Решение б/н решение по жалобе 1422-ж от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» (далее – Заказчик), по доверенности <...>

в присутствии представителя Заявителя — ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть» (далее по тексту - Заявитель), по доверенности <...>;

рассмотрев жалобу ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть» (вх. от 28.09.20181422-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении при проведении открытого конкурентного отбора организации по услуге 10514 «Выполнение ремонтно-технических работ по замене задвижек на скважинах с ожидаемыми газонефтеводопроявлениями» для ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» с 01.01.2019 по 31.12.2021, реестровый номер <...> на официальном сайте: zakupki.gazprom-neft.ru 12-38118-358-18.

Из содержания жалобы следует, что для принятия участия в проведении открытого конкурентного отбора, Заказчик прилагает инструкцию по участию в открытом конкурентном отборе организации.

Инструкция по участию в процедуре выбора содержит требования к участникам закупки, которые приводят к отсутствию равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованным ограничениям конкуренции по отношении к другим участникам закупки, а именно:

- одним из условий является согласие участника на подписание типового договора на оказание услуги;

- участник должен предоставлять квалифицированный персонал, а именно: командир отделения должен иметь высшее образование и стаж работы не менее 3 лет; спасатель должен иметь среднетехническое образование и стаж работы не менее 3 лет; водитель должен иметь среднетехническое образование и стаж работы не менее 3 дет; Тем самым по мнению Заявителя, Заказчик ограничивает круг участников.

Заявитель считает, что Заказчик проводит конкурентный отбор без учета требований Закона о закупках, так как в извещении отсутствует информация о размещении услуги по выполнению ремонтно-технических работ по замене задвижек на скважинах с ожидаемыми газонефтеводопроявлениями в единой информационной системе, в том числе отсутствует Положение о закупках. Сведения о конкурентном отборе размещены только на электронной площадке ПАО «Газпром нефть» (zakupki.gazprom-neft.ru, ID 100000200244).

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку, по факту законности Заказчика в проведении открытого конкурентного отбора организации по услуге 10514.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 01.10.2018 № 02/ОВ-5372). Рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2018 г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Действие Закона № 223-ФЗ также распространяется на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ юридическим лицам и дочерним хозяйственным обществам.

Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона № 223-ФЗ, является исчерпывающим.

Так, согласно информации о списке аффилированных лиц, ежеквартального отчета, размещенных на сайте Центра раскрытия корпоративной информации (http://www.e-disclosure.ru), справке о структуре уставного капитала ОАО «СН-МНГ», доля участия Российской Федерации в уставном капитале Общества отсутствует.

При рассмотрении учредителей (участников) установлена следующая структура:

-ПАО НГК «Славнефть» с долей участия в уставном капитале 56,4240%;

-TOC Investments Corporation Limited с долей участия в уставном капитале 19,3949%;

-ООО «ГПН Инвест» с долей участия в уставном капитале 19,1830%;

-Novy Investments Limited долей участия в уставном капитале 1,0356%.

Контролирующей (материнской) компанией ОАО «СН-МНГ» является ПАО ННГК «Славнефть».

Структура владения уставным капиталом ПАО НГК «Славнефть»:

-ООО «Инвест-Ойл» с долей участия в уставном капитале 86,5342%;

-TOC Investments Corporation Limited с долей участия в уставном капитале 6,664%;

-ООО «ГПН Инвест» с долей участия в уставном капитале 6,5863%.

Контролирующей (материнской) компанией ПАО НГК «Славнефть» является ООО «Инвест-Ойл».

Таким образом, на Заказчика не распространяется действие Закона о закупках, а, следовательно, вышеуказанная закупочная процедура является для Заказчика инициативной, что в силу вышеприведенной нормы Закона о защите конкуренции исключает возможность рассмотрения антимонопольным органом жалобы ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть» на действия ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз».

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть» на действия заказчика — ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», при проведении открытого конкурентного отбора организации по услуге 10514 «Выполнение ремонтно-технических работ по замене задвижек на скважинах с ожидаемыми газонефтеводопроявлениями» для ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» с 01.01.2019 по 31.12.2021, реестровый номер <...> на официальном сайте: zakupki.gazprom-neft.ru 12-38118-358-18, в связи с отсутствием у антимонопольного органа оснований для рассмотрения настоящей жалобы в отношении ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны