Решение №3098-МО Решение по делу № А79-18/18 от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация г. Назрань

(ИНН: 0608014110)

386101, РИ, г. Назрань,

проспект им. И. Базоркина, д. 13

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Назрань

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление, Ингушское УФАС России) по рассмотрению дела № А79-18/18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: временно исполняющий обязанности руководителя Управления.

Члены комиссии: главный специалист - эксперт Управления;

ведущий специалист - эксперт Управления;

в отсутствии на заседании:

представителя Администрации г. Назрань (ИНН: 0608014110; 386101, РИ, г. Назрань, проспект им. И. Базоркина, д. 13, далее – Администрация г. Назрань) - не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений не поступало

рассмотрев дело № А79-18/18 по признакам нарушения Администрацией г. Назрань пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Ингушским УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции, на основании Приказа Управления от 06.03.2018 № 14 была проведена плановая выездная проверка, в отношении Администрации г. Назрань в ходе которой установлено, что Администрацией г. Назрань без проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключен Договор от 24.08.2016 № 60560062 «О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания» с Ингушским отделением № 8633 Северо-Кавказского банка акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее - Ингушское отделение № 8633 Сбербанка.

Предметом Договора является зачисление денежных средств (заработной платы, стипендий, пенсий, пособий и т.д.) в валюте РФ на Счета физических лиц, открытые в структурных подразделениях Сбербанка России в соответствии с расчетными документами и представленными к ним Электронными Реестрами и/или Платежными поручениями на отдельных получателей.

Согласно вышеуказанному Договору, тарифы банка для Администрации г. Назрань за обслуживание банковской карты составляют 1,5% от зачисления сумм денежных средств на счета банковских карт.

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Следовательно, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда, кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, платные финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации зарплатного проекта, в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в порядке законодательства о контрактной системе.

Соответственно, если распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) Администрации г. Назрань осуществляется по тарифу 1,5 % от зачисления сумм денежных средств на счета банковских картиз средств бюджета Администрации г. Назрань, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящего дела, не установлены документы и сведения, подтверждающие факт проведения Администрацией г. Назрань, процедуры отбора финансовой организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе при заключении Договора с Ингушским отделением № 8633 Сбербанка России, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, для оказания, в том числе, финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Из изложенного выше следует, что независимо от суммы сделки заказчик заключает договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытогоаукциона, то есть конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Администрации г. Назрань, такие как заключение договора от 24.08.2016 № 60560062 «О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания» без соблюдения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя),нарушает пункт 2 часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации г. Назрань нарушение пункт 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключение Договора от 24.08.2016 № 60560062 «О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания» на оказание услуг по зачислению денежных средств (заработной платы, стипендий, пенсий, пособий и т.д.) в валюте РФ на Счета физических лиц, открытые в структурных подразделениях Сбербанка России в соответствии с расчетными документами и представленными к ним Электронными Реестрами и/или Платежными поручениями на отдельных получателей, без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

2. Выдать Администрации г. Назрань предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

3. Передать материалы дела № А79-18/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны