Решение №б/н Решение по жалобе от 13.11.2018 №1683-Ж на действия конкурсн... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2018г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №133 от 30.11.2018 в составе:

Председатель комиссии:

<<--->>;

Члены комиссии:

<<--->>;

<<--->>;

<<--->>,

в отсутствии на заседании представителя заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании представителя конкурсного управляющего Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» <<--->>, действующего на основании доверенности б/н от 30.11.2018, <<--->>.

рассмотрев жалобу <<--->> (вх.№1683-ж от 13.11.2018),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<--->> (далее – Заявитель) (вх.№1683-ж от 13.11.2018) на действия конкурсного управляющего Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» <<--->> (далее – конкурсный управляющий <<--->>) при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ООО «Специализированное автотранспортное предприятие».

Как следует из содержания жалобы Заявителя, ознакомившись с информацией в публикации ЕФРСБ (идентификационный номер <...> ) он принял решение об осмотре реализуемого имущества.

Имеющейся в информационном сообщении информации о реализуемом имуществе было недостаточно, тем самым Заявитель направил запрос конкурсному управляющему <<--->> на электронную почту: iliagluhovchenko@mail.ru, а также звонил по указанному в извещении контактному номеру телефона – 89324331010 о предоставлении информации по имуществу. Однако конкурсный управляющий <<--->> информацию по имуществу не предоставил, а именно адрес местонахождения, в информационном сообщении также информацию не указал.

Заявитель указывает, что нарушены его права в приобретении имущества, поскольку нет информации о местонахождении имущества, с имуществом ознакомиться нет возможности.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку в отношении конкурсного управляющего <<--->>, а также отменить торги, предоставить доступ к данному имуществу.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России (исх.№05/ИЗ-6181 от 16.11.2018), направленного конкурсному управляющему <<--->> и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у конкурсного управляющего истребованы документы для рассмотрения жалобы, а в частности извещение, документация, заявки, поступившие на участие в торгах посредством публичного предложения, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные объяснения по доводам жалобы. Рассмотрение жалобы было назначено на 22.11.2018 на 11 час. 30 мин.

В связи с непредставлением конкурсным управляющим <<--->> запрашиваемых документов и информации, уведомлением от 23.11.2018 исх. №05/ИЗ-6379), рассмотрение жалобы назначено на 03.12.2018 года, у конкурсного управляющего повторно истребованы документы и информация

В представленных возражениях конкурсный управляющий <<--->> выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2016 по делу А75-11903/2018 исковые требования ООО «Торгово-производственная компания «Меркурий» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Специализированное автотранспортное предприятие» удовлетворены.

Общество признано несостоятельным (банкротом). Принято решение открыть конкурсное производство и назначить конкурсным управляющим ООО «Специализированное автотранспортное предприятие» <<--->>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Закона о (несостоятельности) банкротстве Решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

В соответствии с частью 1 статьи 128 Закона о несостоятельности (банкротстве) опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 128 Закона о несостоятельности (банкротстве) опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);

- наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела;

- дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 142 настоящего Федерального закона;

- адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;

- сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.

Как следует из представленных документов, 04.05.2018 года, на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) конкурсным управляющим <<--->> опубликовано объявление о проведении торгов с открытой формой предоставления предложений о цене по продаже имущества должника ООО «Специализированное автотранспортное предприятие» в составе: полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96742-03, 2015 года, рег. знак АУ0302 86, стоимостью 575 300,00 руб., начальная цена лота №1 – 573 300,00 (лот №1), автоцистерна АКН-10 на шасси КАМАЗ43118, 2013 года выпуска, рег. знак М672АВ186, стоимостью 1 374 800,00 руб., начальная цена лот №2 – 1 374 800 руб. (лот №2), грузовая цистерна 6613-07, 2013 года выпуска, рег. знак М750ХХ86, стоимостью 1 712 300,00 руб., начальная цена лота №3 – 1 712 300,00 руб. (лот №3).

Кроме того, данная информация была размещена на электронной площадке Межрегиональной электронной торговой системы (далее – МЭТС), опубликована в газете «Варта» от 27.04.2018 года, а также в газете «Коммерсант» от 05.05.2018 года.

Как видно из публикаций в печатных изданиях, объявления проведения торгов на сайте ЕФРСБ, электронной площадке МЭТС, прием заявок осуществляется в рабочие дни с 17.05.2018 по 25.06.2018 с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут на электронной площадке МЭТС в сети интернет по адресу: www/m-ets.ru. Время проведения торгов – 27.06.2018 в 09 часов 00 минут.

Как следует из протоколов об определении участников торгов №27865-ОАОФ/1, №27865-ОАОФ/2 от 26.06.2018 по лотам №1, №2, №3 не подано ни одной заявки.

Таким образом, Решениями №27865-ОАОФ/1, №27865-ОАОФ/2 по лотам №1, №2, №3, торги с открытой формой предоставления предложения о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Спец АТП» признаны несостоявшимися.

Поскольку торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок, 04.07.2018 года, на сайте ЕФРСБ, конкурсным управляющим <<--->> было повторно опубликовано объявление о проведении торгов с открытой формой предоставления предложений о цене по продаже имущества должника ООО «Специализированное автотранспортное предприятие» в составе: полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96742-03, 2015 года, рег. знак АУ0302 86, начальная цена лота №1 – 517 770,00 (лот №1), автоцистерна АКН-10 на шасси КАМАЗ43118, 2013 года выпуска, рег. знак М672АВ186, начальная цена лот №2 – 1 237 320,00 руб. (лот №2), грузовая цистерна 6613-07, 2013 года выпуска, рег. знак М750ХХ86, начальная цена лота №3 – 1 541 070,00 руб. (лот №3).

Данная информация также была размещена на электронной площадке МЭТС, опубликована в газете «Варта» от 05.07.2018 года, а также в газете «Коммерсант» от 14.07.2018 года.

Как видно из публикаций в печатных изданиях, объявления проведения торгов на сайте ЕФРСБ, электронной площадке МЭТС, прием заявок осуществляется в рабочие дни с 19.07.2018 по 24.08.2018 с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут на электронной площадке МЭТС в сети интернет по адресу: www/m-ets.ru. Время проведения торгов – 27.08.2018 в 09 часов 00 минут.

Как следует из протоколов об определении участников торгов №29451-ОАОФ/1, №29451-ОАОФ/2 от 24.08.2018 по лотам №1, №2, №3 не подано ни одной заявки.

Таким образом, Решениями №29451-ОАОФ/1, №29451-ОАОФ/2 от 27.08.2018 по лотам №1, №2, №3, торги с открытой формой предоставления предложения о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Спец АТП» признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов указываются сведения, предусмотренные 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), а именно:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Кроме этого, в сообщении о проведении торгов указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В связи с тем, что проведенные 27.08.2018 года на электронной площадке МЭТС торги по продаже имущества ООО «Специализированное автотранспортное предприятие» были признаны недействительными, в связи с отсутствием заявок, конкурсным управляющим Глуховченко И.Ю. 26.09.2018 года, на сайте ЕФРСБ было повторно опубликовано объявление о проведении торгов с открытой формой предоставления предложений о цене по продаже имущества должника ООО «Специализированное автотранспортное предприятие» в составе: полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96742-03, 2015 года, рег. знак АУ0302 86, начальная цена лота №1 – 517 770,00 (лот №1), автоцистерна АКН-10 на шасси КАМАЗ43118, 2013 года выпуска, рег. знак М672АВ186, начальная цена лот №2 – 1 237 320,00 руб. (лот №2), грузовая цистерна 6613-07, 2013 года выпуска, рег. знак М750ХХ86, начальная цена лота №3 – 1 541 070,00 руб. (лот №3).

Данная информация также была размещена на электронной площадке МЭТС, опубликована в газете «Варта» от 22.09.2018 года, а также в газете «Коммерсант» от 29.09.2018 года.

Согласно публикациям, прием заявок осуществляется в рабочие дни со 02.10.2018 с 09 часов 00 минут по 04.12.2018 до 09 часов 00 минут на электронной площадке ООО «МЭТС» в сети интернет по адресу: www/m-ets.ru. Время проведения торгов – 06.12.2018 года в 10 часов 00 минут.

Как следует из протоколов об определении участников торгов №31936-ОТПП/2, №31936-ОТПП/2 от 13.11.2018 по лотам №2, №3 были поданы заявки <<--->>, действующей в интересах <<--->> на основании агентского договора №11 от 12.11.2018 года, с приложением всех документов.

Согласно протоколам №31936-ОТПП/2, №31936-ОТПП/3 от 13.11.2018 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ООО «Спец АТП», <<--->>, действующая в интересах <<--->> на основании агентского договора №11 от 12.11.2018 года была допущена до участия в торгах и признана участником.

<<--->> заявила о понижении цены имущества (по лоту №2 – стоимость 618 660,00 руб., по лоту №3 – стоимость 770 535,00 руб.)

По результатам проведения торгов с победителем (<<--->>), как единственно подавшим заявку были заключены следующие договоры:

- по лоту №2, договор купли-продажи имущества б/н от 15.11.2018, стоимость 618 660 руб., по лоту №3, договор купли-продажи имущества б/н от 15.11.2018, стоимость 770 535 руб.

Как следует из извещения о проведении торгов, размещенном на сайте ЕФРСБ, на электронной площадке ООО «МЭТС», в нем содержится информация о наименовании должника, об имуществе: полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96742-03, 2015 года, рег. Знак АУ0302 86, стоимость 575 300,00 руб. (лот №1), автоцистерна АКН-10 на шасси КАМАЗ43118, 2013 года выпуска, рег. Знак М672АВ186, стоимость 1 374 800,00 руб. (лот №2), грузовая цистерна 6613-07, 2013 года выпуска, рег. Знак М750ХХ86, стоимость 1712 300,00 руб. (лот №3), адресе местонахождения данного имущества, контактная информация о конкурсном управляющем.

Таким образом, информация о реализуемом имуществе, его местонахождении, сведения о конкурсном управляющим (электронная почта, контактные данные) была доступна для всех заинтересованных лиц.

Кроме того, подтверждения об обращении <<--->> к конкурсному управляющему <<--->> с запросом по средствам электронной почты на адрес: iliagluhovchenko@mail.ru, а также по указанному в извещении контактному номеру телефона – 89324331010, в Ханты-Мансийское УФАС России Заявителем не представлено. В связи с чем, довод Заявителя о том, что в публикации отсутствовала информация о местонахождении, состоянии имущества ООО «Специализированное автотранспортное предприятие», а также о порядке ознакомления с данным имуществом, в том числе о том, что Заявителю не была предоставлена такая информация конкурсным управляющим, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу <<--->> от 13.11.2018 №1683-ж на действия конкурсного управляющего Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» <<--->> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ООО «Специализированное автотранспортное предприятие», необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

 

Члены Комиссии: <<-->>

 

 

<<--->>

 

 

<<--->>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны