Решение №б/н Решение и предписание по жалобе АССОЦИАЦИИ "ЗООПРАВО" от 27.... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2018                                                                                                                                                                                                                                                                г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 13.03.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- <<--->>;

Членов комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" (АССОЦИАЦИЯ "ЗООПРАВО") (ИНН 5029998373, ОГРН 1125000001730) от 27.02.2018 №249-ж на действия Заказчика – АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛИНКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования городское поселение Талинка (извещение №0187300015418000002) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Аналогичная информация должна содержаться в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации, то Заказчик и Организатор аукциона при подготовке документации и проекта контракта должны учитывать в том числе нормы ГК РФ (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

Извещение об электронном аукционе № 0187300015418000002, документы закупки, проект контракта не определяет требований к содержанию безнадзорных животных в порядке, предусмотренном статьями 137, 230-232 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 230 Гражданского кодекса РФ лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

Согласно части 1 статьи 231 ГК РФ если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21.11.2011 № 232-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законов и принимаемых в соответствии с ними подзаконных актов, в том числе Санитарных правил СП 3.1.096-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13 Бешенство», утверждённых Госкомсанэпиднадзором России 31.05.1996 № 11 и Минсельхозпродом России 18.06.1996 № 23.

Статья 7.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2000 г. N 134-оз «О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа» устанавливает следующие требования к отлову и содержанию безнадзорных домашних животных:

« 3. об отловленных безнадзорных и бродячих домашних животных организация, осуществляющая их отлов, в течение трех дней с момента их отлова сообщает в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований автономного округа.

4. Отловленные безнадзорные и бродячие домашние животные помещаются в пункт временного содержания или в приют для животных, подлежат регистрации и обязательному осмотру специалистом в области ветеринарии.»

Пунктом 2 «Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных и бродячих домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – «Порядок»), утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.07.2001 № 366-п «Об утверждении «Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и других организационных мероприятий» определено, что регулирование численности безнадзорных и бродячих животных должно учитывать биологические закономерности, социально-нравственные аспекты, отвечать требованиям гуманности и современным технологиям, исключающим убийство животных и жестокое обращение с ними.

Системный анализ вышеуказанного законодательства даёт убедительную основу для вывода о том, что безнадзорные животные - это потерявшиеся, сбежавшие, брошенные или иным образом оставшиеся без попечения людей домашние животные; при их задержании, в том числе, при отлове не допускается применение способов и технических приспособлений, влекущих увечье, травму безнадзорного животного, угрозу для их жизни или здоровья.

Также из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что основным принципом обращения с животными является гуманность, и отлов безнадзорных животных также должен осуществляться с учетом этого принципа и обеспечивать возможность возврата животного его законному владельцу.

Тем не менее, в документах закупки содержатся пункты, которые предусматривают не только отлов и содержание 21 животного, но и умерщвление всех отловленных животных

Однако умерщвление безнадзорных животных, в том числе агрессивных животных и животных, больных различными заболеваниями (кроме бешенства), до наступления момента приобретения прав собственника на этих животных (который наступает спустя 6 месяцев после отлова) противоречит положениям закона, так как, согласно положениям пунктов 3.2, 5.1. -5.3., 5.6., 6.1., 6.3., 6.4., 7.1-7.3 действующих Ветеринарных правил (ВП 13.3.1103-96), эвтаназия безнадзорных животных производится ТОЛЬКО специалистами ветеринарной и санитарно-эпидемиологической служб, может иметь место ТОЛЬКО в неблагополучных по бешенству районах города (на территории которых выявлен эпизоотический очаг бешенства), при этом умерщвление может применяться ТОЛЬКО в отношении животных подозрительных по заболеванию бешенством, то есть животных с клиническими признаками заболевания, находящихся в населенном пункте, где установлен случай заболевания животных бешенством. При этом труп или голова КАЖДОГО из таких умерщвленных животных в обязательном порядке незамедлительно направляется в лабораторию для подтверждения диагноза «бешенство» (при визуальном осмотре ветврача диагноз «бешенство» установить невозможно).

Умерщвление животного в виду его, якобы, агрессивного поведения разрешено ТОЛЬКО в случае, если конкретно с этим животным вступал в контакт человек, подозрительный по клиническим признакам на заболевание бешенством (а таких случаев на всю страну считанные единицы), и то, если это животное агрессивного поведения не выказывает, его надо не умерщвлять, а помещать в карантин на 10 суток. Только если в течение этого срока у этого животного проявятся признаки бешенства, его умерщвляют, но при этом все равно обязательно материал от погибшего животного должен быть доставлен в специализированную лабораторию специалистами ветеринарной службы, а останки животного должны быть подвергнуты дезинфекции.

Больше федеральным законодательством не предусмотрено НИКАКИХ ИНЫХ оснований для умерщвления безнадзорных животных в ходе отлова или в ходе их содержания. (Эвтаназия, осуществляемая ветеринарным врачом в случае полной нежизнеспособности животного с целью прекращения его страданий, неустранимых иным способом, носит характер единичных случаев, поэтому здесь не упоминается).

Документация об аукционе не содержит требования ни к порядку отлова безнадзорных животных (в частности, способ отлова и применимые препараты), ни к условиям транспортировки животных, ни к месту и условиям содержания животных, хотя данные услуги входят в перечень услуг согласно документации об аукционе, что нарушает положения гражданского законодательства, а также противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников тендера.

Следовательно, можно сделать вывод, что безнадзорные животные, согласно документации об аукционе подлежат умерщвлению и утилизации в нарушение положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2000 г. N 134-оз «О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа», «Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных
и бродячих домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – «Порядок»), утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.07.2001 № 366-п «Об утверждении «Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и других организационных мероприятий», а также статей 230-232 ГК РФ, тем самым могут быть ущемлены права собственников отловленных животных, которых невозможно востребовать, поскольку они умерщвляются сразу же на месте.

Согласно ст. 22 Закона о контрактной системе, «метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.» Расчет цены контракта в документации об аукционе сделан методом сопоставимых рыночных цен и определен как 100.000 рублей в расчете на 21 голову, то есть 4791,90 руб. за одну голову. Однако, документация об аукционе не позволяет определить, какие конкретно виды работ входят в указанную цену. Поскольку документация об аукционе не содержит подробного описания видов работ, методов отлова животных, условий транспортировки животных и требований к транспортным средствам, сроков и условий содержания животных, требований к местам содержания животных, данных о нормах кормления животных, то есть не содержит существенных сведений, позволяющих определить тип, объем и качество работ/услуг, то невозможно сопоставить указанные в документации об аукционе работы с однородными работами/услугами. Соответственно, расчет начальной (максимальной) цены контракта не обоснован и противоречит ст. 22 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования городское поселение Талинка (извещение №0187300015418000002) размещены на официальном сайте единой информационной системы 19.02.2018.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 30 календарных дней с даты подписания контракта.

Согласно техническому заданию, Исполнителю необходимо оказать следующие услуги:

- Отлов безнадзорных животных (собак);

- Транспортировку отловленных безнадзорных животных в пункт передержки (собак);

- Содержание отловленных безнадзорных животных в пункте передержки (собак);

- Умерщвление безнадзорных животных (собак);

- Утилизация трупов безнадзорных животных (собак).

Количество (объем) по контракту составляет 21 голову.

Также техническим заданием установлены обязательные требования, согласно которым отлов безнадзорных и бродячих домашних животных должен осуществляться в соответствии с законодательством РФ, законодательством ХМАО-Югры, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.07.2001 № 366-п «Об утверждении «Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе и других организационных мероприятий».

В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта Календарные сроки оказания услуг определены сторонами: в течение 30 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.

Пунктом 3.3 проекта контракта установлено, что к указанному в п. 3.1 контракта сроку Исполнитель должен завершить выполнение всех работ (оказания услуг), предусмотренных настоящим контрактом.

Исходя из вышеизложенного, Исполнитель обязан в течение 30 дней отловить безнадзорных животных (собак), умертвить и утилизировать.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 230 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

Из пункта 2 статьи 230 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что на время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.

Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации, если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Статьей 1 Закона ХМАО от 25.12.2000 N 134-оз "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры" даны следующие понятия:

1) безнадзорные домашние животные - находящиеся на улице и в иных общественных местах без сопровождающих лиц породистые кошки и собаки либо кошки и собаки, имеющие свидетельства наличия владельцев или собственников;

2) бродячие домашние животные - находящиеся на улице и в иных общественных местах без сопровождающих лиц брошенные или иным образом оставшиеся без попечения людей беспородные кошки и собаки, не имеющие свидетельств наличия владельцев или собственников;

3) свидетельства наличия владельцев или собственников домашних животных - любые отличительные знаки (ошейник, намордник, поводок, шлейка, учетный знак (клеймо, чип, жетон), одежда, стрижка), свидетельствующие о наличии регулярного ухода за домашними животными.

Порядок отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных и бродячих домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры утвержден Постановлением Правительства ХМАО от 23.07.2001 N 366-п "Об утверждении Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и других организационных мероприятий" (далее — Постановление №366-п).

Согласно пункту 3 Приложения 3 к Постановлению №366-п, Отлов, содержание и регулирование численности животных осуществляется за счет их владельцев (собственников). При отсутствии таковых отлов, содержание и регулирование численности осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых в целях финансирования обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наделенных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 года N 29-оз отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; а также за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц, иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Далее Приложением 3 к Постановлению №366-п установлено следующее:

- Организация по отлову, задержавшая безнадзорное и (или) бродячее домашнее животное, в соответствии со статьей 230 Гражданского кодекса Российской Федерации обязана возвратить его собственнику, а если он или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженном животном в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

- Содержание задержанных безнадзорных и бродячих домашних животных осуществляется в соответствии со статьями 230 - 232 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормами иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

- Отлов безнадзорных и бродячих домашних животных осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым организацией по отлову, а также по устным и письменным заявкам физических и юридических лиц по форме, утвержденной Ветеринарной службой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

- На время розыска владельца (собственника) безнадзорных и бродячих домашних животных в период их пребывания в пункте временного содержания или приюте для домашних животных они могут быть переданы на основании письменного заявления в пользование заинтересованным лицам, имеющим необходимые для этого условия.

- Срок пребывания бродячих, безнадзорных животных в пункте временного содержания составляет не более шести месяцев с момента заявления о задержании в полицию или орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

- По истечении сроков, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и после регистрации заявления владельца (собственника), указанного в пункте 15 настоящего Порядка, невостребованные безнадзорные и бродячие домашние животные поступают в собственность органов местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и используются в порядке, определяемом им.

- Информация об отловленных безнадзорных и бродячих домашних животных (их фотографии с указанием места (адреса) и даты отлова) является доступной и открытой, путем размещения ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средствах массовой информации муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

- Регулирование численности безнадзорных и бродячих домашних животных допускается:

35.1. В порядке и по основаниям, установленным ветеринарно-санитарными правилами и нормами, в том числе:

35.1.1. При наличии у безнадзорного или бродячего домашнего животного признаков болезней общих для человека и животного.

35.1.2. Безнадзорных и бродячих домашних животных, подозрительных в заболевании бешенством, в период проведения мероприятий по профилактике и борьбе с бешенством в неблагополучном по бешенству пункте, кроме покусавших людей или животных.

35.2. Для прекращения страданий безнадзорного или бродячего домашнего животного, если оно не может быть прекращено иным способом.

35.3. При проявлении агрессии, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

35.4. При необходимости регулирования численности новорожденного приплода и приплода с врожденными физическими пороками.

35.5. По просьбе владельца (собственника) животного.

Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установившего в описании объекта закупки несоответствующий действующему законодательству порядок содержания безнадзорных животных, а также порядок регулирования численности безнадзорных животных.

2. По доводу АССОЦИАЦИЯ "ЗООПРАВО" о том, что расчет начальной (максимальной) цены контракта не обоснован и противоречит ст. 22 Закона о контрактной системе Ханты-Мансийское УФАС России отмечает следующее.

Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.

Пунктами 1, 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, и, следовательно, не могут быть рассмотрены Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России.

3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании в документации электронного аукциона в качестве требования к первой части заявки только одного из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 22 части 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктами "а" "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, указание в аукционной документации одновременно нескольких различных требований к содержанию первой части заявки противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" (ИНН 5029998373, ОГРН 1125000001730) от 27.02.2018 №249-ж на действия Заказчика – АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛИНКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования городское поселение Талинка (извещение №0187300015418000002) частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛИНКА нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика – АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛИНКА нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику – АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛИНКА, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

Члены Комиссии: <<--->>

 

<<--->>

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2018                                                                                                                                                                                                                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 13.03.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- <<--->>;

Членов комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>.

 

на основании своего решения от 06.03.2018 о рассмотрении жалобы Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" (АССОЦИАЦИЯ "ЗООПРАВО") (ИНН 5029998373, ОГРН 1125000001730) от 27.02.2018 №249-ж на действия Заказчика – АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛИНКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования городское поселение Талинка (извещение №0187300015418000002), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику – АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛИНКА, аукционной комиссии совершить следующие действия:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования городское поселение Талинка (извещение №0187300015418000002).

2. С учетом принятого решения от 06.03.2018 по рассмотрению жалобы АССОЦИАЦИЯ "ЗООПРАВО" от 27.02.2018 №249-ж:

- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования городское поселение Талинка (извещение №0187300015418000002) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.

3. В срок до 05.04.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.

4. В срок до 06.04.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

Члены Комиссии: <<--->>

 

<<--->>

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны