Решение №4931-МО РЕШЕНИЕ по делу № от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному управлению автомобильных дорог Республики Ингушетия

386101, РИ, г. Назрань, ул. Х. Б. Муталиева, 10

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Назрань

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

руководитель Управления,

Члены комиссии:

главный государственный инспектор Управления;

ведущий специалист-эксперт Управления,

 

рассмотрев дело №А104-15/18 по признакам нарушения Государственным управлением автомобильных дорог Республики Ингушетия (386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Х. Б. Муталиева, 10, далее - ГУ «Ингушавтодор») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии на заседании:

представитель ГУ «Ингушавтодор» - не явился, уведомлен надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление) поступило уведомление от ГУ «Ингушавтодор» о заключении без проведения конкурентных процедур закупок государственного контракта от 25.10.2016 №11 «Выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Назрань – Малгобек - Н.Курп - Терек» 1-4 км», на сумму 91 522 802 (девяносто один миллион пятьсот двадцать две тысячи восемьсот два) рубля (далее – государственный контракт от 25.10.2016 №11).

Согласно уведомлению, у ГУ «Ингушавтодор» имелись признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выразившихся в действии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:

Начальником ГУ «Ингушавтодор» Кориговым Мусой Магомедовичем 25 октября 2016 года заключен государственный контракт №11 с обществом с ограниченной ответственности «Трансасфальт» (далее – ООО «Трансасфальт»).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности. В частности, согласно части 1 статьи 7 предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции. В соответствии с частью 1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Следуя части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе, предусмотрены основания заключения контракта без проведения конкурентных процедур закупок (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Документов подтверждающих возможность заключения контракта без проведения конкурентных процедур закупок (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) администрацией не предоставлено. Кроме того, предмет и цена заключенного контракта не подпадает под случаи осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в "перечень", установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Из выше изложенного следует, что заказчик должен был осуществить процедуру закупки конкурентным способом.

Управлением на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в адрес ГУ «Ингушавтодор» было направлено Предупреждение №А104-15/18-п о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. от 02.10.2018 №3534-МО). По истечению установленного Управлением срока (включительно до 02.10.2018 года), ГУ «Ингушавтодор» не уведомило о выполнении Предупреждения № А104-15/18-п в соответствии с частью 6 статьи 39. 1 Закона о защите конкуренции, ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения № А104-15/18-п в соответствии с частью 5 статьи 39. 1 Закона о защите конкуренции в Управление не поступало.

В соответствии с частью 8 статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ингушским УФАС Росси издан приказ от 9 ноября 2018 №114 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

В ходе рассмотрения дела №А104-15/18 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что государственный контракт от 25.10.2016 №11 нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части ограничения конкуренции на рынке строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, большое количество хозяйствующих субъектов оказывающих услуги на рынке строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, заключение ГУ «Ингушавтодор» государственного контракта от 25.10.2016 №11 без всяких процедур отбора в соответствии с действующим законодательством РФ, привело или могло привести к ограничению, устранению конкуренции.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 от ГУ «Ингушавтодор» пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в заключении государственного контракта от 25.10.2016 №11 «Выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Назрань – Малгобек - Н.Курп - Терек» 1-4 км», без процедур отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.
  2. Выдать Государственному управлению автомобильных дорог Республики Ингушетия обязательное для исполнения предписание.
  3. Передать материалы дела №А104-15/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных должностных лиц административного производства.
  4. Направить настоящее решение в Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны