Решение б/н решение по жалобе 1359-ж от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «05» октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в отсутствии представителей Заказчика - ООО «Газпром трансгаз Югорск» уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в отсутствии представителей организатора торгов - ООО «Газпром центрремонт» уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

представитель Заявителя ООО «Системы Контроля Трубопроводов» на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Системы Контроля Трубопроводов» (вх. от 13.09.20181359-ж),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Системы Контроля Трубопроводов» на действия заказчика — ООО «Газпром трансгаз Югорск», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на поставку рентгеновского оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (0056/18/4.3/0039808/ТГЮгорск /ЗП/ГОС/Э/20.07.2018) Закупка для СМСП, извещение 31806735569.

30.07.2018 Заявителем подана заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме. Заявка была признана соответствующей требованиям закупочной документации и допущена к участию в запросе предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 17.1 Документации о закупке, следует, что процедура уторговывания проводится по решению Организатора запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Организатор приглашает к уторговыванию Участников запроса предложений с использованием функционала электронной площадки.

В соответствии с частью 17.2 Документации о закупке, организатор определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений.

В соответствии с частью 17.5 Документации о закупке, участники в любое время до конца дня, предшествующего дню подведения итогов запроса предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений, вправе по собственной инициативе, без объявления решения об уторговывании Организатором, направить с использованием функционала электронной площадки новое коммерческое предложение.

Согласно извещению от 20.07.2018, дата и время подведения итогов является 23.08.2018

Заявитель сообщает, что не получал уведомлений, приглашений к участию в уторговывании в рамках закупки. Из электронных сообщений, полученных Заявителем следует, что некие участники закупки подали новые коммерческие предложения, датированные 21.08.2018 в 21:39:37 и 21.08.2018 в 23:57:15 (время московское).

Заявитель желая улучшить свое ценовое предложение поданное 17.08.2018, обратился к разделу «Уторговывание» в течение дня 22.08.2018, но не смог подать новое коммерческое предложение, поскольку сессия уторговывания была завершена.

Таким образом, Заявитель считает, что организатор ограничил возможность Заявителя участвовать в уторговывании, тем самым не дав ему возможности сделать новое коммерческое предложение.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 13.09.2018 № 02/ОВ-5117). Рассмотрение жалобы назначено на 24.09.2018 г.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) установлено, что организатором торгов - ООО «Газпром центрремонт» оригиналы на обозрение, а также заверенные копии в материалы дела, истребованные на основании уведомления о поступления жалобы (исх. от 13.09.2018 № 02/ОВ — 5117), не представлены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе вх. от 13.09.2018 № 1359-ж, и о назначении рассмотрения жалобы на «03» октября 2018 года в «15» час. «00» мин.

Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату и время.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний группы Газпром (далее – Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

20.07.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки ООО ЭТП ГПБ www.etpgaz.gazprombank.ru, а так же на официальном сайте ПАО «Газпром» Заказчиком опубликовано извещение № 31806735569, о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на поставку рентгеновского оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (0056/18/4.3/0039808/ТГЮгорск /ЗП/ГОС/Э/20.07.2018) Закупка для СМСП.

Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом запросе предложений было осуществлено 08.08.2018 в 09 часов 10 мигнут московского времени по адресу www.etpgaz.gazprombank.ru.

Комиссия по подведению итогов запроса предложения ООО «Газпром центрремонт» рассмотрело и допустило к участию 4 участника.

В соответствии с частью 15.6.7 Положения о закупках, при проведении закупки на электронной торговой площадке вместо процедуры вскрытия конвертов проводится процедура открытия доступа к поданным заявкам в электронной форме на участие в закупке.

В соответствии с частью 9.3.14 Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать сведения о праве Организатора предлагать участникам снизить цены заявок (проводить уторговывание), о праве участков до конца дня, предшествующего дню подведения итогов закупки, представлять новые коммерческие предложения, содержащие снижение цены заявки, а так же требования к новым коммерческим предложениям, представляемым участниками закупки при уторговывании.

В соответствии с частью 17.1 Документации о закупке, следует, что процедура уторговывания проводится по решению Организатора запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Организатор приглашает к уторговыванию Участников запроса предложений с использованием функционала электронной площадки.

В соответствии с частью 17.2 Документации о закупке, организатор определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений.

Решение о проведении уторговывания Заказчиком не принималось.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17.5 Документации о закупке, участники в любое время до конца дня, предшествующего дню подведения итогов запроса предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений, вправе по собственной инициативе, без объявления решения об уторговывании Организатором, направить с использованием функционала электронной площадки новое коммерческое предложение.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявитель воспользовался правом подачи нового коммерческого предложения посредством электронной торговой площадки 17.08.2018 в 15.43.

Согласно представленным доказательствам, последнее ценовое предложение поступило 21.08.2018 в 23:57 от участника ООО №ТехноТор».

Доказательств подачи нового коммерческого предложения посредством электронной торговой площадки 22.08.2018 Заявителем не представлено.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что в действиях Заказчика, организатора торгов отсутствуют действия, способные привести к ограничению конкуренции.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик, Организатор торгов, действовали согласно требованиям, установленным в Документации о закупках, Положении о закупках.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Системы Контроля Трубопроводов» на действия заказчика — ООО «Газпром трансгаз Югорск», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку рентгеновского оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (0056/18/4.3/0039808/ТГЮгорск /ЗП/ГОС/Э/20.07.2018) Закупка для СМСП, извещение 31806735569, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны