Постановление №408-9.15-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №408-9.15-17 о назначении административного н... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество

«Межрегиональная распределительная сетевая

компания Северного Кавказа»

 

357506, Ставропольский край, г.Пятигорск,

Подстанционная, дом 13А.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №408-9.15-17

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

18.01.2018 года г. Назрань

Рассмотрение дела начато 15 ч. 30 мин.

Окончено 16 ч. 00 мин.

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела №408-9.15-17 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (ИНН:2632082033, ОГРН1062632029778, 357506, Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Подстанционная, дом 13А, далее – ПАО «МРСК Северного Кавказа»), ответственного за несоблюдение норм подпункта «г» пункта 9 и подпунктов «б», «ж», «м» пункта 11 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в части нарушения стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электричекской энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 утверждены «Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Пунктом 2 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а также пунктом 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 определено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Ингушским УФАС России произведен осмотр Интернет – сайта публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (далее – ПАО «МРСК Северного Кавказа») по адресу: http://www.mrsk-sk.ru

Основанием осуществления контроля за соблюдением требований Стандартов, явилось поручение ФАС России от 25.09.2017 №ВК/66001/17.

В результате проведения осмотра установлено, что требования подпункта «г» пункта 9, подпунктов «б», «ж», «м» пункта 11 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», ПАО «МРСК Северного Кавказа» не исполнены.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике», субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона);

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно абзаца 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абзацом 2 части 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях, свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Пункт 1 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Пункт 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» гласит, что Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

В силу нункта 3 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22.2 настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 3.1. «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

Вместе с тем, информация предусмотренная подпунктом «г» пункта 9 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» на сайте http://www.mrsk-sk.ru недоступна для прочтения (страницы не активны). При переходе во вкладку раздела «г» пункта 9 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» отображаются файлы, из них не доступны для прочтения следующие:

предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2018 год филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» 42.98 Кб, Архив RAR;

предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2018 год филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ингушэнерго» 38.29 Кб, Архив RAR;

предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2018 год филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Каббалэнерго» 52.19 Кб, Архив RAR;

предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2018 год филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Карачаево - Черкесскэнерго» 37.78 Кб, Архив RAR;

предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2018 год филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Севкавказэнерго» 38.31 Кб, Архив RAR.

При попытке открыть данные файлы отображается информация, что страница недоступна.

Имеются скриншоты страниц недоступных для ознакомления.

В силу позиции 18 подпункта «б» пункта 11 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

Информация подлежащая размещению в соответствии с позицией 18 подпункта «б» пункта 11 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» не доступна для ознакомления. При попытке открыть данные файлы отображается информация, что страница недоступна.

Также, вышеуказанные файлы размещены во вкладках раздела «Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», соответствующих подпункту «ж» пункта 11 о планах капитального ремонта. И в этом случае, после перехода в указанные вкладки, данные файлы не открываются, (страница недоступна).

Кроме того, информация подлежащая размещению в соответствии с подпунктом «м» пункта 11 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а именно отчет за октябрь 2017 года – не размещена на сайте http://www.mrsk-sk.ru.

В силу абзаца 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" и подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Однако, на момент осмотра сайта http://www.mrsk-sk.ru, 23.11.2017 года, информация подлежащая размещению за октябрь, размещена не была.

Место совершения административного правонарушения – Ставропольский край, г. Пятигорск, Республика Ингушетия.

Дата совершения административного правонарушения – ноябрь 2017 года.

Таким образом, нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электричекской энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, образует в действиях юридического лица - ПАО «МРСК Северного Кавказа» состав административного правонарушения предусмотренного статьей. 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, представитель ПАО «МРСК Северного Кавказа», был приглашен на составление протокола №408-9.15-17, 13 декабря 2017 г. в 14 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола явился представитель фтлтала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ингушэнерго» по доверенности (доверенность № 115-ЮР от 29.09.2017 года, далее – Представитель). Представитель представил письменное объяснение по поводу вменяемого ПАО «МРСК Северного Кавказа» нарушения с приложенными копиями документов.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, определением о назначении времени и места рассмотрения дела №408-9.15-17 об административном правонарушении (исх. от 14.12.2017 №3784-КБ), представитель ПАО «МРСК Северного Кавказа» был приглашен на рассмотрение дела №408-9.15-17, 27 декабря 2017 года в 14 часов 30 минут.

Однако, филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ингушэнерго», ходатайствовало об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №408-9.15-17 на более поздний срок. К ходатайству приложено дополнение к объяснению по делу об административном правонарушении №408-9.15-17.

Руководствуясь статьей 24.4 и частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, рассмотрев ходатайство, определением о продлении срока рассмотрения по делу №408-9.15-17 об административном правонарушении (исх. от 29.12.2017 № 3926-КБ), заместитель руководителя Ингушского УФАС России принял решение о продлении срока рассмотрения дела об админрстративном правонарушении №408-9.15-17 с назначением даты рассмотрения дела на 15 часов 30 минут 18 января 2018 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №408-9.15-17 явился представитель филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ингушэнерго» и дал пояснение, согласно которого информация, указанная в подпункте «м» пункта 11 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» размещена на сайте ПАО «МРСК Северного Кавказа» 28.11.2017 года.

Однако, доказательств своевременного размещения информации, подлежащей размещению в соответствии с подпунктом «м» пункта 11 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» представителем не представлено.

При этом, в связи с ходатайством об отложении дела и пояснениями представителя ПАО «МРСК Северного Кавказа, что не реже одного раза в месяц - это дата после отчетного периода, специалистами Ингушского УФАС России дополнительно был изучен сайт ПАО «МРСК Северного Кавказа http://www.mrsk-sk.ru, на основании чего составлен акт №2-18 от 19.01.2018 года, согласно которого установлено, что раздел «Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии» удален, при этом по Акту №2-18 ранее сохраненной ссылке, которая указана в акте №1-17, выполнен переход в раздел «Потери в электросетях».

(ссылка: м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.)

Согласно пункту 11 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», сетевая организация раскрывает информацию в том числе, предусмотренную подпунктом «м»:

«об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя».

Из абзаца 3 пункта 12 «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» следует, что информация, указанная в подпункте "м" пункта 11 Стандарта, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

За отчетный период имеет место размещение следующей информации: «отчет за ноябрь 2017 года» (содержимое страницы выведено на печать и является приложением № 3 к Акту №2-18 от 19.01.2018 года).

При переходе по ссылке Затраты на покупку потерь (ВИЭ) за ноябрь 2017 года 6.23 Кб , Архив RAR был скачан файл.

Специалистами Ингушского УФАС России изучены свойства скаченного файла (скриншот выведен на печать и является приложением № 4 к данному акту).

Последнее сохранение файла сделано 07.12.2017 года. Также, других доказательств о своевременном размещении информации, предусмотренной требованиями подпункта «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, не имеется.

Таким образом, дополнительное изучение сайта ПАО «МРСК Северного Кавказа» указывает на нарушение требований абзаца 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации в части размещения информации не реже 1 раза в месяц.

В результате проведения осмотра Интернет-сайта http://www.mrsk-sk.ru/ ПАО «МРСК Северного Кавказа установлено, что сетевой организацией требования подпункта «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации не исполнены.

Факт нарушения подтверждается материалами дела, что является достаточным основанием для признания вины в действиях юридического лица – ПАО «МРСК Северного Кавказа» по статье 9.15 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения является ПАО «МРСК Северного Кавказа».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку Общества не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий и не предприняла достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у имелась. Доказательства принятия всех зависящих от мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения указанной обязанности, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренную статьей 4.2 КоАП РФ является то, что ПАО «МРСК Северного Кавказа» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренную статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

 

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьей 9.15, статьей 23.48, пункта 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (ИНН:2632082033, ОГРН1062632029778, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, дом 13А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
  2. Применить к публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» административную ответственность в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Код бюджетной классификации (161 1 16 41000 01 6000 140).

ОКТМО 07727000001; КПП 263201001

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 408-9.15-17 от 18.01.2018 г.

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

Постановление получил(-ла) _________________________________________2018 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны