Решение №1021 Жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации электронн... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1021

 

06 октября 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

         Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителей Администрации Листвянского муниципального образования (далее – заказчик) – <…>, <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона на приобретение котлов водогрейных центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления, извещение № 0134300003417000008 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе допущены следующие нарушения:

- установлено неправомерное требование к наличию свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;

- установлено неправомерное требование к наличию декларации о соответствии пункта 10 части 1 статьи 31 Федеральный закон № 44-ФЗ;

- имеется указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»;

- в проекте контракта не указан идентификационный код закупки;

- в проекте контракта ненадлежащим образом установлен срок оплаты выполненных работ;

- в проекте контракта отсутствует порядок приемки выполненных работ;

- в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считают доводы жалобы частично обоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300003417000008, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на приобретение котлов водогрейных центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 750 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закон № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закон № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закон № 44-ФЗ.

Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс внесены изменения, согласно которым заказчик с 1 июля 2017 года должен требовать не наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ, а членство в СРО участника закупки.

Частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что по запросу заинтересованного лица саморегулируемая организация обязана предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, как указано в части 5 статьи 55.17 ГрК РФ, устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

  Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 17 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования: «установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе наличие Свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Свидетельство СРО включающие виды деятельности, необходимые при выполнении работ, являющихся предметом контракта)».

  Таким образом, заказчиком нарушено положение части 6 статьи 31 Федерального закон № 44-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ).

При этом, пунктом 16 Информационной карты установлено следующее требование к участникам закупки: «Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ»

Следовательно, при формировании требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В нарушение вышеуказанных норм, в локальном ресурсном сметном расчете содержатся указания на товарные знаки без применения слов «или экваивалент» по следующим товарам: «Клей монтажный «YTONG» для укладки блоков и плит из ячеистых бетонов; Тепловычислитель ВЗЛЕТ ТСРВ исполнения ТСРВ-043; Расходомер-счетчик ультразвуковой ВЗЛЕТ МР исполнение УРСВ-311 Ду150 мм. без индикатора /0-130 С/24 В; Согласованная пара термопреобразователей ВЗЛЕТ ТПС на 98 мм (500П) в комплекте с защитными гильзами и прямыми штуцерами; Датчик давления Корунд-ДИ-001 (1,6 МПа); Котел Zota Prom 100 кВт в комплекте с пультом управления».

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что в проекте контракта документации об электронном аукционе отсутствует информация об идентификационном коде закупки, что является нарушением части 1 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ.

Требования к содержанию контракта установлены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с частью 13 статьи 34 которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 2.3 проекта контракта: «оплата производится Заказчиком в два этапа: 1 этап – оплата за качественно и надлежащим образом выполненные работы производится в размере 638000 (шестьсот тридцать восемь тысяч) рублей в течение 10 календарных дней с момента подписания сторонами муниципального контракта акта приемки выполненных работ на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату, подписанных Сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования; 2 этап -  оплата за качественно и надлежащим образом выполненные работы производится в размере  оставшейся суммы до 31 декабря 2016 года на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату за счет средств бюджета Иркутской области при условии их поступления в бюджет Листвянского МО. Форма оплаты – безналичное перечисление денежных средств на расчетный счет подрядчика Форма оплаты – безналичное перечисление денежных средств на расчетный счет Подрядчика».

Установление даты «31 декабря 2016 года» Комиссия расценила, как опечатку.

В свою очередь, согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Частью 7 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Учитывая изложенное, указание в контракте в качестве срока оплаты товара, работы, услуги таких условий, как «при условии их поступления в бюджет Листвянского МО», противоречит положению части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта порядка приемки выполненных работ не нашел своего подтверждения по следующим причинам.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 В разделе 5 проекта контракта документации электронного аукциона содержится следующая информация: «В течение следующего рабочего дня после окончания срока выполнения работ, предусмотренного п. 3.1. Контракта, Стороны обязаны произвести осмотр объекта выполненных работ в целях определения фактически исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

5.3. Приемка выполненных работ производится после выполнения Подрядчиком всех работ, предусмотренных Контрактом, а также после устранения всех выявленных недостатков и дефектов. Приемка результата работ по настоящему Контракту оформляется актом о приемке выполненных работ по формам КС-2 и КС-3.

5.4. Подрядчик в течение одного рабочего дня после завершения выполнения работ направляет Заказчику сообщение о готовности к сдаче результата выполненных по Контракту работ. Сообщение должно быть направленно нарочно в письменном виде по месту нахождения Заказчика. Вместе с указанным сообщением Подрядчик направляет Заказчику эксплуатационные документы оформленные по ГОСТ Р 55173-2012 «Установки котельные. Общие технические требования», в которых должны быть указаны сведения: паспорта на русском языке на все оборудование, содержащие информацию об изготовителе, о дате выпуска, основные технические характеристики, комплектность, соответствие ГОСТУ, срок гарантии на изделие, правила безопасной эксплуатации, инструкции со схемой сборки и установки и пр., сертификаты соответствия, транспортные накладные, справки стоимости товара, акты доставки, акт приемки выполненных работ, форма КС-2, КС-3, счет на оплату, иную исполнительную документацию. При приемке работ Заказчик проверяет достоверность сведений о выполненных работах, содержащиеся в направленных документах, подписывает их и передает один экземпляр подписанного акта выполненных работ Подрядчику. В случае выявления несоответствия сведений об объемах, содержании и стоимости работ, отраженных в документах, фактически выполненным работам и их стоимости, определенной в настоящем контракте, Заказчик не подписывает документы до внесения в них соответствующих изменений. Работы считаются принятыми со дня подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ. Риск случайной гибели или повреждений товара, изделий, материалов, результата робот до подписания Заказчиком акта выполненных работ несет Подрядчик».

 

Частью 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 5, 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства устанавливалось Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 устанавливает следующее.

 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

        Положение об ответственности сторон закреплено заказчиком в следующем виде: «За невыполнение и (или) не надлежащее выполнение обязательств по настоящему Контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» и  настоящим Контрактом.

  1. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик уплачивает штраф в размере 5 процентов цены Контракта, который составляет _________ рублей.
  2. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Подрядчику штраф в размере 5 процентов цены Контракта.

За нарушение Подрядчиком сроков исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле в соответствии с   Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063. Формула определения пени: П=(Ц-В)*С, где: П – пеня; Ц – цена Контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке выполненных работ, в том числе отдельных этапов исполнения Контракта; С – размер ставки рефинансирования, установленный Центральным Банком РФ на дату уплаты пени, определяемой с учетом коэффициента К. Коэффициент К определяется по формуле: К=ДП/ДК*100%, где ДП – количество дней просрочки, ДК – срок исполнения обязательств по Контракту (количество дней). При этом: - при К, равном 0 – 5 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком РФ на дату уплаты пени; - при К, равном 50-100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком РФ на дату уплаты пени; - при К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком РФ на дату уплаты пени. Пеня начисляется начиная со дня, следующего после дня истечения срока оплаты, до момента полного исполнения обязательств».

Как следует из проекта контракта, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе была применена ссылка на утратившее силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063. Таким образом, заказчиком не установлены все возможные варианты процентного размера штрафа для начальной (максимальной) цены контракта изложенные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Таким образом, проекта контракта не соответствует положениям частей 5, 8 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик, устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования:

– отсутствия у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе не содержит таких требований к участникам.

Следовательно, в нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

        В связи с тем, что на участие в электронном аукционе была подана одна вторая часть заявки от юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации и аукцион признан несостоявшимся – Комиссия не нашла оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 1 части 1 стать 33, часть 1 статьи 23, часть 13.1 статьи 34, части 5,8 статьи 34, часть 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны