Решение №1069/18 Жалоба ООО «Меркурий» на действия ОГАУЗ "Иркутская городская... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1069/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии директора ООО «Меркурий» <….>(решение, приказ);

при участии представителей заказчика <….>, <….>, <….> по доверенности;

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Меркурий» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «МЕРКУРИЙ» на действия заказчика– ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8", при организации и проведении редукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники, извещение № 31806850345, в связи с нарушением допущенным при организации о проведении закупки, в том числе утверждения закупочной документации в нарушении действующего законодательства, а также необоснованного сокращения срока подачи заявок.

На рассмотрении заявитель поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вышеуказанный принцип продублирован в п. 2 ч. 2.3 положения.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница №8», утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета от 22.09.2018 № 7-17.

Заказчиком – ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8" в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31806850345 и документация о проведении редукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией о закупке, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

По доводу заявителя о нарушение срока размещения документации о проведении редукциона в ЕИС, установлено следующее.

Извещение о закупке было сформировано заказчиком с применением сервиса электронной площадки OTC.RU ( 23.08.2018г.), интегрированной с ЕИС.

В связи с неработоспособностью 23.08.2018г. ЕИС «Лличный кабинет для пользователей», работающих по Закону о закупках № 223-ФЗ, был недоступен, что послужило причиной того, что извещение о редукционе было отображено в открытой части ЕИС 24.08.2018г. 08:10 по Иркутскому времени (указанное подтверждено документально).

Заявитель в своей жалобе указывает, что им были направлены два запроса в адрес ЭП OTC.RU 29.08.2018г. и 30.08.2018г., касающиеся установленных технических характеристик системного блока.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в соответствии п. 17.4. положения, п. 11 раздела 3 «информационной карты» закупочной документации, любой участник редукциона вправе направить запрос о разъяснении положений редукционной документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе (27.08.2019г.).

Из представленных документов следует, что запросы о разъяснении были направлены заявителем с нарушением установленного срока, вместе с тем заказчиком даны соответствующие разъяснения.

Довод заявителя о несоответствии описания видеокарты установленных в п.1.5 1.5.8.,1.5.25 не нашел документального подтверждения.

Комиссией установлено, что требования к видеокарте установленные в п. 1.5 1.5.8.,1.5.25, а также иные требования, установленные в п. 1.6, 1.6.17, 1.6.18, 1.6.20, 1.3.3 и 1.5.1 (1.5.2) обусловлены потребностями заказчика.

Довод заявителя о противоречии пунктов 1.1.11 и 1.1.29 таблицы 3 технического задания, исследован комиссией установлено следующее.

Согласно п. 1.1.11 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации, расчетная мощность процессора должна быть не менее 88 Вт;

Рассеиваемая мощность должна составлять не более 64 Вт (п. 1.1.29 технического задания).

На рассмотрении жалобы установлено, что расчетная тепловая мощность указывает на среднее значение производительности в ваттах, когда мощность процессора рассеивается при работе с базовой частотой, когда все ядра задействованы, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности довода заявителя о том, что при выполнении требования п. 1.1.11, когда требуемая расчетная мощность должна быть больше или равна 88 Вт, невозможно требовать чтобы рассеиваемая мощность была не более 64 Вт в соответствии с требованиями п. 1.1.29 технического задания.

Представители заказчика пояснили, что в оспариваемых заявителем вышеуказанных пунктах допущена техническая ошибка (опечатка), так в п. 1.1.11 вместо указанного значения «не менее 88 Вт» должно быть указано «не более 88 Вт», в пункте 1.11.29 вместо «не более 64 Вт» должно быть указано «не менее 64 Вт».

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что жалоба заявителя, в данной части, является обоснованной, в связи с чем заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 2 ч. 2.3 Положения о закупках заказчика.

Из представленных документов следует, что закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок на участие, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Меркурий» заказчика– ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8", извещение № 31806850345, обоснованной.

2. Признать заказчика - ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8", нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 2 ч. 2.3 Положения о закупках заказчика.

3. Предписание не выдавать.

4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны