление транспортом») по форме Приложения 10.

    2. Общие сведения о транспортных средствах претендента открытого конкурса по форме Приложения 11.

    3. Копии:

  • действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Копия действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, предоставляется каждым участником договора простого товарищества;

  • документа, подтверждающего полномочия руководителя (для юридических лиц);

  • документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям Конкурсной документации, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств, по форме, установленной Приложением 12. К данным документам относятся: свидетельства о регистрации транспортных средств, паспорта транспортных средств (ПТС), договоры аренды (лизинга), имеющихся в наличии транспортных средств или иные документы, подтверждающие право претендента использовать транспортные средства;

          • документов, подтверждающих установку на транспортных средствах, заявленных на маршрут, дополнительного оборудования для перевозок лиц с ограниченными возможностями передвижения, для поддержания в салоне комфортного температурного режима, кондиционера (при наличии). К таким документам относятся: Сертификат соответствия (одобрение) типа транспортного средства либо иной документ (документация), позволяющий оценить все технические и конструкционные особенности транспортного средства с учетом соответствия модели (модификации) транспортного средства и класса транспортного средства, которому он удовлетворяет;

          • документов, подтверждающих наличие диспетчерского контроля за выполнением транспортными средствами регулярных перевозок с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и договора о взаимодействии и информационном обмене в сфере навигационной деятельности претендента или организацией, оказывающей услуги по осуществлению диспетчерского контроля претендента с оператором региональной навигационно-информационной системы автономного округа;

          • документов, подтверждающих установку на транспортное средство аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

          • документа учета дорожно-транспортных происшествий;

          • договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества).

      1. Претендент вправе предоставить самостоятельно:

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

справку Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований и условий за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу, в котором подается заявка.

При этом в пункте 2 раздела II конкурсной документации указано, что документы и копии документов прилагаются к заявке в порядке, в котором они перечислены в пункте 1.7. настоящего раздела.

Однако, пункт 1.7. раздела II конкурсной документации предусматривает предоставление общих сведений о транспортных средствах претендента открытого конкурса по форме, предусмотренной Приложением 11 к конкурсной документации. При этом, в указанном приложении не предусмотрен перечень каких-либо документов.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов (вх.№02-3275 от 11.05.2017), содержание пункта 2 раздела II конкурсной документации, в части предоставления документов и их копий в порядке, указанном в пункте 1.7. является опечаткой, при этом пояснив, что документы, прилагаемые к заявке должны быть приложены в порядке,в котором они перечислены в пункте 1 раздела II конкурсной документации. Содержание пункта 2 раздела II конкурсной документации указывает на необходимость приложения документов в строгой последовательности, в которой они перечислены.

Как следует из пунктов 3, 4 раздела конкурсной документации заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, скреплены печатью (при ее наличии) и подписаны претендентом или лицом, уполномоченным претендентом в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подчистки и исправления на документах и заявке не допускаются; заявки и прилагаемые к ней документы, предоставленные с нарушением требований установленных настоящим разделом, Конкурсной комиссией не рассматривается.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени претендента, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.

Также, согласно пункту 8.10 Порядка проведения открытых конкурсов конкурсная комиссия принимает решение об отказе претенденту в допуске к участию в конкурсе в следующих случаях:

- несоответствие требованиям к участникам конкурса, установленным статьей 23 Федерального закона;

- невыполнение требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, установленных конкурсной документацией;

- установление недостоверных, неполных, неточных сведений, содержащихся в представленных с заявкой документах.

Как было указано выше и следует из представленных документов, основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю послужило предоставление документов в составе заявки не по порядку, установленному конкурсной документацией, а также предоставление в заявке излишнего документа, а именно копии паспорта.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России проанализированы заявки Заявителя по лотам №8, 9, 10 из которых установлено, что заявки содержат все необходимые документы. Данное обстоятельство также подтвердили представители Организатора торгов в ходе рассмотрение жалобы.

На вопрос Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России о причинах, способствующих препятствию рассмотрения заявок Заявителя при наличии всех необходимых документов в составе таких заявок, представители Организатора торгов пояснили сложностью (неудобством) сравнивать документы и информацию в заявках с перечнем документов и информации, указанных в конкурсной документации в определенной последовательсности, а также возможностью, установленной в конкурсной документации не рассматривать заявки в которых документы и информация расположены не по порядку.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что расположение документов в составе заявок не по порядку, при наличии всех необходимых документов в составе заявок, фактически не препятствовало конкурсной комиссии рассмотреть заявку Заявителя и допустить до участия в открытом конкурсе.

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России делая такой вывод, в том числе исходит из того, что в конкурсной документации нет прямого основания отказа в допуске к участию в открытом конкурсе по причине расположения документов в составе заявки не по порядку.

При этом, действующее законодательство не предусматривает возможности отклонения рассмотрения заявки по основанию расположения документов в составе заявки не по порядку.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в апелляционном определении от 28.11.2016 по делу №55-АПГ16-5, отклонение заявки от участия в открытом конкурсе по основанию расположения документов в составе заявки не по прядку, является несоразмерным вмешательством органа публичной власти в осуществление предпринимательской деятельности.

Как следует из документов в составе заявок Заявителя приложены копии паспорта гражданина (Заявителя).

Представители Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что копия паспорта содержит персональные данные, обработка которых согласно требованиям Федерального закона о персональных данных может осуществляться только при наличии письменного согласия гражданина. Однако, учитывая то, что Заявитель такого согласия не давал, конкурсная комиссия не вправе была рассматривать заявки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон №152-ФЗ) предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Согласно пункту 5 данной статьи Федерального закона№152-ФЗ распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, как следует из документов, конкурсная документация не содержит требований о предоставлении паспортных данных индивидуального предпринимателя, не содержит условий предоставления таких данных, в том числе согласия на обработку персональных данных.

Соответственно, Организатор торгов при проведении открытого конкурса не осуществляет никаких действий по получению и распространению персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ.

Таким образом, наличие в составе заявки индивидуального предпринимателя паспортных данных гражданина, никаким образом не препятствует конкурсной комиссии рассмотрению такой заявки. Также, не препятствует рассмотрению заявки конкурсной комиссии в случае приобщения к такой заявке документа, не указанного в конкурсной документации, при том условии, что все необходимые документы согласно конкурсной документации приложены к заявке.

Кроме того, согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

При этом каких-либо других требований по допуску к участию в открытом конкурсе Федеральный закон № 220-ФЗ не содержит. Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе может последовать в случае предоставления не всех документов и информации, предусмотренных частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, а также наличие в таких документах недостоверной информации.

Более того, в разделе I конкурсной документации указано, что для участия в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по причине расположения документов в составе заявки не по порядку, предоставление паспортных данных индивидуального предпринимателя, а также приобщение в составе заявки документов не указанных в конкурсной документации, является нарушением раздела I конкурсной документации, а также части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ .

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе приводит к нарушению порядка определения победителей торгов.

        Таким образом, действия Организатора торгов, а также конкурсной комиссии принявших незаконное решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       С учетом изложенного, довод Заявителя о том, что ему незаконно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, является обоснованным.

     В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанные нарушения в действиях Организатора торгов, а также конкурсной комиссии, установлены Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России при отказе в допуске к участию в открытом конкурсе следующим претендентам:

- лот №4 — ИП <<---->>; ИП <<---->>;

- лот №5 — ИП <<---->>;

- лот №10 — ООО «Авто Тур»; ИП <<---->>;

- лот №11 — ИП <<---->>;

- лот №12 — ИП <<---->>;

- лот №13 — ИП <<---->>;

- лот №14 — ИП <<---->>; ИП <<---->>.

При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России основываясь на данном выводе исходила также из следующего.

Разделом III конкурсной документации установлено, что документы и сведения, которые претендент приложил к заявке на участие в открытом конкурсе для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, для принятия решения о допуске претендента к участию в открытом конкурсе не участвуют.

Критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлены в разделе IV конкурсной документации.

Согласно разделу IV конкурсной документации оценка заявок участников открытого конкурса осуществляется по следующим критериям:

1. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника или их работника в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении участника в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2. Опыт осуществления регулярных перевозок участника, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;

3. Характеристики, влияющие на качество перевозок транспортных средств, предлагаемых участником для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).Иные характеристики: наличие двухкамерного стеклопакета; наличие дополнительных независимых отопителей салона – 5 баллов; возможность использования природного газа в качестве моторного топлива – 4 балла.

Документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок, перечислены в пунктах 1.5, 1.8 раздела II конкурсной документации.

Кроме того, в пунктах 2, 3 раздела IV конкурсной документации указано, что если участником открытого конкурса не представлены копии документов (пункт 1.5.2), подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок, а также копии документов (пункт 1.8), подтверждающих установку на транспортных средствах, заявленных на лот, дополнительного оборудования для перевозок пассажиров, то в этом случае баллы не начисляются.

Таким образом, не предоставление документов и информации, указанных в пункте 1.5, а также в пункте 1.8 раздела II конкурсной документации, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, а необходимы для присвоения баллов участникам на стадии отбора победителя открытого конкурса.

      Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что не предоставление справки о количестве дорожно-транспортных происшествий, сведений о характеристиках транспортных средств (Приложение 8), сведений о сроке эксплуатации транспортных средств (Приложение 9) не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку такие справки и сведения необходимы для оценки заявки участников на стадии отбора победителя конкурса.

           В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

           Согласно пункту 3 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

         Также, согласно пункту 3.2 Порядка проведения открытых конкурсов извещение должно содержат сведения, предусмотренные частью 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ.

        Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса не содержится срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, что является нарушением пункта 3 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ, а также пункта 3.2 Порядка проведения открытых конкурсов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России также установлено, что в соответствии с пунктом 3.2 Порядка проведения открытых конкурсов извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа не менее чем за двадцать календарных дней до дня определения победителя.

          Однако, согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

        Таким образом, положения пункта 3.2 Порядка проведения открытых конкурсов, в части сроков размещения извещения, противоречит пункту 2 статьи 448 ГК РФ.

        Сокращение законодательно установленного срока подачи заявок влечет необоснованное сокращение числа участников торгов, ограничению права потенциальных участников на участие в торгах.

        В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 2 названной статьи в случае, если организаторами или заказчиками торгов являются, в частности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

        Установленный в пункте 3.2 Порядка проведения открытых конкурсов срок подачи заявок, предоставляет право указывать такой срок в извещение при проведении аналогичных конкурсов, что повлечет необоснованное сокращение числа участников торгов и, соответственно приведет к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Таким образом, действия Департамента по установлению в пункте 3.2 Порядка проведения открытых конкурсов более сжатых сроков подачи заявок, чем это указано в пункте 2 статьи 448 ГК РФ, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции определено, что антимонопольный орган выдает органу власти предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции.

        Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

      1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <<---->> на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении открытого конкурса №5 на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, обоснованной.

       2. Признать в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ИП <<---->> по лотам №8, 9, 10 нарушение раздела I конкурсной документации, части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

     3. Признать в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ИП <<---->> (лот №4), ИП <<---->> (лот №4), ИП <<---->> (лот №№5, 10), ООО «Авто Тур» (лот №10), ИП <<---->> (лот №№ 11, 12, 13, 14), ИП <<---->> (лот №14) нарушение раздела I конкурсной документации, части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

      4. Признать в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, выразившихся в не указании в извещении о проведении открытого конкурса срока, места и порядка предоставления конкурсной документации нарушение пункта 3 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ, пункта 3.2 Порядка проведения открытых конкурсов.

      5. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам открытого конкурса Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.

      6. Передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     7. Передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о вынесении предупреждения в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

 

 

Председатель Комиссии <<---->>

 

Члены Комиссии: <<---->>

 

<<---->>

 

<<---->>

 

<<---->>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны