Решение №1066 Жалоба ИП Рязанцевой на действия заказчика, совершенные им в... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1066

 

24 октября 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:             

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Иркутской таможни (далее – Заказчик) – <…><…>; индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП Рязанцевой <…>., Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных и расходных материалов для нужд Иркутской таможни», извещение № 0134100010217000137 (далее – электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, совершенные им в ходе заключения контракта по результатам электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик незаконно признал его уклонившимся от заключения государственного контракта, отказавшись учитывать спецификацию в предложенной Заявителем редакции.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 11 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100010217000137, а также Аукционная документация «Аукцион в электронной форме на поставку хозяйственных и расходных материалов для нужд Иркутской таможни» (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 255 658 руб. 68 коп.

26 сентября 2017 года размещен Протокол № 189-1 подведения итогов аукциона в электронной форме, согласно которому победителем электронного аукциона признан Заявитель, предложивший цену контракта, равную 131 644 руб. 10 коп.

Согласно пункту 4.3 Документации об аукционе цена товаров по контракту определяется по итогам проведения аукциона. После определения победителя аукциона на поставку товара Заказчик рассчитывает коэффициент аукционного снижения начальной (максимальной) цены товара. Коэффициент аукционного снижения рассчитывается как частное от деления цены товара, предложенной победителем в ходе проведения аукциона, на начальную (максимальную) цену товара.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 70 названного Федерального закона, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

29 сентября 2017 года Заказчик направляет Заявителю проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

04 октября 2017 года Заявитель размещает протокол разногласий: «Изменений цен в спецификации и заполнение контракта»; а также направляет проект контракта с измененной спецификацией.

В силу части 5 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 указанной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

05 октября 2017 года Заказчик размещает проект контракта и документ с указанием причин отказа учесть замечания Участника закупки.

Согласно части 6 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.

При этом, в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий истек 09 октября 2017 года.

Однако, Заявитель 10 октября 2017 года направляет очередной протокол разногласий и проект контракта, аналогичные размещенным 04 октября 2017 года.

Таким образом, поскольку Заявителем направлен протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, и в установленные законом сроки не подписан проект контракта, он в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

12 октября 2017 года Заказчик размещает Протокол № 189-1 признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракт по результатам проведения электронного аукциона от 11 октября 2017 года.

Вместе с тем, отказ Заказчика учесть предложенные Заявителем изменения в проект контракта является законным.

Как указано выше, пунктом 4.3 Документации об аукционе предусмотрено, что Заказчик рассчитывает цену контракта в отношении каждого товара путем применения коэффициента аукционного снижения, полученного как результат деления цены товара, предложенной победителем, на начальную (максимальную) цену товара.

Заказчик, формируя спецификацию в направляемом Заявителю проекте контракта, руководствовался данным положением Документации об аукционе.

Заявитель, подавая заявку на участие в аукционе, выразил согласие со всеми положениями Документации об аукционе и, следовательно, обязан руководствоваться ее положениями.

Однако, в ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что формировал спецификацию не на основе закрепленного в пункте 4.3 Документации об аукционе правила, а в соответствии с теми ценами, по которым Заявитель закупает товары у своих поставщиков для последующей продажи Заказчику.

Таким образом, жалоба Заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

    

Председатель Комиссии                                                            

<…>

 

Члены Комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны