Решение №1001/18 Жалоба ЗАО ПК «Котлострой» на действия членов аукционной ком... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1001/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Закрытого акционерного общества Производственная компания «Котлострой» (далее – ЗАО ПК «Котлострой», заявитель), Администрации Вихоревского городского поселения (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на капитальный ремонт водогрейного котла марки КВТС-20 № 5 и котельно-вспомогательного оборудования на котельной «Водогрейная», извещение № 0134300063718000083 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ, а также заказчиком составлена необъективная документация с целью ввести потенциальных участников в заблуждение и ограничения конкуренции.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 19 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0134300063718000083, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водогрейного котла марки КВТС-20 № 5 и котельно-вспомогательного оборудования на котельной «Водогрейная» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 337 711 руб. 37 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 7 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08 августа 2018 года участнику № 103598837 (ЗАО ПК «Котлострой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заяви заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) отсутствуют в заявке сведения о материалах: электроды: 4мм Э42А, 4мм Э50А, 2мм Э42; кислород технический, пропан-бутан, гвозди строительные, портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400. Так же отсутствуют конкретные показатели товара: сталь листовая горячекатанная марки СТ3пс, толщиной 6-8мм)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Требования к содержанию состава заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 1.2 раздела 1 документации об электронном аукционе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2.23 раздела 2 документации об электронном аукционе установлено, что наименование и описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в проекте муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью настоящей документации.

Вместе с тем, разделом 14 проекта контракта установлено, что приложениями к контракту являются:

    1. Приложение № 1 -  Ведомость объемов работ;
    2. Приложение № 2 -  Локальный ресурсный сметный расчет;
    3. Приложение № 3 -  Техническое задание.

Таким образом, участникам закупки в составе первой части заявки необходимо представить конкретные показатели товаров, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к проекту контракта «Ведомость объемов работ», Приложении № 2 к проекту контракта «Локальный ресурсный сметный расчет» и Приложении № 3 к проекту контракта «Техническое задание».

Комиссией Иркутского УФАС России исследовав представленную первую часть заявки заявителя жалобы, Приложения №№ 1,2,3 к проекту контракта, а также Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что заявителем жалобы в составе первой части заявки не представлена информация о следующих товарах, содержащихся в Приложении № 2 к проекту контракта: электроды 4мм Э42А; электроды 4мм Э50А; электроды 2мм Э42; кислород технический; пропан-бутан; гвозди строительные, портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400, а также не представлены конкретные показатели в отношении товара: сталь листовая горячекатанная марки СТ3пс, толщиной 6-8мм.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 103598837, в силу непредоставления требуемой информации, следовательно, довод заявителя жалобы является необоснованным.

Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком составлена необъективная документация Комиссией Иркутского УАФС России не рассматривался на основании следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт водогрейного котла марки КВТС-20 № 5 и котельно-вспомогательного оборудования на котельной «Водогрейная» является 05 августа 2018 года в 11:00.

Вместе с тем, жалоба поступила в Иркутское УФАС России посредством  электронной почты 15 августа 2018 года, то есть по истечении установленного Федеральным законом № 44-ФЗ срока для обжалования положений документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО ПК «Котлострой» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления  определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны