Решение №1065/18 Жалоба ИП Мелконян О.М. на положения документации о проведен... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1065/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – Ветровой В.С. (доверенность), при участии представителей Администрации Киренского городского поселения (далее – заказчик) – <….> (доверенность), <….> (доверенность), в отсутствие ИП Мелконян О.М., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции улицы Комарова Иркутская область Киренский район г. Киренск», извещение №0134200000118002587 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Согласно доводам заявителя, указанные в Техническом задании показатели материалов по позициям «Бетон тяжелый, класс В15», «Песок», «Щебеночно-песчаная смесь» не соответствуют требованиям ГОСТ, а также в позиции «Светильник» не установлены обозначения габаритов (длина, ширина, высота).

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 16 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона №0134200000118002587 а также Документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции улицы Комарова Иркутская область Киренский район г. Киренск» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 150 420 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа и заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Так, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Установлено, что Приложение №3 «Ведомость основных материалов, используемых при выполнении работ» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержит наименование материалов, используемых при выполнении работ и их характеристику.

Согласно п. 1.2.3. раздела 1 Документации об электронном аукционе, перечень конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, которые должны быть представлены участником закупки указаны в приложении №3 «Ведомость материалов» к ч. III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе.

Так, в позиции «Бетон тяжелый, класс В15» Заказчиком установлено следующее требование, которое заявитель обжалует, считая его несоответствующим ГОСТу:

«Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015.

Марка бетона по морозостойкости: свыше F100»

При этом, согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по морозостойкости бетон подразделяется на:

-марки по первому базовому методу: F 50, F 75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000;

-марки по второму базовому методу: F100, F150, F200, F300, F400 F500

Указанные марки по морозостойкости бетона отличаются испытанием бетона (F1 в водонасыщенном состоянии, F2 в насыщенном 5%-ным водным раствором хлорида натрия).

Как пояснили представители Заказчика, для Заказчика не является существенным значением показателя метода определения морозостойкости бетона.

Кроме этого, в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в приложении №3 «Ведомость материалов» к части III ТЗ документации об аукционе в п. 2.7. указано: В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Учитывая, что показатель бетона «по морозостойкости» сопровождается в документации словом «свыше», которое не перечислено в инструкции и относится к случаям, указанным в п.2.7, участнику закупки необходимо представить конкретное значение марки бетона «по морозостойкости» в соответствии с показателями ГОСТа.

Таким образом, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В позиции «Песок» Заказчиком установлено следующее требование, которое заявитель обжалует, считая его несоответствующим ГОСТу:

«Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014

Модуль крупности от 1,5 до 3,0»

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия», каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1:

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св. 3,0 до 3,5

Крупный

" 2,5 до 3,0

Средний

" 2,0 " 2,5

Мелкий

" 1,5 " 2,0

Очень мелкий

" 1,0 " 1,5

Тонкий

" 0,7 " 1,0

Очень тонкий

До 0,7

 

При этом, заказчиком установлен диапазон «от» и «до», следовательно, указанные значения подпадают под значения групп песка вышеназванного ГОСТ 8736-2014: мелкий, средний, крупный, модуль крупности которых: от 1,5 до 2,0; от 2,0 до 2,5; от 2,5 до 3,0.

Таким образом, предусмотрена возможность использования песка любой крупности в заданном диапазоне.

На основании изложенного, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В позиции «Щебеночно-песчаная смесь» заказчиком установлено следующее требование, которое заявитель обжалует, считая его несоответствующим ГОСТ-32495-2013 «Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона»:

«Основной щебень фракции 40-80 или 80-120 мм»

Вместе с тем, Заказчиком по данной позиции установлено, что Щебеночно-песчаная смесь дoлжна соответствовать ГОСТ 25607-2009.

Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» щебень в зависимости от выполняемой функции при устройстве оснований подразделяют на основной и расклинивающий. В качестве основного применяют щебень фракций 40 - 80 или 80 - 120 мм.

Таким образом, указанное Заказчиком значение не противоречит требованиям ГОСТ, на основании чего довод заявителя признается необоснованным.

В позиции «Светильник GM U65-28-ML-T6-71 CG-65-L00-K или эквивалент по техническим характеристикам» заказчиком установлены габаритные размеры в следующем виде:

«Габаритные размеры: Не более 600x290x52»

Представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно общепринятому порядку, габаритные размеры указываются как «длина x ширина x высота (глубина)». При этом, согласно различным словарям, под габаритными размерами понимается наибольшая длина, ширина и высота предмета. Также в Ведомости материалов содержится указание на наименование модели светильника, участник мог ознакомиться на сайте в сети «Интернет» с соответствующей информацией.

Кроме этого, Заявитель мог воспользоваться правом на запрос о даче разъяснений положений документации о аукционе, в соответствии со статьей 65 Федерального закона №44-ФЗ.

Однако заявитель таким правом не воспользовался.

Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;

2.Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика;

3.Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

     

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны