Решение №3079-КБ РЕШЕНИЕ по делу № 11Р-38/18 от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальный предприниматель

«…»

(ИНН: 060800701853, ОГРН: 308060805100058)

386130, РИ, г. Назрань,

Альтиевский территориальный округ,

ул. Ганиева, д.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 11Р-38/18

о нарушении законодательства о рекламе

Резолютивная часть решения объявлена «17» августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «20» августа 2018 года

20.08.2018 года г. Назрань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: временно исполняющий обязанности руководителя Ингушского УФАС России;

члены Комиссии: главный специалист-эксперт Ингушского УФАС России;

ведущий специалист – эксперт Ингушского УФАС России;

(далее - Комиссия) рассмотрев дело № 11Р-38/18 от 31.07.2018 года по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя «…» (ИНН: 060800701853, ОГРН: 308060805100058; 386130, РИ, г. Назрань, Альтиевский территориальный округ, ул. Ганиева, д.20, далее –Ториев Б.А.), возбужденного Ингушским УФАС России по собственной инициативе

в отсутствии ответчика – индивидуального предпринимателя «…» – о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств и заявлений не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ингушским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Закона о рекламе выявлено следующее: по состоянию на 18.07.2018 года в Республике Ингушетия, в г. Назрань, на улице Московская (в районе Назрановского круга) установлен рекламный щит следующего содержания: «Первая оптика. Контактные и цветные линзы. Бесплатная проверка зрения. Очки за 24 часа».

Исследовав материалы дела, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Приказ), перечень медицинских услуг разделен на два раздела: «А» и «В», построенные по иерархическому принципу.

В соответствии с пунктом 4.1 Приказа, орган зрения включен в перечень медицинских услуг Класса «А», представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Однако на вышеуказанном рекламном щите, рекламирующем предоставление медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама не соответствующая законодательству Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, информация, указанная на рекламном щите установленном на улице Московская, рекламирующем предоставление медицинских услуг, является рекламой и содержит нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, частью 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Для установления надлежащего лица и привлечения его по данному делу в качестве рекламодателя вышеуказанной рекламы, Ингушским УФАС России в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Ингушетия (далее – ФНС№ 1 по РИ) был направлен запрос от 19.07.2018 № 2813-КБ. Согласно ответу ФНС№ 1 по РИ от 25.07.2018 № 08-31/00272@, вышеперечисленные медицинские услуги осуществляет индивидуальный предприниматель Ториев Батыр Ахметович (ИНН: 060800701853, ОГРН: 308060805100058; 386130, РИ, г. Назрань, Альтиевский территориальный округ, ул. Ганиева, д.20).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что распространителем (рекламодателем) вышеуказанной рекламы медицинских услуг, которая содержит нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, является индивидуальный предприниматель Ториев Б.А.

На основании изложенного выше, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к выводу, что индивидуальным предпринимателем Ториевым Б.А. нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в части нарушения установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом, дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя «…» нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в части нарушения установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг.

2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о рекламе путем приведения рекламного щита в соответствие с нормами законодательства.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны