Решение по жалобе №961-ж от 26.06.2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:
№ 961-ж

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2018г.                                  г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 09.07.2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №76 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

–<<--->>;

Члены комиссии:

– <<--->>,

– <<--->>; 

– <<--->>,

в отсутствии на заседании представителя МП «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования г. Ханты-Мансийска, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

в присутствии на заседании представителей Организатора торгов Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска <<--->>, действующего по доверенности от 05.09.2017 №34, <<--->>, действующего по доверенности от 03.07.2018 №42,   

в присутствии на заседании представителя участника конкурса ООО УК «ЮТГС» <<--->>, действующего на основании доверенности от 04.07.2018 б/н,

рассмотрев жалобу МП «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования г. Ханты-Мансийска (вх.№961-ж от 26.06.2018),

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба от МП «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования г. Ханты-Мансийска (далее – МП «ЖКУ») от 26.06.2018 б/н (вх№961-ж от 26.06.2018) на действия Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ХМАО – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, д.61, извещение №200218/3255850/01.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, Организатором торгов была нарушена очередность в принятии заявок и вскрытии конвертов членами конкурсной комиссии. 

Заявитель считает, что данное обстоятельство о фиксации очередности поступления заявок напрямую влияет на определение победителя.

Кроме этого, Заявитель указывает, что вторым доводом является неправомерное указание в Протоколе №3 на отсутствие участника конкурса, сделавшего предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, а также на отсутствие предыдущего предложения наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанное участником конкурса, в то время как ООО «ЮТГС» было единственным участником, принявшим участие в конкурсе.

По мнению Заявителя, вышеуказанные действия конкурсной комиссии повлияли на результаты конкурса и привели к ущемлению прав Заявителя как участника открытого конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку открытого конкурса №200218/3255850/01, фиксации приема и регистрации заявок, допуска к участию в конкурсе, процедуры проведения конкурса, отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также продлить срок приема заявок.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из представленных документов, 20.02.2018, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, д.61, извещение №200218/3255850/01 (далее – открытый конкурс). Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, открытый конкурс проводится в соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса РФ, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.06.2018, на участие в открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки: ООО УК «ЮТГС» (регистрационный номер №1, дата поступления 09.06.2018), МП «ЖКУ» (регистрационный номер №2, дата поступления 15.06.2018), ООО УК «Иртыш плюс» (регистрационный номер №3, дата поступления 18.06.2018).

В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 ООО УК «ЮТГС» и МП «ЖКУ» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу №3 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 25.06.2018, победителем открытого конкурса признано ООО УК «ЮТГС».

Как было указано выше, довод Заявителя заключается в том, что Организатором торгов была нарушена очередность в принятии заявок и вскрытии конвертов членами конкурсной комиссии. 

Пунктом 56 Правил установлено, что каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 настоящих Правил срок, регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки.

Как установлено материалами дела, Заявителем приложено сопроводительное письмо о направлении заявки об участии в конкурсе от 15.06.2018 б/н, адресованное Департаменту городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, на котором имеется отметка о получении пакета документов Петухиным И.С., что подтверждается его подписью.

Согласно записи, пакет документов получен первым (№1), 15.06.2018г. в 16 часов 20 минут.

 Кроме этого, в материалах дела имеется журнал учета поступления заявок (дата начала ведения журнала - 11.09.2015г.), согласно которому Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее:

- заявка ООО УК «ЮТГС», зарегистрирована под №1, дата поступления заявки 09.06.2018 в 14.30, принята Гуженко Ю.В.;

- заявка МП «ЖКУ», зарегистрирована под №2, дата поступления заявки 15.06.2018 в 16.20, принята Петухиным И.С.;

- заявка ООО УК «Иртыш плюс», зарегистрирована под №3, дата поступления заявки 18.06.2018 в 09.40, принята Гуженко Ю.В.

К тому же, в ходе рассмотрения дела представителями Организатора торгов были предоставлены на обозрение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России служебные записки от 18.06.2018г. подтверждающие, что в ходе принятия пакета документов МП «ЖКУ» специалистом Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска Петухиным И.С. была допущена ошибка в очередности поступления заявок.      

 Как следует из служебных записок, 15.06.2018 в 16.20  представителем МП «ЖКУ» был представлен пакет документов для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Объездная, д.61, о чем главным специалистом отдела развития жилищного хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска Петухиным И.С. была сделана запись в журнале регистрации подачи заявок и сделана отметка о получении на сопроводительном письме к пакету документов.

 Кроме этого, Петухин И.С. в служебной записке указал, что представитель МП «ЖКУ» не потребовал расписку о получении заявки на участие в открытом конкурсе, согласно пункта 56 Правил, при этом указав, что вышеуказанная процедура проводилась им впервые, и была допущена ошибка записи, а именно, вместо указания очередности номера подачи заявки (столбец 1), был указан номер Лота.

К тому же, представители Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что при вскрытии конвертов 18.06.2018 представителями МП «ЖКУ» при объявлении очереди подачи заявок, претензий высказано не было, о чем  также свидетельствует прослушанная аудиозапись конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме этого, в ходе рассмотрения дела, представителем участника конкурса ООО УК «ЮТГС» Завьяловым А.С., на обозрение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России представлена копия первого листа заявки на участие в открытом конкурсе (лот №1), из которого видно, что заявка ООО УК «ЮТГС» зарегистрирована под №1, дата поступления заявки 09.06.2018 в 14.30, принята Гуженко Ю.В.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатором торгов была нарушена очередность в принятии заявок и вскрытии конвертов членами конкурсной комиссии,  является необоснованным.

  Также, вторым доводом Заявителя является то, что в Протоколе №3 неправомерно  указано о предыдущем предложении наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

При этом как указывает Заявитель, заявка ООО УК «ЮТГС» согласно протоколу №2 от 22.06.2018 поступила под №1, в связи с чем, предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанное участником конкурса ООО УК «ЮТГС» не может быть, так как он единственный участник, принявший участие в конкурсе и его заявка по данным заказчика поступила второй.

Согласно пункту 71 Порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации, в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

Как следует из материалов дела, а в частности из протокола №3 от 25.06.2018, аудиозаписи конкурса, в связи с отказом в допуске всех претендентов, конкурс вообще не проводился, а соответственно победитель не определялся.

При этом из прослушанной аудиозаписи следует, что ООО УК «ЮТГС», как претендент признанный единственным участником конкурса сделал предложение на условиях указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, не выходя за пределы вида работ и их стоимости. Следовательно, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                        

                                                             

                                                               решила:

 

Признать жалобу МП «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования г. Ханты-Мансийска от 26.06.2018 №961-ж на действия Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ХМАО – Югра,  г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, д.61, извещение №200218/3255850/01, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                <<--->>

                                                                                                                               

 

<<--->>

                                                                                                                     

 

           <<--->>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения