Решение б/н решение по жалобе 838-ж от 20 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «20» июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в присутствии представителя Заказчика - АО «Центр профессиональной патологии», по доверенности <...>
представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;
рассмотрев жалобу ООО «Тюменская фабрика бумажных изделий» (вх. от 07.06.2018 № 838-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Тюменская фабрика бумажных изделий» на действия Заказчика — АО «Центр профессиональной патологии», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров, извещение № 31806470560.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.06.2018 № 02/ОВ-3215). Рассмотрение жалобы назначено на 19.06.2018 г.
Заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что в составе заявки не представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
С данным доводом Заявитель не согласен, так как в составе заявки, в целях подтверждения отнесения его к субъектам малого и среднего предпринимательства представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в АУ ХМАО — Югры «Центр профессиональной патологии», утвержденного приказом главного врача АУ ХМАО — Югры «Центр профессиональной патологии» (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
11.05.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806470560, о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2018 в 16:00 (МСК+2).
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 04.06.2018 в 10:00 (МСК+2).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №1 от 04.06.2018 Комиссия Заказчика признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, а именно подпункту 12 пункта 14 Документации об открытом аукционе в электронной форме № 2-ЭА «Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 14 Документации об открытом аукционе, следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона: анкету участника размещения закупки, заполненную в соответствии с формой III «III. Анкета Участника размещения закупки» ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.
Приложением №2 к данной анкете участника закупки предусмотрена форма для заполнения: «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя, отсутствует установленная Документацией об открытом аукционе, заполненная форма: «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».
Таким образом, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тюменская фабрика бумажных изделий» на действия Заказчика — АО «Центр профессиональной патологии», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров, извещение № 31806470560, необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.